Укрытие судового люка

 

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков. Укрытие судового люка содержит двухскатный тент, включающий эластичное влагонепроницаемое полотнище с выполненным в нем отверстием для перегрузочного устройства, расположенный на опорной конструкции, установленной над проемом люка на палубе судна. Опорная конструкция выполнена из вертикального набора А-образных ферм - торцевых, промежуточных и двух центральных, установленных в горизонтальных направляющих. Торцевые фермы закреплены в горизонтальных направляющих неподвижно, а промежуточные и две центральные фермы установлены с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим. Каждая из центральных ферм выполнена в виде пары А-образных ферм, обтянутых прозрачной эластичной влагонепроницаемой тканью. Полотнище тента выполнено трехсекционным. Полотнище средней секции размещено между двумя центральными фермами в направляющих и связано с каждой стороны ската в нижней части с жестко установленным между двумя центральными фермами барабаном с возможностью наматывания на последний. При этом отверстие для перегрузочного устройства выполнено в средней части указанного полотнища. Достигается сокращение времени проведения грузовых операций. 1 ил.

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков, и предназначено для защиты сыпучих грузов от атмосферных осадков в процессе выполнения погрузоразгрузочных операций на балкерах.

Известно укрытие судового люка по патенту США 5931111, МКП6 В 63 В 19/12, 1998 г. В этом известном решении укрытие представляет собой переносную влагонепроницаемую оболочку, устанавливаемую на комингсах открытых люков в дождливую погоду. Над средней частью люка в верхней части укрытия выполнены отверстия для перегрузочного устройства, расположенные по длине люкового проема.

Недостатками известного устройства являются: - расположение отверстий для перегрузочного устройства над средней частью люкового проема не обеспечивает равномерную загрузку трюма по краям; - при перестановке перегрузочного устройства в другое отверстие в укрытии необходимо на время прекратить погрузку, что приводит к увеличению времени погрузки; - укрытие имеет определенную постоянную длину, что исключает его использование для люков других размеров.

Известно также укрытие судового люка по авторскому свидетельству СССР 1659288, МКИ5 В 63 В 19/28, 1989 г. Это известное решение представляет собой укрытие в виде шатра из горизонтальных, перекрывающих друг друга эластичных влагонепроницаемых полотнищ, жестко связанного основанием с проемом судового люка.

Вершина шатра посредством поддерживающего элемента - троса через замок в его центральной части соединена с вертикально складной крышкой люка. Концы троса прикреплены к крышке люка в непосредственной близости к ее разъемным кромкам. Перед проведением погрузочной операции открывают крышку люка, поднимая ее створки, которые одновременно посредством троса поднимают вершину шатра, вытягивая укрытие в высоту. Перегрузочное устройство заводится в технологический проем, который образуется между вышележащим и нижележащим полотнищами с помощью оттяжек.

Однако и это известное решение имеет недостатки, которые заключаются в следующем: - укрытие предназначено только для люков с вертикальными крышками; - укрытие может использоваться только для люков определенного размера; - установка и снятие укрытия являются трудоемкими операциями, что ведет к увеличению времени погрузки.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является укрытие судового люка по авторскому свидетельству СССР 1586949, МКИ В 63 В 19/28, 1988 г. Это известное укрытие судового люка, имеющего две раздвижные крышки, содержит тент, выполненный из гибких влагонепроницаемых полотнищ с боковинами, соединенных между собой эластичными стяжками, и размещенный на палубе на опорной конструкции, включающей вертикальные стойки. Тент выполнен из двух частей, а опорная конструкция снабжена двумя имеющими приводы вращения барабанами для размещения на них полотнищ тента в нерабочем положении.

Полотнище каждой части тента одной из кромок связано по всей длине с барабаном, размещенным в средней части укрытия, а противоположная кромка прикреплена к краю крышки люка у ее разъема. Вертикальные стойки выполнены телескопическими, установлены с противоположных сторон крышки люка и соединены в своей верхней части с обоймами, несущими барабаны, расположенные параллельно друг другу над крышкой люка вдоль ее разъема.

Установку укрытия в рабочее положение проводят следующим образом.

Включением пневмо- или гидросистемы выдвигают телескопические стойки, устанавливая на заданной высоте барабаны. Затем раздвигают крышки люка. При этом происходит сматывание с барабана обоих полотнищ, их натяжение и спуск боковин, которые намотаны на барабаны вместе с полотнищами. Перегрузочное устройство опускают в технологическое отверстие, которое образуют между полотнищем и боковиной с помощью оттяжки.

К недостаткам этого известного укрытия судового люка можно отнести следующие: - не предусмотрено перемещение перегрузочного устройства вдоль длины люка, что не обеспечивает равномерную загрузку трюма судна; - укрытие имеет строго определенные размеры, соответствующие конкретным размерам люка; - укрытие предназначено только для установки на люки с раздвигающимися в противоположные стороны крышками.

Задачей, решаемой изобретением, является создание универсального укрытия судового люка с одновременным сокращением времени проведения грузовых операций.

Указанная задача решается благодаря тому, что в известном укрытии судового люка, содержащем двухскатный тент, включающий эластичное влагонепроницаемое полотнище с выполненным в нем отверстием для перегрузочного устройства, расположенный на опорной конструкции, установленной над проемом люка на палубе судна, согласно изобретению опорная конструкция выполнена из вертикального набора А-образных ферм - торцевых, промежуточных и двух центральных, установленных в горизонтальных направляющих. При этом торцевые фермы закреплены в горизонтальных направляющих неподвижно, а промежуточные и две центральные фермы установлены с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим. Каждая из центральных ферм выполнена в виде пары А-образных ферм, обтянутых прозрачной эластичной влагонепроницаемой тканью. Полотнище тента выполнено трехсекционным. При этом полотнище каждой из боковых секций расположено между центральной и торцевой фермами и закреплено дополнительно на промежуточных фермах. Полотнище средней секции размещено между двумя центральными фермами в направляющих и связано с каждой стороны ската в нижней части с жестко установленным между двумя центральными фермами барабаном с возможностью наматывания на последний. При этом отверстие для перегрузочного устройства выполнено в средней части указанного полотнища.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что оно позволяет использовать укрытие для ряда типоразмеров судовых люков, что расширяет эксплуатационные возможности укрытия, делая его универсальным.

Одновременно предлагаемое изобретение сокращает время проведения погрузоразгрузочных операций за счет того, что перегрузочное устройство может перемещаться вдоль и поперек судового люка без остановки грузового процесса.

На чертеже показан общий вид укрытия судового люка.

Укрытие судового люка содержит двухскатный тент 1, который состоит из эластичного влагонепроницаемого полотнища. Тент размещен на опорной конструкции, состоящей из вертикального набора А-образных металлических ферм - двух центральных 2, промежуточных 3 и торцевых 4. Каждая центральная ферма 2 выполнена в виде пары А-образных ферм, обтянутых прозрачной эластичной влагонепроницаемой тканью 5, что позволяет визуально наблюдать за процессом наполнения трюма судна. Все фермы опорной конструкции установлены в нижних горизонтальных направляющих 6 с возможностью перемещения, при этом торцевые фермы 4 могут быть застопорены в необходимом положении.

Полотнище тента выполнено трехсекционным и состоит из двух боковых секций 7 и средней секции 8. Полотнище каждой из боковых секций 7 расположено между центральной фермой 2 и торцевой фермой 4 и дополнительно закреплено на промежуточных фермах 3. Полотнище средней секции 8 размещено между двумя центральными фермами 2 в направляющих 9 и связано с каждой стороны ската в нижней его части с барабаном 10, установленным между двумя центральными фермами, с возможностью наматывания на последний. Для обеспечения постоянного натяжения полотнища средней секции 8 один из барабанов 10 снабжен приводом, а другой подпружинен. В средней части полотнища секции 8 выполнено отверстие 11 для перегрузочного устройства 12.

В варианте выполнения изобретения барабаны 10 установлены на рамах, которые вместе с закрепленными на них центральными фермами снабжены приводом для их перемещения вдоль люка судна.

Вся опорная конструкция с направляющими 6 установлена на фундаменте 13 на палубе судна 14 над проемом судового грузового люка 15.

Горизонтальные направляющие 6 жестко соединены с фундаментами 13, которые устанавливаются на палубу на коротких передвижных опорах 16. Передвижные опоры 16 предусмотрены для возможности регулирования их установки между выступающими на палубе конструкциями (например, горловины, пробки и т.п. ).

Для придания жесткости конструкции в верхней части ската установлены направляющие 17, а при достаточно большой длине ската в его средней части могут быть использованы дополнительные горизонтальные направляющие, например, 18, для которых в фермах 2, 3, 4 предусмотрены отверстия с втулками (на чертеже не показаны).

Для упрощения технологии сборки тента его полотнище может быть выполнено, например, из отдельных частей, закрепленных между соседними фермами. При этом ширину каждой части полотнища рассчитывают таким образом, чтобы, во-первых, торцевые фермы 4 можно было раздвинуть на максимальную длину судового люка из определенного ряда типоразмеров и, во-вторых, чтобы обеспечивалась возможность максимального перемещения центральных ферм 2 в сторону той или иной торцевой фермы 4 в процессе перемещения перегрузочного устройства 12. Поэтому полотнище подвешивается между соседними фермами (между торцевыми и промежуточными, между промежуточными, между промежуточными и центральными) с провисанием, образуя гофр.

Кроме того, на торцевых фермах 4 укрытия в случае сильного бокового ветра могут быть установлены также боковины (на чертеже не показаны) из материала, пропускающего воздух, но не пропускающего при его вертикальном положении осадки.

Укрытие судового люка работает следующим образом.

С помощью берегового или судового крана укрытие, собранное и хранящееся на берегу, устанавливают на палубу судна над проемом грузового люка 15. При этом передвижные опоры 16 фундаментов 13 устанавливаются в положение, при котором какие-либо выступающие над настилом палубы конструкции (глухие горловины, пробки и т.п.) не будут мешать установке фундаментов.

В момент установки укрытия торцевые фермы 4 сдвинуты к центру и застопорены в горизонтальных направляющих 6. По окончании установки укрытия торцевые фермы 4 освобождают от стопоров, устанавливают в габарит люка по длине, снова стопорят и раскрепляют к близлежащим и подходящим для этой цели судовым конструкциям (рымы, клюзы и т.п.).

Затем в отверстие 11 опускают перегрузочное устройство 12 и начинают загружать трюм судна сыпучим грузом. В процессе погрузочной операции для равномерного заполнения трюма перегрузочное устройство 12 перемещают вдоль и поперек судового люка.

В варианте осуществления изобретения это происходит следующим образом. Одновременно с перемещением перегрузочного устройства 12 поперек грузового люка 15 вращением одного из барабанов 10 в ту или иную сторону, соответственно, в ту или иную сторону перематывают полотнище средней секции 8, перемещая при этом отверстие 11 вслед за движением перегрузочного устройства 12.

При перемещении перегрузочного устройства вдоль люка с помощью какого-либо привода, например ручного винтового привода (на чертеже не показан), центральные фермы 2 вместе с жестко закрепленными на них барабанами 10 перемещают по направляющим 6 в ту или иную сторону к торцевым фермам в зависимости от направления перемещения перегрузочного устройства 12. При этом, так как торцевые фермы 4 закреплены в направляющих неподвижно, полотнище укрытия сжимается в гармошку с одной стороны и растягивается с другой.

Наблюдение за наполнением трюма производится через прозрачную ткань 5, натянутую на центральных фермах.

Перестановка укрытия на другой люк и снятие его с судна выполняется в обратной последовательности.

Таким образом, благодаря особенностям выполнения укрытия судового грузового люка изобретение расширяет эксплуатационные возможности укрытия, делая его применимым почти для всех существующих балкеров. Вместе с этим изобретение сокращает время проведения погрузоразгрузочных операций и позволяет визуально контролировать процесс заполнения трюма.

Кроме того, укрытие легко устанавливается и снимается, конструкция тента обеспечивает надежную защиту трюма судна при погрузке от дождя и снега и позволяет легко удалять влагу и снег с его поверхности и не препятствует равномерной загрузке трюма.


Формула изобретения

Укрытие судового люка, содержащее двухскатный тент, включающий эластичное влагонепроницаемое полотнище с выполненным в нем отверстием для перегрузочного устройства, расположенный на опорной конструкции, установленной над проемом люка на палубе судна, отличающееся тем, что опорная конструкция выполнена из вертикального набора металлических А-образных ферм - торцевых, промежуточных и двух центральных, установленных в горизонтальных направляющих, при этом торцевые фермы закреплены в горизонтальных направляющих неподвижно, а промежуточные и две центральные фермы установлены с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, причем каждая из центральных ферм выполнена в виде пары А-образных ферм, обтянутых прозрачной эластичной влагонепроницаемой тканью, полотнище тента выполнено трехсекционным, при этом полотнище каждой из боковых секций расположено между центральной и торцевой фермами и дополнительно закреплено на промежуточных фермах, а полотнище средней секции размещено между двумя центральными фермами в направляющих и связано с каждой стороны ската в нижней его части с установленным между двумя центральными фермами барабаном с возможностью наматывания на последний, при этом отверстие для перегрузочного устройства выполнено в средней части указанного полотнища.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх