Способ резки рельс на мерные отрезки

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки.

Аналогичные технические решения известны (см. , например, патент США 4439921), который содержит следующую совокупность существенных признаков: - выполняют надрез рельса в поперечном направлении; - прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса; - отламывают отрезок рельса.

Эти же признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь вышеописанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеохарактеризованном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на мерные участки, или выполнение надреза рельса в поперечном направлении более половины поперечного сечения рельса.

Известен также способ разделения рельс на отдельные части (см. патент США 344735), который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков: - укладывают рельс в требуемое положение; - выполняют надрез рельса в поперечном направлении; - выполняют с одной из боковых сторон шейки в продольном направлении надрез головки в месте соединения головки и шейки рельса; - последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой; - отделяют последовательно отрезки рельса и головки; - получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей рельса (головки и шейки с подошвой).

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:
- выполнение надреза рельса в поперечном направлении;
- прикладывание усилия к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывание отрезка рельса.

Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технический результат в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса.

Учитывая характеристику и анализ аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания средств резки рельс на мерные отрезки, имеющих более эффективную резку, связанную с оптимальным выбором величины надреза рельса и использованием наиболее простых средств, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе резки рельс на мерные отрезки, заключающемся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.

Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить сам разрез минимально возможной величины и при приложении даже небольших усилий, отломить отрезок рельса, получив при этом незначительную шероховатость поверхностей торцов рельса, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

- Сущность способа резки рельс на мерные участки заключается в следующем:
- выполняют надрез рельса в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса;
прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывают отрезок рельса.

Практический способ резки рельс на мерные отрезки заключается в следующем:
- поднимают один из концов рельса и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 1525 см;
- выполняют плазменным резаком надрез рельса в поперечном направлении, по подошве по всей ее толщине, до боковой поверхности шейки рельса;
- прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза в подошве на боковую поверхность шейки рельса;
- отламывают кусок рельса, а учитывая то, что рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, рельс сравнительно просто ломается у этого надреза.

Таким образом получают короткий отрезок рельса, при этом боковые торцы отрезанных кусков рельс имеют незначительные неровности (шероховатости), что позволяет не только использовать их в дальнейшем для каких-то производственных нужд, но также производить транспортировку отрезков рельс с меньшими затратами и неудобствами.

Для получения следующих отрезков рельс все вышеуказанные операции повторяются.

Предлагаемый способ резки рельс на мерные отрезки позволяет получить менее затратную технологию получения кусков рельсы, т.к. производится надрез только части подошвы с минимально возможной величиной. При этом используются несложные устройства для резки и ломки рельса.

Способ резки рельс на мерные отрезки, заключающийся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, и, в частности , к устройствам для распиливания рельсов при ремонте и содержании железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкциям рельсорезных станков
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к технике переработки металлических конструкций, например корпусов судов и самолетов на лом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сталеплавильном производстве при измельчении скрапа длинномерного профиля, в том числе рельсового

Изобретение относится к способам разделения металлических и неметаллических прутковых, трубчатых, листовых и других материалов на заготовки ломкой и может быть использовано в заготовительных отделениях и на участках резки машиностроительных, металлургических, трубопрокатных и других предприятий

Изобретение относится к обработке материалов давлением, а именно, к раскройно-заготовительному оборудованию, и может быть использовано для ломки проката, труб и других металлических и неметаллических материалов на мерные заготовки, разделки металлического и неметаллического лома на технологический габарит, дробления и измельчения различных материалов, отходов производства и т.д

 

Наверх