Устройство разбрасывания песка

 

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях. Устройство состоит из тележки (прицепа), на раме которой установлены две оси с рабочими и опорными колесами, емкость для песка с заслонками и щелями для рабочих колес, шпильки с гайками регулирования глубины врезания рабочих колес в щели емкости, а рабочие колеса выполнены с регулируемыми по высоте и количеству шипами. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и облегчении труда работающего. Устройство может работать от усилия человека, от тяги животного (лошади) и как прицеп к автотранспорту или трактору. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение.

Устройство разбрасывания песка относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дорожки, тротуары и автомобильные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях. Устройство работает от усилия человека и может быть выполнено в виде прицепа к автотранспорту или трактору.

Уровень техники Известен самый распространенный "дедовский" способ разбрасывания песка на пешеходные дорожки лопаткой или совком из ведра. Недостаток - тяжелый ручной и непроизводительный труд. Известно песко-разбрасывающее устройство (ПР), монтируемое на автомобиль ЗИЛ/30, содержащее емкость для песка, на дне которой установлен шнек для подачи песка на центробежный диск (см. кл А 01 С 17/00). Вращение шнека и центробежного диска производится от вала отбора мощности автомобиля ЗИЛ/30.

Недостатки устройства следующие: 1. Данное устройство практически невозможно использовать для разбрасывания песка и соли на пешеходных дорожках и тротуарах.

2. Применение устройства для малых участков обработки экономически невыгодно.

3. Устройство устанавливается стационарно на автомобиль ЗИЛ/30, который не может быть использован для других работ.

4. Использование автомобиля экологически вредно.

Цель изобретения Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и облегчение труда рабочих.

Сущность изобретения Поставленная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде тележки (прицепа), на раме которой закреплены две оси с рабочими и опорными колесами, емкость для песка с заслонками и щелями для рабочих колес и шпильки регулирования глубины врезания рабочих колес в щели емкости.

Данный существенный признак изобретения позволяет существенно упростить конструкцию устройства и его эксплуатацию, а также облегчить труд рабочего.

Другим существенным признаком изобретения является то, что рабочие колеса выполнены с регулированными по высоте и количеству шипами.

Данный существенный признак конструкции рабочего колеса с шипами повышает надежность работы устройства, позволяет изменять величину дозирования песка в широких диапозонах с помощью изменения количества шипов и их высоты над поверхностью рабочего колеса.

Рабочие колеса с шипами выполняют дополнительную функцию - разрушают гололед в точках касания шипов со льдом.

На чертеже приведен общий вид устройства, которое включает раму 1, поручень 2, оси 3, рабочие колеса 4, опорные колеса 5, емкость 6, петли 7, шпильки 8, гайки 9, щели 10, заслонки 11, шипы 12 и гайки 13.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Устройство разбрасывания сыпучих материалов состоит из рамы 1 с поручнем 2 управления, двух осей 3 для рабочих 4 и опорных 5 колес. К раме 1 закреплена емкость 6 для песка на петлях 7 и шпильках 8 гайками 9. В емкости 6 выполнены щели 10 для размещения рабочих колес 4.

Щели 10 частично перекрываются регулируемыми по высоте заслонками 11. На рабочих колесах ввернуты регулируемые по высоте шипы 12 с гайками 13.

Принцип работы В емкость 6 засыпают песок или другой сыпучий материал, опускают поручень 2 вниз до отрыва рабочих колес 4 от поверхности дороги и транспортируют устройство на опорных колесах 5 до участка разбрасывания песка на гололед. Во время транспортировки устройства рабочие колеса 4 не касаются дороги, не вращаются и не разбрасывают песок на дорогу, затем опускают рабочие колеса 4 вниз движением поручня 2 вверх до отрыва опорных колес 5 от дороги и катят устройство по гололеду. Рабочие колеса 4 приводятся во вращение от трения дороги. Из емкости 6 через щели 10 шипами 12 и ободом колеса 4 разбрасывается на дорогу песок. Шипы 12 обеспечивают надежное сцепление колес 4 с дорогой при гололеде.

Величина дозирования регулируется: 1. Глубиной врезания рабочих колес 4 в щели 10 емкости 6. Глубина врезания регулируется гайками 9 на шпильках 8.

2. Перекрытием щелей 10 заслонками 11.

3. Изменением высоты шипов 12 над ободом колеса 4 с помощью резьбового соединения.

4. Изменением количества шипов 12.

5. За счет проскальзования рабочих колес 4 относительно дороги при перераспределении нагрузки от веса устройства с рабочих колес 4 на опорные колеса 5 с помощью подъема либо опускания поручня 2.

Формула изобретения

1. Устройство разбрасывания песка, содержащее раму с поручнем, колеса и емкость для песка, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде тележки (прицепа), на раме которой установлены две оси с рабочими и опорными колесами, емкость для песка с заслонками и щелями для рабочих колес и шпильки с гайками регулирования глубины врезания рабочих колес в щели емкости.

2. Устройство разбрасывания песка по п.1, отличающееся тем, что рабочие колеса выполнены с регулируемыми по высоте и количеству шипами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги. Устройство разбрасывания песка выполнено в виде тележки-прицепа и содержит раму, поручень, колеса и емкость для песка. Тележка-прицеп имеет возможность плоскостного перемещения по требуемой траектории. В нижней части емкости имеется регулируемая по ширине заслонками щель, в плоскости которой расположен полый или ступенчатый вал. На внешней образующей поверхности вала параллельно его оси закреплены эластичные гибкие ленточные пластины или щетки. При этом вал посредством подшипников имеет механическую фиксируемую стопором связь с колесами транспортного средства, которые жестко связаны между собой валом, проходящим внутри полого вала. Технический результат заключается в интенсификации разбрасывания песка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх