Объемная гидропередача

 

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения. Гидропередача состоит из насоса и гидродвигателя, расположенных во внутренней расточке корпуса (1). Насос содержит вал (2), ротор (3) с пазами (4), в которых размещены шиберы (5), диск (6), имеющий центральное отверстие для пропуска ротора (3) и пазы с уплотнителями для пропуска шиберов (5). Гидродвигатель содержит вал (9), ротор (10) с пазами (11) и шиберами (12), диск (13) с отверстием для пропуска ротора (10) и пазами с уплотнителями для пропуска шиберов (12). Внутренняя расточка (14) между дисками (6 и 13) используется совместно как насосом, так и гидродвигателем. В расточке установлена поперечная перегородка (15) с возможностью скольжения вдоль нее и имеющая каналы подвода (16), отвода (17) и пропуска (18) рабочей жидкости. При вращении ротора (3) шиберы (5) соприкасаются с поверхностью расточки (14) и вытесняют жидкость из рабочей камеры насоса, которая через каналы отвода (17), пропуска (18) и подвода (16) поступает в гидродвигатель. Здесь жидкость вращает ротор (10) и связанный с ним вал (9). Совершив работу, жидкость отводится в насос другой группой каналов. Передаточное отношение гидропередачи регулируется смещением корпуса (1) в осевом направлении. Технический результат заключается в упрощении управления гидропередачей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения.

Заявителю известна гидравлическая передача, содержащая шиберный насос переменного рабочего объема и ему конструктивно подобный гидродвигатель, которые расположены в общем корпусе /патент ЕР 0261682 по кл. F 04 С 15/04, 1986 г./.

Известная гидропередача выполнена на раздельных насосе и гидродвигателе, которые расположены в отдельных расточках корпуса, не имеют совмещенных элементов и регулируется каждый в отдельности, что делает конструкцию малокомпактной и усложняет ее управление.

Изобретение направлено на решение задачи использования в работе нескольких конструктивных элементов совместно как насосом, так и гидродвигателем.

Технический результат изобретения состоит в уплотнении габаритов и упрощении управления гидропередачи.

Упомянутый технический результат достигается тем, что в объемной гидропередаче, содержащей заключенные в общем корпусе, являющемся также резервуаром для рабочей жидкости, шиберный насос и гидродвигатель переменных рабочих объемов, выполнена совместная для насоса и гидродвигателя внутренняя профилированная расточка и установлена поперечная перегородка, разделяющая насос и гидродвигатель, имеющая возможность скольжения относительно корпуса.

На фиг.1 изображен продольный разрез гидропередачи; на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1.

Объемная гидропередача состоит из насоса и гидродвигателя, которые последовательно расположены во внутренней расточке корпуса 1, насос содержит вал 2, связанный с ротором 3, имеющим пазы 4, в которых размещены радиально подвижные шиберы 5, в прорези внутренней расточки корпуса 1 расположен диск 6, имеющий центральное отверстие для пропуска ротора 3 и пазы 7 с уплотнителями 8 для пропуска шиберов 5. Гидродвигатель содержит вал 9, связанный с ротором 10, имеющим пазы 11, в которых размещены радиально подвижные шиберы 12, в прорези внутренней расточки корпуса 1 расположен диск 13, имеющий центральное отверстие для пропуска ротора 10 и пазы с уплотнителями для пропуска шиберов 12. Между диском 6 и диском 13 расположенная часть профилированной внутренней расточки 14 используется совместно как насосом, так и гидродвигателем, в ней установлена поперечная перегородка 15, разделяющая насос и гидродвигатель, которая помещена между ротором 3 и ротором 10, имеет возможность скольжения относительно корпуса 1 вдоль внутренней расточки 14 и выполнена с каналами подвода 16, отвода 17 и пропуска 18 рабочей жидкости. Внутренняя расточка корпуса 1 профилирована одинаково по обеим сторонам каждого из дисков 6 а 13, что обеспечивает касание шиберов 5 и 12 с внутренней расточкой корпуса по обеим сторонам указанных дисков и на протяжении всей длины шиберов, как изображено на чертеже продольного разреза гидропередачи.

Гидропередача работает следующим образом.

При вращении вала 2 вращается ротор 3, шиберы 5 соприкасаются с поверхностью расточки 14 и вытесняют рабочую жидкость из рабочей камеры насоса, которая через каналы отвода 17, пропуска 18 и подвода 16 поступает в рабочую камеру гидродвигателя. Здесь рабочая жидкость вращает ротор 10 и связанный с ним рабочий вал 9. Совершив работу, жидкость отводится в насос другой группой каналов. Шиберы 12 ротора 10 соприкасаются с поверхностью расточки 14, используемой совместно как насосом, так и гидродвигателем.

Передаточное отношение гидропередачи регулируется как смещением корпуса 1 в продольном направлении относительно поперечной перегородки 15, так и смещением в продольном направлении перегородки 15 вместе с роторами 3 и 10, прилегающими к ней.

Пропускные каналы 18 могут соединять как напротив, так и по диагонали расположенные каналы подвода-отвода или иметь возможность коммутации, что обеспечит реверсирование вращения гидродвигателя. Подвод-отвод рабочей жидкости может осуществляться как через каналы в перегородке 15, так и через каналы в корпусе 1 или любым другим способом. Корпус 1 также может служить резервуаром для необходимой в работе жидкости.

Насос и гидродвигатель могут быть выполненными как однократного действия, так и многократного. В варианте многократного действия, внутренняя расточка корпуса 1 профилирована так, что соприкасается с поверхностью ротора 3 и 10 в нескольких местах по окружности и за один оборот ротора совершается несколько тактов нагнетания и слива рабочей жидкости.

В предложенной конструкции часть внутренней расточки корпуса используется совместно как насосом, так и гидродвигателем, что уменьшает габариты, а регулирование передаточного отношения смещением корпуса упрощает ее управление.

Формула изобретения

1. Объемная гидропередача, содержащая заключенные в общем корпусе, являющимся также резервуаром для рабочей жидкости, шиберные насос и гидродвигатель переменных рабочих объемов, отличающаяся тем, что в корпусе гидропередачи выполнена совместная для насоса и гидродвигателя внутренняя расточка и установлена поперечная перегородка, имеющая возможность скольжения относительно корпуса, разделяющая насос и гидродвигатель.

2. Гидропередача по п.1, отличающаяся тем, что в поперечной перегородке, разделяющей насос и гидродвигатель, выполнены каналы подвода, отвода и пропуска рабочей жидкости.

3. Гидропередача по п.1, отличающаяся тем, что ее передаточное отношение регулируется смещением корпуса в осевом направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода наземных насосов

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на транспортных средствах, в частности гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к двигателям транспортных средств, в частности к шестереночным двигателям, и может быть использовано в автомобильной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к гидравлическим трансмиссиям велосипедов с насосом и двигателем разных типов

Изобретение относится к гидрообъемным передачам для привода движителей транспортных средств, рабочего оборудования различных устройств и механизмов, предпочтительно к приводу генераторов железнодорожных вагонов

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин
Наверх