Направляющий винт

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объектам, используемым для сборки колес преимущественно в легковых автомобилях. Направляющий винт содержит резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть. Между резьбой и цилиндрическим участком выполнен цилиндрический фланец, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью. Диаметр описанной окружности шестигранника не превышает диаметра цилиндрического участка. Изобретение решает задачу создания направляющего винта с улучшенными эксплуатационными свойствами, который можно использовать многократно. Кроме того, повышается технологичность его изготовления с максимально высоким коэффициентом использования материала. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объектам, используемым для сборки колес преимущественно в легковых автомобилях.

Известна направляющая шпилька, содержащая конусный направляющий участок, цилиндрический участок, фланец и участок для запрессовки в ступицу колеса (заявка РСТ WO 95/05291, кл. В 60 В 3/14, 1995).

При эксплуатации известной шпильки необходим специальной конструкции диск колеса, в котором имеется гнездо со сборным элементом, фиксирующим диск на направляющей шпильке.

Наиболее близким к предлагаемому является направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок, служащий посадочным местом для диска колеса, и прилегающая к нему конусная направляющая часть (Ершов Б.В., Юрченко М. А. Легковые автомобили "ВАЗ". Конструкция и техническое обслуживание. Издательство "Вища школа", Киев, 1983).

Недостаток такого направляющего винта заключается в неудобном месте расположения поверхности под ключ - шестигранника и в его небольшой высоте. Низкая высота шестигранника, часть которого еще и утоплена в углублении тормозного диска, при монтаже и демонтаже приводит к срыву с ключа и смятию граней шестигранника. Повторное использование направляющего винта становится невозможным. Кроме того, при изготовлении винта данной конструкции даже прогрессивным методом холодной объемной штамповки (ХОШ) получение шестигранной части предполагает образование отхода металла в виде облоя, что приводит к повышенной норме расхода исходного материала.

Изобретение решает задачу создания с улучшенными эксплуатационными свойствами направляющего винта многократного повторного использования и повышенной технологичности изготовления методом ХОШ с максимально высоким коэффициентом использования материала.

Поставленная задача решена тем, что направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть, согласно изобретению имеет цилиндрический фланец, выполненный между резьбой и цилиндрическим участком, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью, при этом его диаметр описанной окружности не превышает диаметра цилиндрического участка.

Предлагаемая конструкция направляющего винта исключает срыв ключа, приводящий к смятию граней шестигранника, повышает технологичность изготовления методом ХОШ, при этом существенно увеличивая коэффициент использования материала.

Изобретение поясняется чертежом.

Направляющий винт содержит резьбовую часть 1, цилиндрический фланец 2, цилиндрический участок 3, являющийся посадочным местом для диска колеса, участок с поверхностью под ключ - шестигранник 4 и коническую направляющую часть 5. Диаметр описанной окружности шестигранника 4 не превышает диаметра цилиндрического участка 3, а диаметр большего основания конуса направляющей части 5 не превышает диаметра вписанной окружности шестигранника.

Высота шестигранника 4 больше высоты шестигранника направляющего винта, взятого за прототип, что также способствует улучшению условий сборки на конвейере.

Направляющий винт вворачивают ключом любого типа в ступицу переднего колеса или в полуось заднего колеса с фиксацией тормозного барабана. Диск колеса ориентируют по направляющей конической части 5 и устанавливают на посадочное место - цилиндрический участок 3. Фланец 2 служит опорной поверхностью.

Предлагаемый направляющий винт удобен в эксплуатации, особенно при конвейерной сборке, технологичен в изготовлении, пригоден для многократного использования без повреждения поверхности шестигранника.

Формула изобретения

Направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть, отличающийся тем, что между резьбой и цилиндрическим участком выполнен цилиндрический фланец, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью, при этом диаметр описанной окружности шестигранника не превышает диаметра цилиндрического участка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Болт // 2219391
Изобретение относится к устройствам для соединения металлоконструкций

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к реконструкции, ремонту и реставрации зданий и сооружений и может быть использовано для установки деталей и оборудования в трещины существующих зданий и сооружений и заделки этих трещин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Болт // 2175414
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве датчика момента отвинчивания болта

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к дистанционирующему элементу для закрепления предмета на стене, имеющей слой изоляции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес

Изобретение относится к крепежной детали

Изобретение относится к системам для завинчивания, содержащим винт и инструмент для него

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов

Шпилька // 2297557
Изобретение относится к конструкциям крепежных изделий и может быть использовано для сборки резьбовых соединений в машиностроении

Изобретение относится к композитным резьбовым соединительным элементам
Наверх