Устройство для подвешивания контактного провода (варианты)

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети. Устройство для подвешивания контактного провода, согласно первому варианту, включает гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, при этом пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, обжимной элемент представляет собой шайбу, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы, а гибкая струна подхватывает шайбу снизу внутри пружинной скобы. Согласно второму варианту, устройство для подвешивания контактного провода включает гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, при этом пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, а обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны, изогнутый в виде витка с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы. Кроме того, по первому и второму вариантам, сужение пружинной скобы по направлению к захватам составляет от одного до десяти градусов. Техническим результатом является увеличение надежности крепления струны к контактному проводу за счет эффекта самозатягивания под действием массы провода и ударных нагрузок, возникающих при его эксплуатации. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода, а именно, к самозатягивающимся струновым зажимам для подвешивания контактного провода к несущему тросу в цепных контактных подвесках.

Известен зажим для подвешивания контактного провода, содержащий разъемный корпус из двух частей с захватами на одном конце и обжимной элемент, охватывающий части корпуса и зафиксированный во впадинах частей корпуса, при этом одна из частей разъемного корпуса выполнена П-образной формы с выемками на внутренней поверхности, а другая - Т-образной формы с выступами на наружной поверхности, размещенными в выемках первой части корпуса, а обжимной элемент имеет форму эллипса (авт. св. СССР 1248857, МКИ В 60 М 1/24, "Зажим для подвешивания контактного провода", опубл. 07.08.86 г.).

Недостатком известного зажима является то, что он состоит из трех разъемных элементов со сложными сопрягающимися поверхностями, требующими высокоточного исполнения и сложного монтажа и, кроме того, не надежен в работе, так как обладает малой удерживающей способностью и не обладает свойством самозатягивания при вертикальном перемещении контактного провода.

Известно также устройство для крепления струны подвески контактного провода, содержащее U-образную скобу, установленную на продольной эластичной струне посредством опорного узла, валик, вставленный в отверстия проушин скобы и зафиксированный шплинтом, полимерный коуш с пазом, предназначенным для размещения завитой в кольцо вертикальной струны подвески, при этом валик расположен поверх продольной эластичной струны, коуш - над закругленной частью скобы, а опорный узел выполнен в виде полимерного механизма качения, насаженного на валик между проушинами скобы и отделенного от них полимерными шайбами (авт. св. 1799754, МКИ 5 В 60 М 1/225, "Устройство для крепления струны подвески контактного провода", опубл. 07.03.93 г.).

Недостатком данного устройства является его конструктивная и монтажная сложность.

Известен также зажим для подвешивания контактного провода, выбранный в качестве прототипа, содержащий обжимной элемент прямоугольной формы, в котором по крайней мере две противоположные внутренние поверхности расположены под углом, совпадающим с углом отгиба щечек, пружинную скобу с щечками, имеющими захваты, при этом щечки с захватами выполнены Т-образными и отогнуты внутрь под острым углом по отношению к боковым сторонам скобы, а на верхнюю часть скобы крепится гибкая струна (авт. св. СССР 1708671, МКИ 5 В 60 М 1/24, "Зажим для подвешивания контактного провода", опубл. 30.01.92 г.).

Недостатком прототипа является его недостаточная надежность в силу того, что он не обладает свойством самозатягивания провода при повышенных ударных нагрузках.

Задачей, стоящей перед изобретателями, является создание самозатягивающегося струнового зажима, надежность крепления которого к контактному проводу увеличивается под действием массы провода и возникающих при его эксплуатации ударных нагрузок.

Предложено два варианта устройства для подвешивания контактного провода, включающего гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент.

Согласно первому варианту, устройство отличается тем, что пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, при этом обжимной элемент представляет собой шайбу, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы, а гибкая струна подхватывает шайбу снизу внутри пружинной скобы.

Согласно второму варианту, устройство отличается тем, что пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, а обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны, изогнутый в виде витка с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы.

Новым в обоих вариантах является также то, что сужение пружинной скобы по направлению к захватам составляет от одного до десяти градусов.

Опытные испытания предлагаемых вариантов устройства для подвешивания контактного провода в условиях Южно-Уральской железной дороги показали надежность этих устройств за счет обеспечения эффекта самозатягивания зажима под воздействием массы контактного провода и возникающих при его эксплуатации ударных нагрузок. И в том и в другом варианте устройства обжимной элемент в совокупности с пружинной скобой выполнены таким образом, что обеспечивают его скольжение по внешней поверхности пружинной скобы в пределах 10-20 мм. Это обеспечивает эффект самозатягивания при повышенных ударных нагрузках и возврат в исходное положение в условиях обычной эксплуатации. Величина сужения пружинной скобы в пределах от одного до десяти градусов была подобрана опытным путем и подтверждена испытаниями в реальных условиях железной дороги.

В процессе поиска не было обнаружено решений, содержащих совокупность признаков изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии решения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 схематично изображен первый вариант, а на фиг.2 - второй вариант устройства.

Устройство для подвешивания контактного провода 1 включает гибкую струну 2, зажим в виде пружинной скобы 3 с захватами 4 и обжимной элемент, при этом пружинная скоба 3 выполнена сужающейся по направлению к захватам 4, а обжимной элемент по первому варианту представляет собой шайбу 5, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы 3, а гибкая струна 2 подхватывает шайбу 5 снизу внутри пружинной скобы 3. Согласно второму варианту обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны 2, изогнутый в виде витка 7 с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы 3.

Сужение пружинной скобы 3 по направлению к захватам 4 составляет от одного до десяти градусов.

Устройство для подвешивания контактного провода работает следующим образом.

Согласно первому варианту устройства надевают на пружинную скобу 3 шайбу 5, а согласно второму варианту - виток 7 гибкой струны 2, после чего устанавливают захваты 4 пружинной скобы 3 на шейку контактного провода и с помощью гибкой струны 2 подвешивают контактный провод 1 к несущему тросу (не показан). За счет того, что шайба 5 подхватывается снизу внутри пружинной скобы 3 гибкой струной 2 и, шайба 5 установлена с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы 3, так как пружинная скоба 3 выполнена суженной на один - десять градусов по отношению к захватам 4, при вертикальных и горизонтальных вырывающих нагрузках происходит самозатягивание захвата, а при отсутствии их - возврат в исходное положение. Аналогичным образом работает устройство по варианту 2 - виток 7 гибкой струны 2 скользит по внешней поверхности пружинной скобы 3 и самозатягивает зажим, повышая надежность крепления.

Использование предлагаемого устройства для подвешивания контактного провода позволяет увеличить надежность крепления струны к контактному проводу за счет эффекта самозатягивания под действием массы провода и ударных нагрузок, возникающих при его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для подвешивания контактного провода, включающее гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, отличающееся тем, что пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, при этом обжимной элемент представляет собой шайбу, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы, а гибкая струна подхватывает шайбу снизу внутри пружинной скобы.

2. Устройство для подвешивания контактного провода, включающее гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, отличающееся тем, что пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, а обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны, изогнутый в виде витка с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы.

3. Устройство для подвешивания контактного провода по п.1 или 2, отличающееся тем, что сужение пружинной скобы по направлению к захватам составляет от одного до десяти градусов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам

Изобретение относится к области электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам контактной сети электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование конструкции зажима для контактного провода
Наверх