Самоходное транспортное средство

 

Изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что самоходное транспортное средство содержит дизельный двигатель внутреннего сгорания, топливный насос, педаль подачи топлива и кронштейн крепления педали подачи топлива, снабжено ограничителем поворота педали подачи топлива, который выполнен в виде рабочих ступеней разного диаметра и установлен на кронштейне ее крепления с возможностью осевого перемещения посредством пружины. Пружина размещена на рабочей ступени большего диаметра и контактирует со стопорным кольцом. Стопорное кольцо установлено в проточке ограничителя для взаимодействия с пазом, который выполнен в ребре педали подачи топлива. Самоходное транспортное средство также снабжено кнопкой для отключения ограничителя. Техническим результатом является создание самоходного транспортного средства, обеспечивающего удобство его эксплуатации, снижение утомляемости оператора и упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве самоходных транспортных средств, имеющих дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Особенностью самоходных транспортных средств с дизельным двигателем внутреннего сгорания (далее двигатель) является то, что при пуске двигателя необходимо обеспечить подачу топлива в цилиндры двигателя, после пуска двигателя - минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя - обороты холостого хода, а также изменение оборотов от минимальных до максимальных. Остановка двигателя осуществляется прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя.

Известно самоходное транспортное средство трактор "Беларусь" МТЗ-50 [В. А. Родичев. Трактор "Беларусь" МТЗ-50. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Издательство "Высшая школа". Москва, 1971], выбранное в качестве прототипа заявленного изобретения как наиболее близкое ему по совокупности существенных признаков, содержащее двигатель, топливный насос, привод подачи топлива. В состав привода подачи топлива входят педаль ножного управления подачей топлива, кронштейн педали ножного управления подачей топлива, ручной рычаг управления подачей топлива. При пуске двигателя нажатием на педаль ножного управления подачей топлива обеспечивается подача топлива в цилиндры двигателя. Для выставки оборотов холостого хода ручной рычаг управления подачей топлива переводится в положение, соответствующее оборотам холостого хода. Изменение оборотов от минимальных до максимальных осуществляется нажатием на педаль ножного управления подачей топлива. Для остановки двигателя необходимо перевести ручной рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива. Таким образом, для управления подачей топлива в цилиндры двигателя в прототипе имеются два органа управления - педаль ножного управления подачей топлива и ручной рычаг управления подачей топлива.

Недостатком известного самоходного транспортного средства является то, что для его управления в приводе подачи топлива имеется дополнительный орган управления - ручной рычаг управления подачей топлива, что приводит к усложнению управления, повышенной утомляемости оператора самоходного транспортного средства, усложнению конструкции самоходного транспортного средства, увеличению времени на выполнение необходимых действий при управлении.

Целью настоящего изобретения является создание самоходного транспортного средства, обеспечивающего удобство его эксплуатации, снижение утомляемости оператора самоходного транспортного средства за счет исключения ручных действий при управлении двигателем путем упрощения конструкции, заключающегося в исключении дополнительного органа управления.

Указанная цель достигается тем, что на кронштейне крепления педали подачи топлива самоходного транспортного средства установлен ограничитель поворота педали подачи топлива, выполненный в виде рабочих ступеней разного диаметра и установленный на кронштейне ее крепления, с возможностью осевого перемещения посредством пружины, размещенной на рабочей ступени большего диаметра, контактирующей со стопорным кольцом, установленным в проточке ограничителя для взаимодействия с пазом, выполненным в ребре педали подачи топлива, и имеется кнопка для отключения ограничителя.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное устройство, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное устройство обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве самоходных транспортных средств.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез самоходного транспортного средства; на фиг.2 изображена педаль подачи топлива на кронштейне с ограничителем (выносной элемент А фиг.1); на фиг. 3 изображена педаль подачи топлива на кронштейне с ограничителем без кнопки отключения ограничителя; на фиг.4 изображена установка ограничителя, возвратная пружина условно не показана (разрез Б-Б фиг.2).

Представленное самоходное транспортное средство содержит кабину 1, дизельный двигатель 2 внутреннего сгорания (далее двигатель 2), топливный насос 3, возвратную пружину 4, кронштейн 5 крепления педали 6 подачи топлива (далее кронштейн 5), педаль 6 подачи топлива (далее педаль 6), ось 7, пружину 8, ограничитель 9 с диаметрами d и D рабочих ступеней (далее ограничитель 9), кнопку 10 отключения ограничителя (далее кнопка 10), стопорное кольцо 11, паз b, выполненный в ребре педали 6. Кронштейн 5 закреплен на полу кабины 1 самоходного транспортного средства. Педаль 6 установлена на кронштейне 5 при помощи оси 7. Ограничитель 9 установлен в отверстиях, выполненных в кронштейне 5, при этом на рабочую ступень большего диаметра D ограничителя 9 установлена пружина 8, а в проточку С, выполненную в ограничителе 9, установлено стопорное кольцо 11. На ограничителе 9 закреплена кнопка 10. В ребре педали 6 выполнен паз b, при этом d<b

Управление оборотами двигателя 2 самоходного транспортного средства осуществляется следующим образом.

При пуске двигателя 2 и нажатии на педаль 6 пружина 8 посредством стопорного кольца 11 воздействует на ограничитель 9, который, перемещаясь в осевом направлении, принимает такое положение, в котором с пазом b, выполненным в ребре педали 6, взаимодействует рабочая ступень большего диаметра D ограничителя 9, препятствующая повороту педали 6 вокруг оси 7 в направлении уменьшения оборотов двигателя 2, чем обеспечивает установку оборотов холостого хода.

Рабочие обороты двигателя При работе самоходного транспортного средства изменение оборотов двигателя 2 от минимальных до максимальных осуществляется нажатием на педаль 6, которая, поворачиваясь вокруг оси 7, обеспечивает управление топливным насосом 3. При этом ограничитель 9 под действием пружины 8, воздействующей на стопорное кольцо 11, остается в положении оборотов холостого хода.

Остановка двигателя При нажатии на кнопку 10 ограничитель 9 перемещается в осевом направлении. При совпадении паза b с рабочей ступенью меньшего диаметра d ограничителя 9 педаль 6 получает возможность под действием возвратной пружины 4 повернуться вокруг оси 7 в сторону уменьшения подачи топлива до ее полного прекращения и остановки двигателя 2. После остановки двигателя 2 ограничитель 9 и педаль 6 остаются в положении, соответствующем прекращению подачи топлива.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее дизельный двигатель внутреннего сгорания, топливный насос, педаль подачи топлива и кронштейн крепления педали подачи топлива, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителем поворота педали подачи топлива, выполненным в виде рабочих ступеней разного диаметра и установленным на кронштейне ее крепления, с возможностью осевого перемещения посредством пружины, размещенной на рабочей ступени большего диаметра, контактирующей со стопорным кольцом, установленным в проточке ограничителя для взаимодействия с пазом, выполненным в ребре педали подачи топлива, и снабжено кнопкой для отключения ограничителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть применено в конструкциях модульных гибридных автомобилей, электромобилей, а также комбинированных дорожно-воздушных транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью тормоза автомобиля для инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению
Наверх