Способ управления двигателем изменением степени сжатия и подачей топлива, не зависимо от октанового числа топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления двигателем изменением степени сжатия. Данное изобретение позволяет увеличить мощность двигателя в несколько раз и кпд на всех режимах работы, использовать дизельное топливо и бензин, уменьшить габариты и вес двигателя. В способе управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр управление до средних нагрузок осуществляется механизмом сдвига фаз впуска. Минимальная степень сжатия на холостых оборотах выше детонационного порога топлива. В диапазоне от средних до максимальных нагрузок управление осуществляется наддувом с использованием перепадов давления в картере, при этом степень сжатия увеличивается от минимальной до максимальной.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к заявленному изобретению является способ управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр (см. а.с. СССР 353057, опубл. 29.09.1972).

Задачей настоящего изобретения является увеличение мощности двигателя в несколько раз и кпд на всех режимах работы, использование дизельного топлива и бензина и чем ниже октановое число, тем лучше, уменьшение габаритов и веса двигателя.

Поставленная задача решается следующим образом. В способе управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр согласно изобретению управление до средних нагрузок осуществляется механизмом сдвига фаз впуска, причем минимальная степень сжатия на холостых оборотах выше детонационного порога топлива, а в диапазоне от средних до максимальных нагрузок управление осуществляется наддувом с использованием перепадов давления в картере, при этом степень сжатия увеличивается от минимальной до максимальной.

В двигателе впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндр с предварительным нагревом до температуры не ниже 100oС. Предположим, что при работе двигателя на холостых оборотах объем двигателя устанавливается в 50% от полного объема механизмом сдвига фаз впуска, при этом степень сжатия должна быть выше детонационного порога топлива. Поэтому чем ниже октановое число топлива, тем лучше воспламенение и запуск холодного двигателя.

При увеличении объема двигателя от 50 до 100% увеличивается нагрузка двигателя до средних величин, при этом степень сжатия увеличивается в два раза. Затем в работу вступает наддув с использованием перепадов давления в картере. Увеличение давления в цилиндре в конце такта впуска до 1.5 атмосферы равнозначно увеличению объема двигателя еще на 50% и значит степень сжатия увеличится еще на 50%. Таким образом, по сравнению с холостыми оборотами степень сжатия увеличится в три раза. С увеличением нагрузки двигателя от холостых оборотов до максимальных увеличивается и подача топлива.

Таким образом, управление двигателем будет осуществляться изменением степени сжатия от минимальной, которая выше детонационного порога топлива, до максимальной. Увеличение многократное, если учесть, что минимальный объем двигателя может составлять не обязательно 50%, а 30%, а может и 25%, это зависит от того, на сколько возможно уменьшить объем камеры сгорания. С увеличением объема двигателя будет увеличиваться и подача топлива. Впрыск топлива в цилиндр может управляться микропроцессорной системой впрыска, а осуществляться топливным насосом через форсунки.

В таком двигателе степень сжатия будет определяться не октановым числом топлива, а прочностью камеры сгорания, стенок цилиндра и поршня, а также возможностью предельного уменьшения камеры сгорания. Двигатель может быть с наддувом и без наддува.

Формула изобретения

Способ управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр, отличающийся тем, что управление до средних нагрузок осуществляется механизмом сдвига фаз впуска, причем минимальная степень сжатия на холостых оборотах выше детонационного порога топлива, а в диапазоне от средних до максимальных нагрузок управление осуществляется наддувом с использованием перепадов давления в картере, при этом степень сжатия увеличивается от минимальной до максимальной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа с кривошипно-шатунным механизмом и касается таких двигателей, которые включают в себя один или несколько поршней, каждый из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в соответствующем цилиндре и шарнирно соединен с шатуном, который соединен с соответствующим кривошипом на коленчатом валу, при этом шатун шарнирно соединен с одним концом удлиненного кулисного элемента, который шарнирно соединен со связанным с ним кривошипом в некоторой точке между его концами, другой конец которого представляет собой шток, перемещение которого ограничено опорой таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси поворота, параллельной оси коленчатого вала

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с устройствами для регулирования объема камеры сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с устройствами для регулирования объема камеры сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с устройствами для регулирования объема камеры сгорания и мощности двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации

Изобретение относится к машиностроению, прежде всего к тепловым машинам, а именно к поршневому двигателю внутреннего сгорания (ДВС) с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам преобразования вращательного движения поршневых машин

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях с автоматически регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, в частности к двигателям с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам автоматически регулирующим степень сжатия двигателя внутреннего сгорания
Наверх