Способ пуска камеры сгорания

 

Способ пуска форсунки для газовой турбины заключается в том, что в элементы форсунки сначала подают жидкое топливо, содержащее главным образом запальный газ, который воспламеняется посредством элемента зажигания и генерирует пламя у элементов форсунки. Согласно способу введение в действие элемента зажигания включает воспламенение отдельного запального пламени, предназначенного для воспламенения упомянутого запального газа для генерирования пламени у элементов форсунки. Действие элемента зажигания прекращают посредством гашения запального пламени, когда у всех элементов появилось пламя, генерированное упомянутым запальным газом. Затем пламя, генерированное у элемента форсунки упомянутым запальным газом, гасят по меньшей мере у одного из упомянутого множества элементов форсунки, подают жидкое топливо в элементы форсунки, которые не были погашены, и происходит начальное ускорение газовой турбины. После этого прекращают подачу запального газа в упомянутые элементы форсунки, а жидкое топливо подают также в элементы форсунки, которые перед этим были перекрыты. Изобретение позволяет обеспечит надежное и безопасное воспламенение топлива. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к способу запуска форсунки для газовой турбины, в котором форсунка содержит по меньшей мере один элемент форсунки, предназначенный для подачи жидкого топлива, и элемент зажигания, который приводят в действие для воспламенения топлива, которое подают в элемент форсунки.

Такие способы пуска уже хорошо известны. По предшествующей технологии элемент зажигания, который преимущественно имеет форму отдельной запальной горелки, часто приводят в действие посредством запальной свечи или подобного ей средства, так чтобы получить запальное пламя. В запальной горелке в качестве топлива используют, например, сжиженный нефтяной газ или природный газ.

Поскольку настоящее изобретение особенно подходит для форсунок, в которых используют жидкое топливо, преимущественно нефтепродукты, оно будет описано ниже в виде неограничивающего примера со ссылкой на такую форсунку.

В форсунке такого типа основную часть воздуха, который поступает в камеру сгорания, соединенную с форсункой, подают через зону воспламенения, границы которой очерчены элементом или элементами форсунки, входящими в состав форсунки.

В процессе запуска форсунки важно, чтобы концентрация топлива в зоне воспламенения элемента форсунки была такой, чтобы приведение в действие элемента зажигания немедленно вызвало соответствующее воспламенение топлива и генерирование пламени в элементе форсунки. Если концентрация топлива является такой, что немедленного воспламенения и генерирования пламени в элементе форсунки не происходит, то смесь топлива и поступающего воздуха будет течь через камеру сгорания и в следующей далее турбине. Если воспламенение топлива происходит на таком последнем этапе, то возникшее пламя будет распространяться по всему пути через камеру сгорания и в турбине до тех пор, пока воспламенение смеси топлива и воздуха может продолжаться. Упомянутая смесь может распространиться по всему пути до присоединенного к турбине выпускного канала или внутри него. Когда в таком случае выпускной канал заполняется взрывоопасной смесью, которая может воспламениться, это может привести к тому, что в выпускном канале произойдет взрыв. Такой взрыв может вызвать опасные последствия, и этого не следует допускать насколько возможно.

Поэтому способы пуска в соответствии с предшествующими технологическими приемами являются очень уязвимыми и требуют очень точного регулирования концентрации топлива в зоне воспламенения элемента или элементов форсунки в момент, когда топливо подают в упомянутую зону и должно произойти его воспламенение для генерирования пламени в элементе форсунки.

Задача настоящего изобретения состоит в создании способа, посредством которого устраняют описанные выше недостатки предшествующих технологических приемов. Способ должен гарантировать, чтобы через камеру сгорания, турбину и выпускной канал газовой турбины, присоединенный к турбине, не распространялись взрывоопасные смеси в момент пуска, когда происходит воспламенение топлива при приведении в действие элемента зажигания.

Эту задачу решают посредством первоначально описанного способа, который отличается тем, что топливо, которое сначала подают в элемент форсунки и которое воспламеняется посредством элемента зажигания и генерирует пламя у элемента форсунки, содержит главным образом запальный газ.

Таким образом, в отличие от предшествующей технологии в настоящем изобретении предложено, чтобы запальный газ, такой, например, как сжиженный нефтяной газ, в момент пуска поступал в зону воспламенения из элемента форсунки, вместо жидкого топлива, смешанного с воздухом. Запальный газ имеет то преимущество, что обладает очень легкой воспламеняемостью, что мгновенно приводит к его воспламенению элементом зажигания и к мгновенному генерированию пламени в элементе форсунки. Риск того, что воспламенения газа не произойдет и что газ будет течь по всему пути до турбины и до выпускного канала, перед тем, как произойдет воспламенение газа, сведен к минимуму.

В соответствии с предпочтительным вариантом способа, для того чтобы обеспечить генерирование пламени у элемента форсунки, жидкое топливо подают в элемент форсунки после того, как получают генерируемое упомянутым запальным газом пламя у элемента форсунки. Поскольку стабильное пламя у элемента форсунки уже существует, когда в зону воспламенения подают жидкое топливо, преимущественно нефтепродукт или смесь нефтепродуктов, это жидкое топливо мгновенно воспламеняется и обеспечивает стабильность уже генерированного пламени у элемента форсунки. Концентрация жидкого топлива в зоне воспламенения или в зоне пламени является таким образом не столь критичным фактором, как в предшествующей технологии.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом способа приведение в действие элемента форсунки включает зажигание отдельного запального пламени, предназначенного для зажигания упомянутого запального газа для генерирования пламени у элемента форсунки. У такого отдельного запального пламени можно легко достичь значительной стабильности. Стабильность в свою очередь обеспечивает надежное зажигание запального газа, как только он достигает области, в которой присутствует запальное пламя.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом форсунка включает множество элементов форсунки, в каждый из которых подают запальный газ, который воспламеняется и генерирует пламя у элемента форсунки по меньшей мере при непрямом поддержании упомянутого приведения в действие элемента зажигания. Непрямое поддержание является следствием того, что приведение в действие элемента зажигания инициирует воспламенение запального газа в первом элементе форсунки и генерирование пламени у элемента форсунки. В свою очередь это пламя у элемента форсунки является стабильным и достаточно сильным, чтобы воспламенять газ, который подают в зону зажигания находящегося рядом элемента форсунки, и тем самым генерировать пламя у этого элемента форсунки. При такой процедуре происходит эффективное, почти мгновенное и последовательное воспламенение, одного за другим, множества элементов форсунки, расположенных параллельно.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом пламя у элемента форсунки, генерированное упомянутым запальным газом, гасят по меньшей мере у одного элемента форсунки из упомянутого множества, когда у всех элементов форсунки возникло пламя, генерированное упомянутым запальным газом. На следующем этапе, когда в другие элементы форсунки подают жидкое топливо, в элемент или элементы форсунки, у которых пламя на предшествующем этапе было погашено, жидкое топливо не подают. Таким образом, происходит последовательное ускорение газовой турбины, хотя используют только некоторые элементы форсунки, у элементов которой в это время имеется пламя, которое генерируется с помощью жидкого топлива. Такое использование только некоторых элементов форсунки в процессе фазы начального ускорения газовой турбины обеспечивает преимущество в том, что касается выделений и результатов улучшения использования энергии применяемого топлива.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом элемент или элементы форсунки, у которых пламя было погашено, когда у всего упомянутого множества элементов форсунки было получено такое пламя, остаются погашенными в течение последовательного ускорения газовой турбины, а после этого снабжаются топливом в соответствии с предварительно определенными рабочими режимами газовой турбины. При такой процедуре число активных элементов форсунки возрастает по мере того, как газовая турбина достигает соответствующей рабочей скорости. В процессе нормальной непрерывной работы приводят в действие преимущественно все элементы форсунки, так чтобы в них поступало жидкое топливо для генерирования пламени у элементов форсунки. В процессе фазы ускорения, по мере возрастания этап за этапом числа активных элементов форсунки, могут быть достигнуты оптимальные условия для горения у элементов форсунки при одновременном сведении к минимуму количества выделений, в основном NOx.

В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом форсунка содержит множество элементов форсунки, расположенных по кольцу и направленных в камеру сгорания, общую для этих элементов форсунки, в которой приводят в действие по меньшей мере два элемента зажигания у элементов форсунки, отделенных одним или более дополнительными элементами форсунки. Если, против ожидания, в случае приведения в действие одного элемента зажигания не произойдет воспламенения запального газа у близко расположенного элемента форсунки, еще остается возможность получить воспламенение запального газа путем приведения в действие другого элемента зажигания.

Дополнительные особенности и преимущества настоящего изобретения станут понятны из следующего далее описания и из остальных зависимых пунктов формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее будет описан более подробно вариант настоящего изобретения на основании неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 представлено поперечное сечение форсунки в соответствии с настоящим изобретением у впускного канала в камеру сгорания;

на фиг.2 представлено поперечное сечение, соответствующее линии II-II на фиг.1.

Подробное описание примера изобретения

На фиг.1 представлено поперечное сечение, на котором схематично показан впускной канал в камеру сгорания 1, как видно из ориентации камеры сгорания 1. Камера сгорания 1 имеет кольцеобразную форму и ограничена внутренней стенкой 2, наружной стенкой 3 и торцевой стенкой 4. Выпускной конец камеры сгорания, который не показан, ведет к турбине, предназначенной для приведения в действие газообразными продуктами горения 1.

Форсунка расположена у впускного конца камеры сгорания 1. Форсунка содержит множество элементов 5 форсунки, которые расположены параллельно один другому и каждый из которых пронизывает торцевую стенку 4. Каждый элемент 5 форсунки содержит канал 6, по которому подают по меньшей мере жидкое топливо, предназначенное для использования, в зону 7, в которой топливо смешивают с подаваемым компрессором воздухом, который по воздуховодам 8 поступает в упомянутую зону 7. Воздух является преимущественно сжатым воздухом, подаваемым из компрессора, который не показан. Основная часть, предпочтительно по существу весь воздух, который подают в камеру сгорания 1, поступает в нее через элементы 5 форсунки. Канал 6 обычно содержит отдельные каналы (не показаны) для подачи газа и жидкого топлива соответственно.

Форсунка содержит также два элемента 9 зажигания, которые в этом случае расположены по существу диаметрально противоположно один относительно другого. Каждый элемент 9 зажигания содержит запальную горелку, которая проходит сквозь стенку камеры сгорания, в данном случае через наружную стенку 3. Элемент 9 зажигания может быть приведен в действие путем подачи топлива, например сжиженного нефтяного газа или природного газа, и посредством воспламенения топлива с целью получения пламени для зажигания, которое в этом случае направляют к области, в которой должен располагаться фронт пламени элемента 5 форсунки. Таким образом, пламя для зажигания направлено из бокового положения в сторону области, расположенной непосредственно ниже по ходу потока от конца пространства, или зоны 7, в которой топливо, главным образом жидкое топливо, должно смешиваться с воздухом и генерировать пламя у упомянутого элемента форсунки.

В процессе пуска форсунки запальный газ или запальная газовая смесь, которая может содержать, например, сжиженный нефтяной газ или природный газ, подают по каналу 6 в элемент 5 форсунки. До того, как запальный газ достигнет камеры 1 сгорания, приводят в действие элемент 9 зажигания с целью генерирования пламени на протяжении до области, расположенной непосредственно ниже по ходу потока от концевого пространства зоны 7 смешивания у соответствующих элементов 5 форсунки, где расположены два элемента 9 зажигания.

Когда запальный газ достигает упомянутого пламени, происходит мгновенное воспламенение запального газа, и пламя элемента форсунки генерирует пламя у элементов 5 форсунки, у которых расположены элементы 9 зажигания. В то же самое время запальный газ подают во все другие элементы 5 форсунки. Пламя у элементов форсунки, генерированное у элементов 9 зажигания, является достаточно сильным, чтобы воспламенить запальный газ, который поступает в камеру 1 сгорания по находящимся рядом элементам 5 форсунки. Пламя этих элементов форсунки в свою очередь воспламеняет запальный газ находящихся рядом элементов 5 форсунки, и так продолжается до тех пор, пока у всех элементов форсунки не появится пламя. Поскольку запальный газ преимущественно является легко воспламеняемым, при такой процедуре достигают по существу одновременного и мгновенного воспламенения у всех элементов 5 форсунки.

Когда у всех элементов 5 форсунки появляется пламя, генерированное запальным газом или запальной газовой смесью, действие элементов 9 зажигания прекращают таким образом, что в этом случае гасят два запальных пламени. С этого момента прекращают подачу запального газа к нескольким элементам 5 форсунки, в которые в следующей фазе не подают жидкое топливо одновременно с другими элементами форсунки. Например, подача запального газа может быть прекращена к половине элементов 5 форсунки. Однако возможно также прекращение подачи к большему или меньшему количеству, чем половина элементов 5 форсунки. Если прекращают подачу к половине элементов 5 форсунки, то может быть остановлен, например, каждый второй элемент 5 форсунки. В действительности оказалось, что выгодно, если несколько действующих элементов 5 форсунки относительно случайно распределены по форсунке. Целью прекращения подачи к некоторым элементам 5 форсунки является оптимизация условий работы и сведение к минимуму выделений у других элементов 5 форсунки в процессе последующего ускорения газовой турбины, в течение которого жидкое топливо подают к упомянутым другим элементам 5 форсунки.

Таким образом, жидкое топливо с этого момента подают к другим элементам 5 форсунки, а именно к тем, которые не были остановлены, в то время, как у них еще сохранялось пламя, генерированное упомянутым запальным газом или упомянутой смесью запальных газов. Жидкое топливо смешивается с воздухом в пространстве 7 и обеспечивает генерирование пламени у элементов форсунки. Поскольку жидкое топливо подают только в некоторые из элементов 5 форсунки, то количество жидкого топлива, которое поступает к каждому элементу 5 форсунки, может возрасти. Это приводит к тому, что увеличивается отношение количества топлива к количеству воздуха. Таким образом, концентрация топлива должна быть более высокой у тех элементов 5 форсунки, к которым подают жидкое топливо. Это приводит в результате к высокой эффективности горения, что в свою очередь ведет к более надежному воспламенению топлива. Поскольку жидкое топливо подают только к некоторым из элементов 5 форсунки, то давление в каналах, по которым топливо поступает к элементам 5 форсунки, увеличивается. Элементы 5 форсунки обычно имеют сопла, посредством которых жидкое топливо впрыскивают в форсунку таким образом, чтобы образовывались капли. Поскольку давление в топливном канале к элементам 5 форсунки возрастает, также возрастает падение давления по соплам в элементах 5 форсунки. Это также приводит к улучшению образования капель и к более равномерному их рассеянию. Кроме того, такое образование капель ведет к более надежному воспламенению топлива.

После начального ускорения газовой турбины подачу запального газа перекрывают. Ускорение газовой турбины продолжается, в то время как в элементы 5 форсунки подают только жидкое топливо. По мере того как скорость газовой турбины возрастает, жидкое топливо начинают подавать в элементы 5 форсунки, которые ранее были отключены. Например, если была отключена половина элементов 5 форсунки, то другие элементы 5 форсунки могут быть открыты одновременно. Этому способствует относительно простая конструкции, где, например, жидкое топливо можно подавать к элементам 5 форсунки по двум отдельным каналам. Таким образом, один канал подачи в ходе начальной фазы подачи жидкого топлива может быть перекрыт, после чего этот канал подачи открывают для того, чтобы топливо поступало во все элементы 5 форсунки. Однако подачу топлива в элементы 5 форсунки можно регулировать также более индивидуально, так чтобы жидкое топливо поступало последовательно, в один за другим элементы 5 форсунки. По способу в соответствии с настоящим изобретением, согласно которому в течение начальной фазы жидкое топливо подают только в некоторые из элементов 5 форсунки, достигают оптимальных условий горения пламени у соответствующих элементов форсунки. Со временем количество приведенных в действие элементов 5 форсунки при этом возрастает до тех пор, пока у всех элементов 5 форсунки не появится пламя. Если того требуют конкретные условия работы, то, конечно, нет необходимости приводить в действие все элементы 5 форсунки. Один или несколько из элементов 5 форсунки, таким образом, можно держать перекрытыми, после того, как все другие элементы 5 форсунки приведены в действие.

Благодаря способу в соответствии с настоящим изобретением в процессе начальной фазы пуска исключена возможность прохода невоспламененной взрывоопасной смеси жидкого топлива и воздуха через камеру сгорания, турбину и весь путь до выпускного канала, присоединенного к ней. Кроме того, возрастание этап за этапом числа приведенных в действие элементов форсунки в процессе фазы ускорения приводит в результате к достижению оптимальных условий горения, что, как следствие, обеспечивает сведение к минимуму количества нежелательных выделений, в основном NOx.

Специалисты в данной области техники конечно могут в дальнейшем осуществить множество других вариантов и модификаций способа по настоящему изобретению, не прибегая к отклонению от того объема изобретения, который определен в прилагаемой формуле изобретения.

Формула изобретения

1. Способ пуска форсунки для газовой турбины, в котором форсунка содержит множество элементов (5) форсунки, предназначенных для подачи жидкого топлива, и по меньшей мере один элемент (9) зажигания, который приводят в действие для воспламенения топлива, которое подают в элементы (5) форсунки, причем, согласно способу, топливо, которое сначала в процессе пуска форсунки подают в элементы (5) форсунки и которое воспламеняется посредством элемента (9) зажигания и генерирует пламя у элементов форсунки, содержит главным образом запальный газ, причем, согласно способу, введение в действие элемента (9) зажигания включает воспламенение отдельного запального пламени, предназначенного для воспламенения упомянутого запального газа для генерирования пламени у элементов форсунки, причем, согласно способу, действие элемента (9) зажигания прекращают посредством гашения запального пламени, когда у всех элементов (5) появилось пламя, генерированное упомянутым запальным газом, после чего пламя, генерированное у элемента форсунки упомянутым запальным газом, гасят по меньшей мере у одного из упомянутого множества элементов (5) форсунки, после чего жидкое топливо подают в элементы (5) форсунки, которые не были погашены, причем, согласно способу, происходит начальное ускорение газовой турбины, после чего прекращают подачу запального газа в упомянутые элементы (5) форсунки, после чего жидкое топливо подают также в элементы (5) форсунки, которые перед этим были перекрыты.

2. Способ по п.1, в котором запальное пламя направляют из бокового положения в сторону области, которая предназначена для расположения фронта пламени элемента (5) форсунки.

3. Способ по любому из пп.1 и 2, в котором запальное пламя направляют из бокового положения в сторону области непосредственно ниже по ходу потока от конца пространства (7), которое предназначено для смешивания жидкого топлива с воздухом и генерирования пламени у упомянутого элемента форсунки.

4. Способ по любому из пп.1-3, в котором элементы (5) форсунки расположены по кольцу и направлены в сторону камеры сгорания (1), общей для этих элементов (5) форсунки, в котором приводят в действие по меньшей мере два запальных элемента (9) у элементов (5) форсунки, отделенных одним или более из других элементов (5) форсунки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и установкам различного назначения и может быть использовано в авиационных, транспортных, судовых, локомотивных и стационарных энергетических установках

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к фронтовым устройствам камер сгорания газотурбинных двигателей Целью изобретения является повышение устойчивости горения на режимах дросселирования при горизонтальном расположении камеры сгорания

Изобретение относится к воздушно-реактивным двигателям, в частности к способам воспламенения топлива в камерах сгорания прямоточных схем при сверхзвуковых скоростях потока воздуха и температурах потока, меньших температуры самовоспламенения топлива

Изобретение относится к энергетике. Способ контроля степени забивания пусковых форсунок газотурбинного двигателя, содержащего камеру сгорания, в которую открыта по меньшей мере одна питаемая топливом пусковая форсунка, при этом указанные пусковые форсунки выполнены с возможностью инициации горения в указанной камере посредством воспламенения топлива, и турбину, приводимую во вращение газообразными продуктами горения топлива в камере. При этом способ содержит этапы, на которых во время фазы запуска газотурбинного двигателя измеряют (1100) температуру отработанных газов на выходе из турбины и на основании изменения по времени измеряемой температуры определяют (1200) степень забивания пусковых форсунок. Также представлены система контроля степени забивания, выполненная с возможностью осуществления способа контроля согласно изобретению, а также газотурбинный двигатель и летательный аппарат, содержащие такую систему. Изобретение позволяет обеспечить возможность обнаружения забивания пусковых форсунок с возможностью прогнозирования и упреждения момента, в который степень забивания пусковых форсунок достигнет уровня, при котором невозможно запустить двигатель. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на различных видах транспорта и в отопительных системах жилых помещений и обогрева человека в экстремальных условиях

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для одновременного или попеременного непрерывного пламенного сжигания подготовленных топливовоздушных смесей (ТВС) жидкого и газообразного углеводородных топлив в камерах сгорания газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных установок (ГТУ), печах, котлах и других типов энергоустановок

Камера сгорания непрерывного действия содержит цилиндрический корпус с конусообразным диффузором на входе, установленное на стенке камеры устройство зажигания топливовоздушной смеси и пристыкованную соосно к диффузору на входе горелку. Горелка включает системы подачи жидкого и газообразного топлив, состоящие каждая из вспомогательного и основного контуров, снабженных коллекторами подачи топлив на входе и форсунками на выходе. Коллектор газообразного топлива сообщается с форсункам через каналы в смесительных трубках. Горелка содержит дополнительно камеру смешения с устройством воздействия на топливовоздушную смесь, выполненным в виде смесителя с продольными волнистыми складками ∩ - образного профиля, расположенными по окружности стабилизатора пламени группами. Изобретение позволяет снизить уровень дымления и эмиссию вредных веществ в продуктах сгорания топлив, исключить перегрев локальных зон жаровой трубы и реализовать устойчивый процесс горения топливовоздушной смеси с подавлением режимов виброгорения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Направляющая лопатка выполнена с одним первым устройством для подачи газа через насадку и одним дополнительным вторым устройством для подачи газа через насадку. В первые сопла топливо подается от первого распределительного трубопровода, а во вторые сопла - от второго распределительного трубопровода. Распределительный трубопровод интегрирован в направляющую лопатку. Направляющая лопатка между первым распределительным трубопроводом и вторым распределительным трубопроводом поделена на две половины. Кроме того, изобретение касается горелки и газовой турбины. Изобретение направлено на повышение прочности и увеличение срока службы горелки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Горелка выполнена с центральной компоновкой подачи топлива, а также с охватывающим центральную компоновку подачи топлива кольцевым воздушным каналом для подачи топочного воздуха и с расположенными в кольцевом воздушном канале вихревыми лопатками. Вихревые лопатки имеют первые топливные форсунки для впрыскивания, по существу, газообразного топлива в топочный воздух и вторые топливные форсунки для впрыскивания, по существу, газообразного топлива в топочный воздух. Первые топливные форсунки питаются от топливораспределительного подвода в компоновке подачи топлива. Вторые топливные форсунки питаются от газораспределительного канала в компоновке подачи топлива. Горелка при эксплуатации имеет одно направление потока топлива. Топливораспределительный подвод содержит множество подающих труб. Каждая подающая труба соединена вниз по потоку с первыми топливными форсунками соответствующей вихревой лопатки, а вверх по потоку - с кольцевой насадкой. Кольцевая насадка предвключена, если смотреть в направлении потока, к топливораспределительному каналу и насажена на компоновку подачи топлива так, что пространственное разъединение между кольцевой насадкой и топливораспределительным каналом приводит к более низким напряжениям в компоновке подачи топлива. Изобретение направлено на увеличение длительности эксплуатации горелки и на усовершенствование газовой турбины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в аксиально-поршневых двигателях. Аксиально-поршневой двигатель (1101) содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр, питание которого осуществлено от непрерывно работающей камеры (1110) сгорания. Камера (1110) сгорания имеет два входа для воздуха, предназначенного для обеспечения процесса сгорания, выполненные с возможностью подачи воздуха с разными температурами. Раскрыт вариант выполнения аксиально-поршневого двигателя. Технический результат заключается в ускорении получения однородности рабочей смеси. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх