Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором. Канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль. Выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала. Технический результат заключается в удаления газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет, не ухудшая пусковую и расходную характеристики автомобиля, отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля. Усовершенствованием конструкции выходного канала газа редуктора-испарителя достигается повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Ряд систем питания, содержащих редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени, выпускной канал газа с дозатором, а также устройства для слива газового конденсата, их достоинства и недостатки рассмотрены в литературе [1].

Редукторы-испарители известных систем питания имеют канал сообщения между полостями первой и второй ступени, клапан второй ступени и выпускной канал газа, расположенные существенно выше нижних кромок полостей редуктора-испарителя, что предопределяет накопление в них газового конденсата и необходимость устройств для его слива в нижней части редуктора. Это хорошо иллюстрируется на примере систем питания, редукторы-испарители которых представлены на рис. 8 и 9 источника [1].

Сказанное выше в полной мере относится и к описанному в монографии [1] редуктору-испарителю системы питания САГА-6, принятой за прототип, в руководстве по эксплуатации которой [2] на рис. 9 приведена конструкция редуктора-испарителя с ориентированными вниз устройствами для слива конденсата.

Недостатком этой конструкции является заметная чувствительность к качеству газового топлива, накопление газового конденсата в полостях первой и второй ступени редуктора-испарителя, особенно при малых и средних нагрузках двигателя, приводящее к ухудшению его работы во всех режимах, затруднению пуска двигателя, повышению расхода топлива, нарушению стабильности регулировок и т. д. Все это требует периодического слива конденсата при эксплуатации и специальных устройств в конструкции редуктора для его осуществления. Помимо неудобств этой процедуры, связанных с затрудненным доступом к сливным резьбовым пробкам-заглушкам, не исключается утечка газа при их неплотном закрытии или повреждении резьбы из-за достаточно высокой частоты повторения сливов.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных выше недостатков системы-прототипа.

Недостатки, связанные с накоплением газового конденсата, устраняются благодаря тому, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

Повышение эффективности предлагаемой конструкции, в частности стабильности оптимальной регулировки, топливной экономичности, экологичности в расширенном диапазоне нагрузок двигателя, обеспечивается благодаря тому, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

На чертеже представлен вариант редуктора-испарителя предлагаемой системы с учетом его ориентации на автомобиле.

Сжиженный нефтяной газ через канал 1 поступает в полость первой ступени 2 редуктора-испарителя, которая через канал 3 сообщается с полостью второй ступени 4 с помощью клапана 5. Газ из полости второй ступени подается в двигатель через выходной канал 6 и дозируется с помощью подпружиненного винта 7.

Расположение клапана сообщения между полостями первой и второй ступени и выходного газового канала в нижней части редуктора-испарителя обеспечивает удаление газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля без ухудшения пусковой и расходной характеристик автомобиля.

Конструкция выходного канала газа с плавным расширением к выходу и установкой дозатора в его критическом сечении обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности.

Источники информации 1. Золотницкий В. А. Экономный автомобиль на газовом топливе. Оборудование, обслуживание, регулировка, ремонт. "Русь Автокнига". М., 2001.

2. Автомобильная газовая топливная система "САГА-6". 9071.00.000РЭ-В; М. : Руководство по эксплуатации.

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором, отличающаяся тем, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

2. Система питания газового двигателя по п.1, отличающаяся тем, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании устройств для преобразования одного вида энергии в другой путем, например, электролиза

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в газодизельных двигателях для автомобилей, тракторов, стационарных установок

Изобретение относится к системам регулирования подачи газа в цилиндры двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в газодизельных двигателях для автомобилей, тракторов, стационарных установок

Изобретение относится к системам регулирования подачи газа в цилиндры двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в механизмах питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильной и автотранспортной промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления впрыском газа в двигатель внутреннего сгорания
Наверх