Самосмазывающийся подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения включает намотанную из тканого материала втулку с пропитанным полимерным связующим наружным слоем. Средняя часть подшипника пропитана жидкой смазкой, а внутренний слой пропитан связующим с антифрикционным наполнителем. Слои связаны между собой сквозными отверстиями, при этом диаметр отверстий в наружном слое и средней части превышает диаметр отверстий во внутреннем слое. Причем сквозные отверстия имеют коническую форму, а наружный слой втулки имеет бандаж из металлической оправки. Технический результат - повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.

Известен самосмазывающийся подшипник, содержащий намотанную из тканого материала с пропиткой полимерным связующим с антифрикционным наполнителем втулку (В. А. Иванов и др. Самосмазывающиеся материалы в узлах трения лесозаготовительных машин. - Экспресс-информ. - M.: ВНИПИЭИлеспром, 1985, с. 16-17).

Недостатком этого подшипника является расслоение и низкая износостойкость.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому техническому результату является самосмазывающийся подшипник скольжения, включающий намотанную из тканого материала втулку с пропитанным полимерным связующим наружным слоем и пропитанной жидкой смазкой с антифрикционным наполнителем внутренним слоем (RU 2147699, публ. 20.04.2000).

Однако в связи с низкой пропитывающей способность, обусловленной отсутствием сквозных отверстий, через которые производится пропитка смазкой подшипника - самосмазывающийся подшипник имеет малую долговечность.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.

Решение указанной задачи достигается тем, что, согласно изобретению, диаметр отверстий в наружном слое и средней части превышает диаметр отверстий во внутреннем слое. Кроме того, сквозные отверстия выполнены конической формы. Кроме того, наружный слой втулки имеет бандаж из металлической оправки.

Больший диаметр в наружном слое и средней части сквозных отверстий обеспечивает увеличение пропитывающей способности средней части при изготовлении самосмазывающегося подшипника. Коническая форма сквозных отверстий позволяет повысить насыщаемость подшипника жидкой смазкой и за счет небольшого отверстия во внутреннем слое экономично расходовать жидкую смазку в процессе эксплуатации узла трения, что увеличивает его долговечность. Кроме того, сквозные отверстия конической формы служат дополнительными резервуарами для жидкой смазки. Применение металлической оправки исключает вытекание жидкой смазки из подшипника скольжения через наружный слой в процессе транспортирования до монтажа его в корпус изделия. Кроме того, повышается надежность крепления самосмазывающегося подшипника в корпусе изделия, особенно при динамических нагрузках, за счет исключения контакта посадочной поверхности с жидкой смазкой, находящейся в теле намотки подшипника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника с различными типами сквозных отверстий.

Самосмазывающийся подшипник скольжения включает намотанную из тканого материала (например, хлопчатобумажной ткани) втулку, состоящую из пропитанного полимерным связующим (например, эпоксидной смолой) наружного слоя 1, пропитанной жидкой смазкой (например, индустриальным маслом) средней части 2 и пропитанного связующим с антифрикционным наполнителем (например, порошок графита, фторопласта) внутреннего слоя 3. Все слои связаны радиально сквозными отверстиями. Диаметр отверстий 4 в наружном слое 1 и средней части 2 превышает диаметр отверстий 5 во внутреннем слое (в 1,5-5 раз). Сквозные отверстия 6 для увеличения пропитывающей способности могут выполнены конической формы. Наружный слой 1 имеет бандаж из тонкостенной металлической оправки 7.

Сквозные отверстия являются одновременно технологическими, обеспечивающими загрузку самосмазывающегося подшипника жидкой смазкой в процессе изготовления, и рабочими - служат очагами смазки зоны трения при перегреве подшипника в процессе эксплуатации. При этом увеличенный размер входного диаметра сквозных отверстий по сравнению с выходным диаметром обеспечивает качество пропитки самосмазывающегося подшипника за счет повышения пропитывающей способности. Коническая форма увеличивает площадь пропитывающей поверхности по сравнению с цилиндрической формой сквозных отверстий с сохранением прочностных свойств втулки.

Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как улучшаются технологическая и эксплуатационная характеристики узла трения.

Формула изобретения

1. Самосмазывающийся подшипник скольжения, включающий намотанную из тканого материала втулку с пропитанным полимерным связующим наружным слоем, пропитанной жидкой смазкой средней частью и пропитанным связующим с антифрикционным наполнителем внутренним слоем, которые связаны между собой сквозными отверстиями, отличающийся тем, что диаметр отверстий в наружном слое и средней части превышает диаметр отверстий во внутреннем слое.

2. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что сквозные отверстия выполнены конической формы.

3. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что наружный слой втулки имеет бандаж из металлической оправки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала и термореактивного полимерного связующего, используемых для изготовления крупногабаритных деталей скольжения, работающих на водяной смазке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к металлополимерным антифрикционным материалам и изделиям и может быть использовано при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольжения

Изобретение относится к изготовлению слоистых изделий намоткой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Вал "asb-08" // 2215915
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, в частности устройствам обеспечения смазки в подшипниках скольжения

Изобретение относится к буровой технике, в частности к опорам шарошечных долот для бурения скважин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению и может найти применение в турбонасосах и компрессорах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх