Хоппер-дозатор

 

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележку раму 1 с бункером 2 с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, и дозатор 3 балласта, состоящий из боковых, поперечных и надрельсовых балок, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом. Внутри бункера крепятся экраны 4, местоположение которых относительно проема разгрузочного люка регулирует скорость истечения балласта из разгрузочного люка. Ширина экрана исключает прямое давление столба балласта, находящегося в бункере, на крышку. Ширина экрана предпочтительно больше или равна ширине проема разгрузочного люка. Экраны выполнены в сечении в виде уголков, вершина которых направлена вверх. Крышки совмещены с надрельсовыми балками дозатора. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Известен хоппер, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленный на раме бункер с разгрузочными люками, имеющими крышки и дозатор балласта с боковыми, поперечными и надрельсовыми балками, к которым закреплены разделители балласта (RU 2171755 С1, 7 В 61 D 7/02, Е 01 В 27/02).

Известен хоппер, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, размещенными поперек кузова, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов (авт. св. СССР 99961, кл. Е 02 В 27/02, 1951 г.) Известен хоппер, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов, установленный с возможностью перестановки по высоте (RU 2180888 С1, 7 В 61 D 7/06, 7/16, 7/28).

В данных бункерных вагонах устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков сложны по конструкции, поскольку имеют большое количество тяг и рычагов, ненадежны в эксплуатации из-за большого количества элементов и требуют больших затрат времени на обслуживание вагона и приведение его в транспортное положение.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности вагона, облегчение монтажа и обслуживания вагона и сокращение времени на приведение его в транспортное положение, упрощение конструкции привода открывания крышек люков, упрощение конструкции вагона и ремонтопригодности отдельных его узлов.

Для достижения технического результата в хоппер-дозаторе, содержащем опирающуюся на тележку раму с установленным на ней бункером с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, и дозатор балласта, состоящий из боковых, поперечных и надрельсовых балок, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, внутри бункера крепятся экраны, местоположение которых относительно проема разгрузочного люка регулирует скорость истечения балласта из разгрузочного люка, причем ширина экрана исключает прямое давление столба балласта, находящегося в бункере на крышку. Ширина экрана предпочтительно должна быть больше или равна ширине проема разгрузочного люка. Экраны могут быть выполнены в сечении в виде уголков, вершина которых направлена вверх, и закреплены к торцевым стенкам бункера. Крышки могут быть совмещены с надрельсовыми балками дозатора. Расстояние между кромками экрана и боковыми стенками бункера выбирается с учетом свободного (без побуждающих устройств) истечения балласта. Таким образом, крышка разгрузочного люка обеспечивает перекрытие истечения балласта из разгрузочных люков с одновременной защитой рельсов от засыпания балластом, а экран, закрепленной в бункере на заданной высоте, ограничивает скорость истечения балласта и прямое давление всего столба балласта, загруженного в кузов, на крышку. Дозирование объема и скорости истечения балласта из разгрузочных люков при открытом положении крышки определяется высотой закрепления в бункере экранов. Причем экранов может быть несколько и по форме они могут не совпадать друг с другом и с крышкой.

На фиг. 1 показана схема разгрузочно-дозирующего механизма хоппер-дозатора с закрытыми крышками разгрузочных люков (транспортное положение); на фиг.2 - то же, с открытыми крышками разгрузочных люков (рабочее положение); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - бункер в сборе с экраном разгрузочной крышки; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - дозатор хоппер-дозатора в сборе с разгрузочной крышкой.

Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележку раму 1, на которой смонтирован бункер 2 с разгрузочными люками, каждый из которых может производить выгрузку балласта на обе стороны от продольной оси рельса, дозатор балласта 3, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом и фиксацией его в определенном положении с одновременным открытием или закрытием разгрузочных люков бункера.

Внутри бункера, вдоль продольной оси вагона, над проемами разгрузочных люков установлен экран 4. Экран жестко закреплен своими концами к торцевым стенкам бункера 2 и представляет собой в сечении двухскатный уголок, вершина которого направлена вверх. Ширина экрана "а" выбрана больше или равна ширине "в" проема разгрузочного люка. Это позволяет исключить прямое давление столба щебня, или балласта, находящегося в кузове, на крышки, перекрывающие проем разгрузочного люка. Расстояние "с" между кромками экрана и боковыми стенками бункера 2 регулирует скорость истечения балласта и выбирается таким образом, чтобы истечение балласта было свободным (без побудительных действий). Экран 4, установленный на регулируемой высоте над проемом разгрузочного люка бункера 2, обеспечивает снятие нагрузки от давления столба балласта, находящегося в бункере и кузове вагона, воспринимая всю нагрузку на себя.

Дозатор 3 состоит из двух торцевых (поперечных) балок 6, соединенных между собой двумя боковинами 7. Крышка 5 своими концами закреплена к торцевым балкам 6 дозатора и расположена ниже проема разгрузочного люка бункера 2. Крышка 5 представляет собой двухскатный уголок, вершина которого направлена вверх и крепится на дозаторе 3.

В транспортном положении дозатор 3 поднят и находится снизу бункера так, что крышка 5 частично входит в нижнюю часть бункера, перекрывая своими плоскостями проем разгрузочного люка. Ширина "d" крышки 5 больше ширины проема разгрузочного люка, что обеспечивает надежное закрытие разгрузочного люка. Для предотвращения смятия нижних кромок разгрузочного люка при аварийной работе привода на закрытие крышек нижние кромки разгрузочных люков изогнуты или усилены уголками или профилем, а между верхним коньком экрана 4 и крышкой 5 устанавливаются упоры высотой не более чем зазор f. При опускании дозатора 3 в транспортное положение крышка 5 вместе с дозатором опускается вниз, открывает проем разгрузочного люка и одновременно закрывает рельсы от засыпания балластом. Балласт из бункера попадает на скаты плоскостей крышки 5 и дальше укладывается на путевую решетку.

Для прекращения процесса выгрузки балласта необходимо дозатор 3 поднять в транспортное положение, крышка 5 перекроет проем разгрузочного люка бункера 2, и процесс разгрузки прекратится. Крышки 5 могут быть не соединены с дозатором, а иметь свой общий или индивидуальный привод. В этом случае дозатор состоит из боковых и поперечных балок и работает автономно от крышки, служащей защитным экраном, препятствующим попаданию балласта на рельсы при разгрузке и выполняющим функции надрельсовой балки дозатора. То есть надрельсовая балка дозатора и сам дозатор без надрельсовой балки работают отдельно друг от друга.

В транспортном положении крышки полностью перекрывают проемы разгрузочных люков (закрытое положение крышки) и фиксируются к бункеру или раме от непроизвольного открытия проема разгрузочного люка в случае аварийного падения давления в магистрали.

Выполнение крышки и экрана 4, жестко закрепленного внутри бункера, возможно и при размещении разгрузочных люков и крышек поперек вагона, однако при этом крышки не служат защитными экранами рельсов, причем крышка может быть выполнена поворотной.

Таким образом, совмещение крышки с надрельсовой балкой дозатора позволяет существенно упростить конструкцию вагона разгрузочно-дозирующего механизма хоппер-дозатора и повысить надежность его работы.

Формула изобретения

1. Хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележку раму с установленным на ней бункером с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, и дозатор балласта, состоящий из боковых, поперечных и надрельсовых балок, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, отличающийся тем, что внутри бункера крепятся экраны, местоположение которых относительно проема разгрузочного люка регулирует скорость истечения балласта из разгрузочного люка, причем ширина экрана исключает прямое давление столба балласта, находящегося в бункере, на крышку.

2. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что ширина экрана больше или равна ширине проема разгрузочного люка.

3. Хоппер-дозатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что экраны выполнены в сечении в виде уголков, вершина которых направлена вверх.

4. Хоппер-дозатор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что крышки совмещены с надрельсовыми балками дозатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Ярославский вагоноремонтный завод "Ремпутьмаш"

Договор № РД0040254 зарегистрирован 28.08.2008

Извещение опубликовано: 10.10.2008        БИ: 28/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запирающих устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх