Стенд для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении безопасности и производительности регулировки и ремонта распределителей зажигания ДВС. Стенд включает в себя раму, электродвигатель, набор переходных муфт, устанавливаемых на вал электродвигателя, регулятор оборотов, омметр-тахометр, шкалу с делениями в градусах, осветитель, блок питания, импульсный трансформатор и вакуумный насос. Стенд дополнительно содержит датчик Холла, связанный через переключатель с импульсным трансформатором, и магнитную пластину, установленную на валу электродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для проверки систем зажигания ДВС (Ю.Л.Тимофеев, Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. М. : Транспорт, 1987 г.), содержащий раму, электродвигатель, набор переходных муфт, устанавливаемых на вал электродвигателя, регулятор оборотов, омметр-тахометр, шкалу с делениями в градусах, осветитель, блок питания, импульсный трансформатор и вакуумный насос.

Однако на этом стенде для проверки систем зажигания ДВС при проведении настройки вакуумного и центробежного регуляторов распределителя зажигания необходимо каждый раз разбирать распределитель зажигания, затем собирать и проверять заново, что требует дополнительных материальных затрат и времени, а также повышает вероятность травмирования за счет большего количества технологических операций.

Задачей предложенного стенда является повышение безопасности и производительности регулировки и ремонта распределителей зажигания ДВС.

Поставленная задача достигается тем, что стенд для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, включающий раму, электродвигатель, набор переходных муфт, устанавливаемых на вал электродвигателя, регулятор оборотов, омметр-тахометр, шкалу с делениями в градусах, осветитель, блок питания, импульсный трансформатор и вакуумный насос, дополнительно содержит датчик Холла, связанный через переключатель с импульсным трансформатором, и магнитную пластину, установленную на валу электродвигателя.

На чертеже показана схема предлагаемого стенда.

Стенд для проверки систем зажигания ДВС содержит раму 1, электродвигатель 2, переходную муфту 3, установленную на валу 4 электродвигателя 2, регулятор оборотов 5, омметр-тахометр 6, шкалу 7 с делениями в градусах, осветитель 8, блок питания 9, импульсный трансформатор 10, вакуумный насос 11, датчик Холла 12, магнитную пластину 13, установленную на валу 4 электродвигателя 2, и переключатель 14 датчика Холла 12, связанный с импульсным трансформатором 10.

С распределителя зажигания снимают крышку, устанавливают на раму 1 и с помощью переходной муфты 3, соединяют с валом 4 электродвигателя 2 так, чтобы ротор распределителя зажигания находился напротив шкалы 7 с делениями в градусах, затем подсоединяют провода к индуктивному датчику частоты вращения валика распределителя зажигания. Если в конструкции распределителя зажигания не предусмотрен индуктивный датчик частоты вращения валика распределителя зажигания, то с помощью переключателя 14 подсоединяют датчик Холла 12, предусмотренный на стенде, а на валу 4 электродвигателя 2 устанавливают магнитную пластину 13, обеспечивающую работу датчика Холла 12 так, чтобы датчик Холла 12 оказывался в магнитном поле магнитной пластины 13 в момент, соответствующий передаче искрового заряда ротором распределителя зажигания свече зажигания первого цилиндра.

При вращении вала 4 датчик Холла 12 периодически попадает в магнитное поле магнитной пластины 13, в результате чего возникают импульсы электрического тока, поступающие в импульсный трансформатор 10, и вызывают вспышки осветителя 8.

Электродвигатель 2, подключенный к блоку питания 9 через регулятор оборотов 5, запускают и с помощью омметра-тахометра 6 устанавливают такую наименьшую частоту вращения вала 4, соединенного через переходную муфту 3 с валиком распределителя зажигания, которая соответствует первой точке в характеристике центробежного автомата данного распределителя (см. технические характеристики данного распределителя зажигания) и по отклонению бокового контакта ротора распределителя зажигания относительно шкалы 7 с делениями в градусах определяют угол опережения зажигания. Затем увеличивают частоту вращения вала 4 до следующей контрольной точки и операции повторяют, и так далее. Полученные данные сопоставляют с данными центробежного регулятора проверяемого распределителя зажигания.

При отклонении полученных цифровых значений от технических условий регулируют центробежный автомат путем изменения натяжения пружин распределителя зажигания способом, известным из уровня техники непосредственно на стенде в отключенном состоянии.

Для проверки вакуумного регулятора угла опережения зажигания к нему подсоединяют вакуумный насос 11 и проверяют вакуумный регулятор угла опережения зажигания известным из уровня техники способом. При необходимости регулировку проводят непосредственно на стенде в отключенном состоянии известными из уровня техники способами.

Таким образом, заявленный стенд для проверки систем зажигания ДВС по сравнению с прототипом позволяет повысить безопасность и производительность регулировки и ремонта распределителей зажигания ДВС путем сокращения количества технологических операций за счет того, что проверяемый на предложенном стенде распределитель зажигания может быть установлен в частично разобранном состоянии, либо на предложенный стенд может быть установлен только центробежный или вакуумный автомат распределителя зажигания, демонтированный с распределителя зажигания, и подвержен проверке и регулировке.

Формула изобретения

Стенд для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, включающий раму, электродвигатель, набор переходных муфт, устанавливаемых на вал электродвигателя, регулятор оборотов, омметр-тахометр, шкалу с делениями в градусах, осветитель, блок питания, импульсный трансформатор, вакуумный насос, отличающийся тем, что он содержит датчик Холла, связанный через переключатель с импульсным трансформатором, и магнитную пластину, установленную на валу электродвигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технической диагностике, а именно к диагностике систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования систем зажигания автомобилей, пусковых двигателей тракторов и мобильных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для экспресс-анализа и измерения угла зажигания, снятия характеристики регулятора опережения зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС), снабженной устройством контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС по ионному току, протекающему между электродами свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам искрового зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность системы зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, может применяться в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с индуктивным накопителем энергии для контроля рабочего процесса ДВС по изменению проводимости искрового промежутка разрядника камеры сгорания и решает задачу повышения точности измерения проводимости искрового промежутка разрядника системы зажигания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей, работающих от сжигания топлива, и предназначено для распределения момента искрообразования в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров искровых разрядов в свечах зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для диагностики и управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностике элементов контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей и может быть использовано для проверки элементов электрических цепей в других областях техники

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства и на станциях технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к устройству распознавания перебоев зажигания двигателя для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспортному средству, оборудованному таким устройством, и способу распознавания перебоев зажигания двигателя
Наверх