Корпус глушителя шума

 

Изобретение может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Корпус глушителя шума выполнен из листа металла, свернутого в виде спирали. В центре такого корпуса имеется отверстие. Между витками спирали имеется зазор для движения газового потока. В процессе изготовления корпуса кромки листа подгибаются и соединяются. Между витками в сечениях, где кромки соединены, образуется замкнутое пространство. Установка торцовых стенок при этом не требуется. Изобретение позволяет снизить трудозатраты на изготовление глушителя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума, содержащий корпус, выполненный из одного листа, свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, торцовые стенки, приемную и выхлопную трубы (патент США 3692142, кл. F 01 N 1/10, опубл. 1972).

Наличие торцовых стенок требует увеличения трудозатрат на изготовление и сборку глушителя.

Задача изобретения - снижение трудозатрат в процессе изготовления глушителя.

Поставленная задача достигается тем, что в корпусе глушителя шума, выполненном из одного листа, свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, кромки листа загнуты к центральному отверстию и соединены с образованием замкнутого межвиткового пространства, а внешний виток или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстия, или край внешнего витка находится в свободном состоянии, а на центральном отверстии установлена заглушка.

Кроме того, кромки могут быть загнуты на всю длину листа или часть ее.

Кромки листа также могут быть соединены между собой или с поверхностью листа.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен глушитель шума, у которого кромки листа корпуса загнуты к центральному отверстию, а на центральном отверстии с одной стороны корпуса установлена заглушка, а с другой стороны к нему прикреплена приемная труба; на фиг.2 - глушитель, у которого кромки частично соединены между собой, а частично с поверхностью предыдущих витков спирали, на фиг.3 - вариант выполнения глушителя; на фиг.4 - глушитель, у которого кромки листа корпуса соединены с поверхностью предыдущих витков спирали.

Глушитель (фиг.1) состоит из корпуса, выполненного из листа 1 и приемной трубы 2.

В процессе изготовления глушителя лист 1 сворачивают в спираль и одновременно производят загибание кромок 3 к центральному отверстию и соединение их между собой с образованием замкнутого межвиткового пространства. Внешний (последний) виток корпуса или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстие 4 (вид В), или край внешнего витка находится в свободном состоянии, не замкнут (вид А). На центральном отверстии с одной стороны корпуса устанавливают заглушку 5, а с другой стороны прикрепляют приемную трубу 2.

Работает глушитель следующим образом.

Поток выхлопных газов выходит из выхлопного коллектора двигателя и по приемной трубе 2 попадает в корпус, где закручивается в направлении закрутки спирали шумоглушащего элемента. Распространяясь по спиралевидному каналу, газовый поток теряет часть своей энергии, что в конечном итоге обеспечивает глушение шума газового потока и через отверстия во внешнем (последнем) витке или через незамкнутый виток выбрасывается в атмосферу с пониженным уровнем шума.

Изготовление глушителя по фиг.2 производят путем наворота листа корпуса на приемную трубу, имеющую радиальные отверстия и заглушку на торце, как на оправку. При этом деформацию кромок производят по программе так, что часть кромок соединяют между собой, а часть - с поверхностями соседних витков спирали или кромки по всей длине соединяют с поверхностями соседних витков (фиг.3). Отвод газа можно выполнить по выхлопной трубе, прикрепленной к последнему витку спирали (фиг.3) либо размещенной в межвитковом пространстве последнего витка корпуса (фиг.4). При этом выхлопная труба может иметь радиальные отверстия и торцовую заглушку.

Сочетая программы формирования спирали корпуса и кромок, можно получить различные варианты конструкции глушителя, максимально отвечающие требованиям машиностроения с минимальными затратами и наибольшей эффективностью.

Формула изобретения

1. Корпус глушителя шума, выполненный из одного листа свернутого в виде спирали так, что между витками имеется зазор, отличающийся тем, что кромки листа загнуты к центральному отверстию и соединены с образованием замкнутого межвиткового пространства, а внешний виток или соединен с поверхностью предыдущего витка и имеет отверстия, или край внешнего витка находится в свободном состоянии, а на центральном отверстии установлена заглушка.

2. Корпус глушителя шума по п.1, отличающийся тем, что кромки загнуты на всю длину листа или часть ее.

3. Корпус глушителя шума по п.1 или 2, отличающийся тем, что кромки листа соединены между собой или с поверхностью листа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей

Способ предназначен для глушения шума в движущемся газовом потоке. Способ состоит в том, что газовый поток звуковой частоты, характеризующийся определенной величиной амплитуды давления, в пакете ленточных спиралей разбивается спиралями на отдельные одинакового направления вращения потоки, взаимодействующие между собой и поверхностями спиралей с сохранением общего прямоточного направления. При этом происходит активная принудительная диссипация энергии давления, сопровождающаяся ускоренным снижением частоты звуковых колебаний. Технический результат - повышение эффективности глушения шума со снижением материалоемкости и трудоемкости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в виде винтообразного центрального тела 3 с нанесенным на его поверхность катализатором, концы которого прикреплены к шайбам 8 и соединены с круглыми дисками со щелями 1, 5. Каталитический элемент выполнен в виде мелких пружинок 7 разной формы с сильно развитой поверхностью и расположенных в полости корпуса 4 между витками винтообразного центрального тела 3 для нейтрализации вредных веществ в отработанных газах. Часть пружинок 7 покрыта катализатором окислительного действия, часть - восстановительного. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства очистки отработанных газов путем нейтрализации вредных выбросов в отработанных газах. 1 табл., 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1). Две оболочки (4), (5) вместе с корпусом (1) образуют в направлении от оси к корпусу (1) входную, промежуточную и выходную камеры (6), (7) и (8), полости которых соединены последовательно между собой отверстиями (9), (10) в оболочках (4), (5). Полость входного тангенциального патрубка (2) соединена с полостью входной камеры (6). Полость выходной камеры (8) соединена с полостью выходного патрубка. Корпус (1) выполнен в форме улитки, выход (11) которой жестко соединен с тангенциально установленным выходным патрубком. Оболочки (4), (5) образованы направляющими тангенциальными лопатками (12), (13), между которыми расположены отверстия (9), (10) меньшими проходными сечениями к входу газа, выполненные в виде клинообразных щелей. Наклон лопаток (12), (13) в оболочках (4), (5) выполнен в противоположные стороны. В первой оболочке (4) наклон лопаток (12) выполнен в сторону, совпадающую с направлением вращения входящего газа из входного тангенциального патрубка (2). Корпус (1) имеет наклонную боковую стенку (14), которая вверху жестко соединена с крышкой (15), выполненной в виде пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого переходит в спираль улитки, а внизу расширена и разъемно соединена с дном (17) с помощью крепежных элементов и центральной трубчатой оси (20). Центральная трубчатая ось (20) установлена в центральных отверстиях дна (17) и крышки (15). В боковых отверстиях крышки (15) установлены входные тангенциальные патрубки (2). Каждая оболочка (4) или (5) выполнена съемной в форме пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого расположено внизу. Оболочки (4), (5) выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса (1), а их меньшие сечения плотно входят друг в друга. Нижний конец последней от оси оболочки (5) установлен в углу, образованном наклонной боковой стенкой (14) корпуса и дном (17). По периметру дна (17) выполнены пазы (21). Дно (17) вместе с дополнительным съемным шлакосборником (22) образует сепарационную камеру (23). Центральная трубчатая ось (20) имеет боковые отверстия (24) вверху и внизу для соединения ее полости с полостями входной и сепарационной камер (6) и (23) соответственно. На одном из торцов трубчатой оси (20) установлена заглушка (27). В боковом отверстии крышки (15) установлена запальная свеча (28). Выходной патрубок выполнен с увеличивающимся к его выходу проходным поперечным сечением. Входные патрубки (2) и крышка (15) покрыты шумотеплоизоляцией (32). Глушитель установлен на головку (38) цилиндров или посредством фланцев (29) на концах входных патрубков (2), или входные патрубки (2), крышка (15), корпус (1) и головка цилиндров выполнены как одно целое. Технический результат заключается в повышении глубины создаваемого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх