Детские складные сани

 

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням. Детские складные сани содержат каркас, на котором жестко закреплены планки, образующие сиденье, и опоры, к которым жестко закреплены планки, образующие спинку. При этом каркас с опорами установлен на полозьях с подножкой. Опора выполнена с возможностью перемещения вперед относительно полозьев с помощью шарнирных скоб, установленных в точке стыковки опоры с полозьями. При этом планки, образующие спинку для езды "сидя", жестко крепятся за счет ввода их в пространство между планками сиденья в задней части саней с возможностью удерживания в этом положении. Те же планки, образующие положение для езды "лежа", жестко крепятся, попадая в пространство между планками сиденья в передней части саней, с возможностью удерживания в этом положении. Причем планки, образующие спинку, жестко крепятся к опоре с помощью П-образной пластины и поперечной пластины, а вертикальные части П-образной пластины соизмеримы по высоте с высотой между каркасом и полозьями. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и обеспечение трансформации саней в положение для езды "сидя" и в положение для езды "лежа". 2 ил.

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням.

Известны детские складные сани, содержащие полозья с загнутой носовой частью, шарнирно сочлененные с нижними концами передних и задних стоек, несущих сиденье, связанное со спинкой шарниром с возможностью ее фиксации в сложенном положении, стяжки, одним концом шарнирно связанные с сиденьем, а другим концом - со спинкой, упругие фиксаторы стоек, при этом верхний конец задней стойки шарнирно связан со спинкой в зоне ее шарнирного сочленения со стяжкой, шарнир крепления сиденья к спинке расположен в средней зоне последней, а нижний ее конец сопряжен с полозьями с возможностью фиксации в различных положениях, сиденье свободно опирается на верхние концы передних стоек и снабжено фиксатором, расположенным на стороне, обращенной к полозьям, для взаимодействия с нижним концом спинки, а передние стойки связаны указанными упругими фиксаторами с носовыми частями полозьев, которые снабжены подножкой и жестко с ней связаны (см. а.с. СССР 1311987, кл. В 62 В 13/16).

Недостатком данных детских саней является сложность конструкции, невысокая надежность.

Известны санки, содержащие полозья и грузовую площадку, соединенные между собой стойками, сиденье, содержащее опорную и рабочую площадку, ручки, причем опорная площадка размещена на грузовой площадке, связанной с полозьями, при этом опорная площадка сиденья связана шарнирно своей задней частью с задней частью грузовой площадки с возможностью откидывания к задней части площадки для образования дополнительной грузовой площадки (см. а.с. СССР 1785940, кл. В 62 В 13/16).

Недостатком данных саней являются ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип являются детские складные сани, содержащие полозья, раму несущую, сиденье и стойки, одни концы которых шарнирно связаны с полозьями, а другие - с возможностью фиксации с упомянутой рамой, при этом передняя часть каждого полоза выполнена в виде гибкой упругой ленты, шарнирно связанной с передней поперечиной рамы.

В санях рама снабжена подпружиненными фиксаторами стоек, а в последних выполнены отверстия.

Сани снабжены стяжками, шарнирно связанными с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, спинкой, шарнирно сочлененной с другими концами стяжек и выполненной с возможностью фиксации относительно рамы (см. а. с. CCCP 779148, кл. В 62 В 13/16).

Недостатком данных детских складных саней является невысокая надежность.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению конструкции, повышению надежности и обеспечению трансформации саней в положение для езды "сидя" и в положение для езды "лежа".

Технический результат достигается с помощью детских складных саней, содержащих каркас, на котором жестко закреплены планки, образующие сиденье и опоры, к которым жестко закреплены планки, образующие спинку, при этом каркас с опорами установлены на полозьях с подножкой, отличаются тем, что опора выполнена с возможностью перемещения вперед относительно полозьев с помощью шарнирных скоб, установленных в точке стыковки опоры с полозьями, при этом планки, образующие спинку для езды "сидя" жестко крепятся за счет ввода их в пространство между планками сиденья в задней части саней с возможностью удерживания в этом положении, те же планки, образующие положение для езды "лежа", жестко крепятся, попадая в пространство между планками сиденья в передней части саней, с возможностью удерживания в этом положении, причем планки, образующие спинку, жестко крепятся к опоре с помощью П-образной пластины и поперечной пластины, а вертикальные части П-образной пластины соизмеримы по высоте с высотой между каркасом и полозьями.

На фиг. 1 даны детские складные сани в положении спинки для езды "сидя", вид сбоку.

На фиг. 2 даны детские складные сани в положении для езды "лежа", вид сверху.

Детские складные сани состоят из каркаса 1, на котором установлены планки 2, образующие сиденье, полозьев 3 с подножкой 4, на полозья 3 установлены скобы 5, шарнирно соединенные с опорой 6, к последней с помощью П-образной пластины 7 и поперечной пластины 8 закреплены планки 9, образующие спинку, причем вертикальные части П-образной пластины 7 соизмеримы по высоте с высотой между каркасом 1 и полозьями 3, при этом опора 6 выполнена с возможностью перемещения вперед относительно полозьев 3 с помощью шарнирных скоб 5, а планки 9, образующие спинку, жестко крепятся за счет ввода их в пространство между планками 2 в задней части саней, образующими спинку в положении "сидя", те же планки 9, образующие положение для езды "лежа", жестко крепятся за счет ввода их в пространство между планками 2 передней части саней, причем каркас 1 с опорами 6 установлены на полозьях 3 с подножкой 4.

Детские складные сани эксплуатируются следующим образом.

Процесс складывания детских саней из положения езды "лежа" в положение езды "сидя" производится за счет перевода опоры 6 из горизонтального положения в вертикальное, приложив изначальное усилие для вывода планок 9 из зацепления с планками 2. За счет жесткого соединения планок 9 с П-образной пластиной 7 и пластиной 8, которые жестко крепятся с опорой 6, последняя в конечном итоге совершает вращательное движение в скобе 5 за счет шарнирного соединения опоры 6 с полозьями 3. Соизмеримость вертикальной части П-образной пластины 7 по высоте с высотой между каркасом 1 и полозьями 3 позволяет при повороте опоры 6 планкам 9 вводиться в пространство между планками 2 и удерживаться в этом положении, образуя сани для езды "сидя", при этом открывается пространство в передней части саней для установки ног пассажира на подножку 4. Перевод саней из положения "сидя" в положение "лежа" осуществляется в обратном порядке, при этом планки 9 попадают в пространство между планками 2 и удерживаются, образуя сани для езды в положении "лежа".

Формула изобретения

Детские складные сани, содержащие каркас, на котором жестко закреплены планки, образующие сиденье и опоры, к которым жестко закреплены планки, образующие спинку, при этом каркас с опорами установлены на полозьях с подножкой, отличающиеся тем, что опора выполнена с возможностью перемещения вперед относительно полозьев с помощью шарнирных скоб, установленных в точке стыковки опоры с полозьями, при этом планки, образующие спинку для езды “сидя”, жестко крепятся за счет ввода их в пространство между планками сиденья в задней части саней с возможностью удерживания их в этом положении, те же планки, образующие положение для езды “лежа”, жестко крепятся, попадая в пространство между планками сиденья в передней части саней, с возможностью удерживания в этом положении, причем планки, образующие спинку, жестко крепятся к опоре с помощью П-образной пластины и поперечной пластины, а вертикальные части П-образной пластины соизмеримы по высоте с высотой между каркасом и полозьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складываемым саням
Сани // 2071203

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к транспортным средствам для детей

Санки // 2000981

Санки // 1785940
Изобретение относится к конструкциям санок

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения как по снегу, так и по земле, и направлено на улучшение условий движения

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к складным саням

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров. Транспортные сани содержат полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные связывающие вертикальные стойки между собой в верхней части и транспортную базу (1). Вертикальные стойки закреплены на полозьях через равные промежутки. Транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы (2), закрепляемые в продольном направлении через фланцы (3). Закрепление стандартного грузового контейнера на санях обеспечивается съемными фиксаторами (4). Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, перевозимого на них. Обеспечивается необходимая жесткость и прочность для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Сани // 2513365
Изобретение относится к саням с полозьями, в частности разбираемым или складным саням. Складные сани содержат две боковые рамы, соединенные посредством гибких сиденья и спинки, и, по крайней мере, две складные распорки, стойки, по крайней мере, одной из складных распорок расположены между полозьями и спинкой. Достигается повышение жесткости и равномерное распределение изгибающих нагрузок в боковых рамах. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов. Сани выполнены в виде неразборной транспортной базы (1) и доборных консольных элементов (2) с настилом и стойками. Консоли закреплены в поперечном направлении через фланцы (3) для увеличения вместимости при хранении и транспортировке. По периметру саней между стойками расположены съемные упорные щиты (4). К саням в рабочем положении шарнирно закреплен трап (5), убирающийся под низ по направляющим уголкам (6) при транспортировке. Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается удобство транспортировки саней внутри контейнера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разборным транспортным саням. Сани содержат полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается сохранение несущей способности, прочности и возможность компактного размещения саней при перевозке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади. скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов. Полости корпусов снабжены поперечными рамами. Съемные поперечные элементы выполнены в виде брусьев. Пластины скреплены с полозьями в их верхней части, на участках соответствующих местоположению поперечных рам. Верхние кромки продольных пластин и поперечных элементов размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде Г-образных зацепов, снабженных сквозными отверстиями на вертикальных участках Концы продольных пластин разделаны, как буксирные петли, выполненные с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади, скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов, полости которых размещают вертикальные, поперечные несущие перегородки. На верхней кромке каждой поперечной несущей перегородки закреплена горизонтальная пластина. Съемные поперечные элементы выполнены в виде балок, концы которых снабжены головками в виде цилиндров. Головки балок размещены в пазах. Верхние стенки балок размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде боковых упорных выступов. Полозья снабжены одинаковыми буксирными петлями, выполненными с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх