Шестеренчатый дифференциал мягкой блокировки

 

Изобретение относится к машиностроению. Шестеренчатый дифференциал содержит полуосевые шестерни и сателлиты, установленные на одной оси и выполненные монолитно со втулками. Внутренняя поверхность втулок одного сателлита имеет продольные прямые канавки, глубиной в половину шарика. Наружная поверхность втулки второго сателлита имеет синусоидальную канавку. Втулка второго сателлита помещена во втулку первого сателлита. Шарики размещены между втулками в упомянутых канавках. При своем вращении сателлиты увлекают шарики, при этом шарики колеблются, и чем выше частота этих колебаний, тем больше сила трения между сателлитами, что создает эффект блокировки. Технический результат - улучшение проходимости автомобилей. 3 ил.

Уровень техники. В мостах бронетранспортера БТР-60 ПБ и в мостах автомобиля ГАЗ-66 используются кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы. Работа кулачкового самоблокирующегося дифференциала основана на большом трении между звездочками полуосей.

Большинство автомобилей отечественного и импортного производства снабжены шестеренчатыми дифференциалами. Основной недостаток шестеренчатого дифференциала это низкое трение между шестернями полуосей, поэтому при пробуксовке одного колеса, другое колесо не вращается, что затрудняет езду в гололед и по бездорожью.

Сущность изобретения На фиг.1 изображен дифференциал шестеренчатый мягкой блокировки, где 1 - коробка дифференциала, 2 - сателлит выполнен монолитно с малой втулкой. На наружной поверхности малой втулки имеется канавка глубиной в половину шарика 4 с синусоидальной кривизной. На фиг.2 изображена развертка наружной поверхности малой втулки, 3 - шестерни полуосей, 5 - полуоси, 6 - сателлит выполнен монолитно с большой втулкой, на фиг. 3 изображена большая втулка, вид с торца. На внутренней поверхности большой втулки имеются продольные прямые канавки глубиной в половину шарика 4, 7 - ось сателлитов. Малая втулка сателлита 2 помещена в большую втулку сателлита 6. Количество шариков определяется количеством продольных прямых канавок на внутренней поверхности большой втулки сателлита 6.

При движении автомобиля по прямой разность оборотов шестерен полуосей 3 будет равна нулю, в этом случае сателлиты не вращаются.

При изменении направления движения автомобиля разность оборотов шестерен 3 будет небольшой и сателлиты 2 и 6 будут вращаться в противоположных направлениях на оси 7, при этом шарики 4, увлекаемые стенками продольных прямых канавок большой втулки сателлита 6, будут кататься по синусоидальной канавке малой втулки сателлита 2. В этом случае дифференциал работает как обычный шестеренчатый дифференциал.

При пробуксовке одного из колес разность оборотов шестерен полуосей резко увеличивается, увеличатся обороты сателлитов, а значит увеличится скорость шариков. Двигаясь по синусоидальной канавке, шарики будут производить колебательные движения, и чем больше скорость, тем выше частота колебаний и тем выше сила трения между сателлитами, а усилие вращения будет передаваться не буксующему колесу.

Изменяя количество вершин синусоидальной канавки или изменяя диаметр втулок, будет меняться частота колебаний шариков. Таким образом можно установить необходимую разность оборотов шестерен полуосей, при которой будет возникать блокирующий эффект.

Технический результат - улучшение проходимости внедорожных и дорожных автомобилей.

Формула изобретения

Шестеренчатый дифференциал мягкой блокировки, содержащий полуосевые шестерни и установленные с возможностью вращения на одной оси два сателлита, выполненные монолитно со втулками, внутренняя поверхность одной из которых имеет продольные прямые канавки глубиной в половину шарика, и шарики, отличающийся тем, что наружная поверхность втулки второго сателлита имеет синусоидальную канавку глубиной в половину шарика, упомянутая втулка с синусоидальной канавкой помещена во втулку первого сателлита, а шарики наполовину погружены в продольные прямые канавки втулки первого сателлита и наполовину в синусоидальную канавку втулки второго сателлита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к области машинострения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области передач

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано, в частности, в легковых и минигрузовых автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто- и мототранспорта, снабжаемым дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между обоими колесами моста

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциалам с ограниченным проскальзыванием для колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам и может быть использовано для повышения проходимости и устойчивости транспортного средства при торможении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Наверх