Резьбовое соединение магакьяна

 

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка. В корпусе резьбового соединения имеются посадочное место для пружины и выступы, которые входят в пазы "глухой" гайки. В "глухой" гайке выполнено посадочное место для пружины. При надавливании на корпус и сжатии пружины и при заходе выступов корпуса в пазы "глухой" гайки, а также при повороте корпуса по часовой стрелке происходит накручивание "глухой" гайки на болт. При отпуске пружины, то есть при прекращении приложения внешнего усилия к корпусу, и при выводе выступов корпуса из пазов "глухой" гайки корпус будет свободно вращаться в любую сторону, не вступая в зацепление с "глухой" гайкой. Технический результат - создание более надежного резьбового соединения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам.

Известны различные виды резьбовых соединений.

Аналог - простейшее резьбовое соединение болт-гайка (Справочник "Монтажные работы". М., 1976 г.).

Цель изобретения - создание более надежного резьбового соединения.

Сущность изобретения - поставленная цель достигается тем, что в паре болт-гайка применена "глухая" гайка, имеющая посадочное место для пружины и пазы, в которые своими внутренними выступами входит корпус резьбового соединения при сдавливании пружины и повороте корпуса.

Резьбовое соединение состоит из корпуса 1, "глухой" гайки 2, болта 3, пружины 4, двух выступов 5 внутри корпуса и двух пазов 6 на наружней части "глухой" гайки (см. фиг.1).

Корпус 1 резьбового соединения представляет из себя полый металлический цилиндр, имеющий в верхней внутренней части посадочное место для пружины 4 и выступы 5, которые входят в пазы 6 "глухой" гайки 2, которая накручена на болт 3 (см. фиг.2).

Работает резьбовое соединение следующим образом.

При нажатии на корпус 1 "глухая" гайка 2 накручивается на болт 3. Пружина 4, установленная в посадочное место снаружи верхней части "глухой" гайки 2, сжимается. Выступы 5 входят в пазы 6 "глухой" гайки.

При прекращении приложения внешнего усилия к корпусу 1 завершается накручивание "глухой" гайки 2 на болт 3, разжимается пружина 4, выступы 5 выводятся из пазов 6. Корпус 1 выходит из зацепления и может свободно вращаться в любую сторону.

Формула изобретения

Резьбовое соединение, состоящее из болта и гайки, отличающееся тем, что гайка выполнена "глухой" и на верхней наружной части ее имеются посадочное место для пружины и пазы, размер которых дает возможность для захода в них выступов корпуса резьбового соединения, который представляет из себя полый цилиндр, имеющий в верхней внутренней части посадочное место для пружины и выступы и в котором размещены пружина, изготовленная из нескольких витков пружинной стали и выполняющая роль возвратного механизма, "глухая" гайка, которая накручивается на болт при нажатии на корпус с сжатием пружины и вводом выступов в пазы "глухой" гайки и при повороте корпуса по часовой стрелке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в автомобилестроении, например в двигателестроительной промышленности
Наверх