Способ крепления контейнеров на раме платформы и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ крепления контейнеров на раме платформы включает в себя установку контейнеров фитингами на опорные поверхности поворотных упоров 7, шарнирно закрепленных на раме платформы, и фиксацию их от перемещения в вертикальной плоскости затвором 3. Затвор 3, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга и выполненный на поворотном упоре паз под углом относительно поперечной оси рамы платформы, заводят упорную планку во внутреннюю полость фитинга, а затем поворачивают до установки упорной планки в горизонтальное положение. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, состоящей из продольных и поперечных балок, включает в себя шарнирно закрепленный на поперечной балке рамы поворотный упор 7, выполненный в виде плиты с упором, и затвор 3. На поворотном упоре выполнен сквозной швеллерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси рамы платформы, параллельно оси затвора, устанавливаемого в крепежное отверстие фитинга контейнера и в паз. Затвор выполнен из прокатного профиля и оснащен планкой и противовесом. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, а именно к повышению безопасности при перевозке контейнеров, контейнеров-цистерн, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации.

Известна специализированная платформа для большегрузных контейнеров мод. 13-470 [1], предназначенная для перевозки контейнеров различных типов и состоящая из рамы, опирающейся на ходовые части. Рама платформы включает в себя продольные (хребтовую и продольные боковые) и поперечные (концевые, шкворневые, основные и дополнительные поперечные) балки. Для крепления контейнеров платформа оборудована поворотными и угловыми неподвижными упорами. Поворотный упор представляет собой панель с жестко закрепленными на ней упорами, шарнирно-установленную на поперечной балке. В рабочем положении панель поворотного упора располагается упорами вверх на продольной балке и фиксируется планками. При подготовке платформы для перевозки других грузов (например, гусеничной техники) поворотные упоры откидывают на продольную балку упорами вниз.

Недостатком при использовании данной платформы является то, что поворотные упоры не фиксируют контейнеры от вертикальных перемещений, возникающих в основном при перевозке порожних контейнеров, в результате чего может произойти соскакивание фитинга с упора, что приведет к крушению всей платформы. Следующим отрицательным моментом является то, что при перевозке других грузов поворотные упоры откидывают и устанавливают на плоскость продольной балки, но шарнирное соединение остается выше плоскости продольной балки и может быть повреждено при погрузке или выгрузке колесной или гусеничной техники. Вместе с этим угловые упоры данной платформы неподвижны, что также усложнит эксплуатацию платформы под другими грузами.

Частично решает эти недостатки способ крепления контейнеров с помощью конструкции, описанной в патенте Германии [2] "Захватное устройство якорного типа для крепления грузовых контейнеров", включающей в себя два запорных элемента, установленных шарнирно на раме, один из которых своим свободным плечом взаимодействует с размыкающим рычагом. При установке контейнера запорные элементы защелкиваются и ограничивают вертикальное перемещение контейнера. При снятии контейнера размыкающий рычаг воздействует на один из запорных элементов с помощью противовеса и раскрывает запорное устройство.

Это устройство выбрано в качестве прототипа для первого аспекта заявленного изобретения.

В качестве аналога для второго аспекта заявляемого изобретения выбран автоматический поворотный замок [3], устанавливаемый на нижнюю поверхность контейнера. На опорной поверхности упора выполнен прилив, на котором установлен поворотный замок. Корпус поворотного замка оснащен направляющими, обеспечивающими поворот замка при его зацеплении или расцеплении с рамой перевозящего средства. Замок защелкивается при установке контейнера и фиксирует его от вертикальных перемещений. Данный замок рассчитан на усилие, необходимое при установке до 800 фунтов, а при снятии до 1600-2000 фунтов, что обеспечивает удержание контейнера от вертикальных колебаний только тары контейнера. Наряду с трудностями при установке или снятии данного замка он не обеспечивает фиксацию контейнера от поперечных колебаний, поэтому его необходимо использовать с дополнительным упором, фиксирующим контейнер от продольных колебаний.

Прототипом для второго аспекта заявляемого изобретения выбран патент РФ [4] "Платформа для контейнеров и колесной техники", суть которого заключается в том, что рама имеет погрузочные площади, а на боковых балках установлены с возможностью поворота щиты, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита, а с другой жестко закреплена цилиндрическая опора. При перевозке колесной техники щит устанавливают в вертикальное положение и стопорят фиксатором, а при перевозке контейнеров щит устанавливают в горизонтальное положение на цилиндрическую опору, поворачивают плиту 9 в вертикальной плоскости на 180o упором вверх. Данное устройство не обеспечивает фиксации контейнера от вертикальных колебаний.

Общими признаками вышеописанной конструкции и заявляемого изобретения являются: возможность убирания опоры из нерабочей зоны платформы и стопорение элементов с помощью фиксаторов - в прототипе происходит стопорение щита относительно рамы платформы, а в заявляемой конструкции фитинга контейнера относительно рамы платформы.

Задачей заявляемой группы изобретений является фиксация контейнеров от вертикальных колебаний при перевозке их на железнодорожных или автомобильных транспортных средствах с помощью конструкции, обеспечивающей простоту в эксплуатации и возможность откидывания опоры в нерабочую поверхность платформы, для беспрепятственного обеспечения перевозки других грузов.

Поставленная задача решается следующим образом.

Перевозимые контейнеры устанавливают фитингами на опорные поверхности поворотных упоров и фиксируют от вертикальных колебаний затворами. Затвор, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга и выполненный на поворотном упоре паз под углом относительно продольной оси платформы и заводят упорную планку во внутреннюю полость фитинга. Затем затвор поворачивают до установления упорной планки затвора в горизонтальное положение. Противовес, закрепленный на затворе перпендикулярно упорной планке, обеспечивает устойчивое положение затвора в таком положении при движении транспортного средства, а швелерообразный паз поворотного упора, выполненный параллельно оси установленного затвора, обеспечивает надежное зацепление затвора с поворотным упором. Поворотный упор шарнирно установлен на поперечной балке таким образом, что при необходимости перевозки на платформе других грузов может откидываться во внутреннюю полость рамы, т.е. полностью выходит из рабочей зоны, не причиняя при этом неудобств при перевозке прочих грузов.

Вместе с этим, на продольной балке установлен карман, предназначенный для хранения затвора в нерабочем положении.

Сущность заявляемого изобретения по первому аспекту заключается в том, что при установке контейнеров фитингами на опорные поверхности поворотных упоров, шарнирно закрепленных на раме платформы, для фиксации их от перемещения в вертикальной плоскости вставляют затвор, содержащий упорную планку и противовес, в крепежное отверстие на вертикальной стенке фитинга и паз поворотного упора под углом относительно поперечной оси рамы платформы, заводят упорную планку затвора во внутреннюю полость фитинга, а затем поворачивают до установления упорной планки в горизонтальное положение.

По второму аспекту заявляется конструкция, позволяющая обеспечить фиксацию контейнера от колебаний в вертикальной плоскости, содержащая поворотный упор, на котором выполнен сквозной швелерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси платформы, параллельно оси установленного затвора, а затвор, выполненный из прокатного профиля, оснащен упорной планкой и противовесом. После снятия контейнеров затворы устанавливают в карманы, выполненные на продольных балках рамы, а поворотные упоры откидывают во внутреннюю полость рамы, убирая их из рабочей зоны платформы, в случае перевозки других грузов.

Сущность заявляемой группы изобретений поясняется чертежами: фиг.1 - общий вид рам платформы; фиг.2 - вид А на фиг.1; фиг.3 - общий вид устройства для крепления контейнеров на раме платформы с установленным фитингом контейнера (изометрия); фиг.5 - вид убранного поворотного упора на раме платформы; фиг.4 - затвор, вид Б на фиг.2.

Устройство для крепления контейнеров на раме платформы состоит из поворотного упора 1, шарнирно установленного на поперечной балке 2 рамы платформы, и затвора 3, закрепленного на раме посредством гибкого элемента 4. Поворотный упор 1 состоит из петли 5, опорной поверхности 6 и упора 7. На упоре выполнен швелерообразный паз 8 под углом относительно поперечной оси рамы платформы. Данный угол находится в пределах от 20 до 30o. Затвор выполнен из прокатного профиля (например, круга или шестиугольника) и содержит упорную планку 9 и противовес 10. На продольной балке 11 выполнен карман 12, предназначенный для хранения затвора при использовании платформы для перевозки других грузов.

Изобретение реализуется следующим образом. Для установки контейнеров поворотные упоры 1 устанавливают на горизонтальную поверхность поперечных балок 2. Затем устанавливают контейнер фитингами 13 на опорную поверхность 6 поворотных упоров 1. После этого вставляют затвор 3 в отверстие 14 на вертикальной продольной стенке фитинга 13 и под углом относительно поперечной оси рамы платформы швелерообразный паз 8 упора 7, заводят упорную планку 9 во внутреннюю полость фитинга 13 и поворачивают затвор до установления упорной планки 9 в горизонтальное положение. Противовес 10 не позволяет затвору 3 во время движения совершать вращательные колебания, достаточные для выхода упорной планки 9 из отверстия 14 на вертикальной продольной стенке фитинга 13.

Для снятия контейнера с платформы все действия выполняют в обратном порядке и затвор 3 устанавливают в карман 12.

Положительный эффект от использования заявляемой группы изобретений заключается в следующем: - контейнер зафиксирован от вертикальных колебаний, что позволяет использовать платформу с установленными контейнерами при больших скоростях; - убирание поворотного упора во внутреннюю полость рамы вагона обеспечивает беспрепятственную установку других грузов; - простота устройства позволяет минимизировать временные затраты на установку и снятие контейнера с платформы.

В настоящее время на заявленную группу изобретений разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся испытания.

Источники информации 1. И. Ф. Пастухов и др. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, стр. 190-194, а.с. СССР 518448 от 23.10.74.

2. Патент Германии 2432245 от 5.07.74, патент США 3986460 от 30.06.75.

3. "Rail car components", Holland Company, Crete, IL, USA, 1999, www. hollandco.com.

4. Патент РФ 2133204, B 61 D 3/18 - прототип.


Формула изобретения

1. Способ крепления контейнеров на раме платформы, включающий в себя установку контейнеров фитингами на опорные поверхности поворотных упоров, шарнирно закрепленных на раме платформы, и фиксацию их от перемещения в вертикальной плоскости затвором, отличающийся тем, что затвор, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга и выполненный на поворотном упоре паз под углом относительно поперечной оси рамы платформы, заводят упорную планку во внутреннюю полость фитинга, а затем поворачивают до установки упорной планки в горизонтальное положение.

2. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, состоящей из продольных и поперечных балок, включающее в себя шарнирно закрепленный на поперечной балке рамы поворотный упор, выполненный в виде плиты с упором, и затвор, отличающееся тем, что на поворотном упоре выполнен сквозной швеллерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси рамы платформы, параллельно оси затвора, устанавливаемого в крепежное отверстие фитинга контейнера и в паз, а затвор выполнен из прокатного профиля и оснащен планкой и противовесом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что поворотный упор установлен с возможностью откидывания во внутреннюю полость рамы.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на продольной балке рамы выполнен карман для затвора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам для перевозки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к платформам для перевозки колесной и гусеничной техники

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции кузовов для перевозки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте
Наверх