Фильтрующее устройство для создания трибохимического режима в системах смазки машин и механизмов

 

Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов. Фильтрующее устройство для создания трибохимического режима в системе смазки машины или механизма содержит полнопоточный фильтрующий элемент, реагент, обеспечивающий поддержание трибохимического режима и восстановление как зазоров в парах трения, так и самих рабочих поверхностей деталей машины или механизма на время непрерывной работы фильтрующего элемента, при этом реагент закреплен в фильтрующем элементе методом термофиксации. Технический результат - повышение ресурса машин и механизмов.

Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов.

Актуальность проблемы улучшения эксплуатационных свойств смазочных материалов обусловлена все более возрастающим уровнем требований к ним в связи с необходимостью оптимизации условий работы пар трения, гарантированного снижения коэффициента трения, индекса зазора и скорости износа, обеспечения условий безызносности и даже в ряде случаев восстановления рабочих поверхностей сопряженных подвижных деталей узлов машин и механизмов.

В последнее время решение этой задачи все чаще пытаются осуществить путем введения специальных добавок к смазочным средам.

Известно устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма - патент RU 2084753 С1, но оно является достаточно сложным в техническом исполнении, требует установки дополнительного магнита и диспергатора. Это устройство не нашло широкого применения.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для создания трибохимического режима в системе смазки механизма (патент RU 2052169 С1, прототип), в котором описывается дополнительное устройство для введения реагентов, но и оно имеет следующие недостатки по сравнению с предлагаемым, а именно:

1. Усложненную конструкцию, требующую изготовления специальной обоймы для размещения реагентов;

2. В определенных условиях увеличено сопротивление прохождению рабочей жидкости;

3. При длительных остановках системы забивается фильтрующий элемент реагентом;

4. Невозможно использовать для неразборных фильтров со встроенным фильтрующим элементом.

Технической задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств смазочных материалов, оптимизация условий работы пар трения, снижение коэффициента трения, индекса зазора и скорости износа, обеспечение условий безызносности и даже в ряде случаев восстановления рабочих поверхностей сопряженных подвижных деталей узлов машин и механизмов.

Поставленная задача решается за счет того, что в фильтрующем устройстве для создания трибохимического режима в системе смазки машины или механизма, содержащем полнопоточный фильтрующий элемент, реагент обеспечивает поддержание трибохимического режима и восстановление как зазоров в парах трения, так и самих рабочих поверхностей деталей машины или механизма на время непрерывной работы фильтрующего элемента, при этом реагент закреплен в фильтрующем элементе методом термофиксации.

В существующий или специальный полнопоточный фильтрующий элемент соответствующего типоразмера вводится реагент запатентованной формулы либо методом термофиксации на поверхности (для металлических элементов), либо методом пропитки элемента (для пористых, волокнистых материалов), либо помещением в элемент растворимого вкладыша. Продлевает срок службы машин и механизмов в 2-5 раз. При этом отпадает необходимость в отдельном фильтрующем элементе, или дополнительном устройстве, или конструктивных переделках самого фильтра.

Исследования элементов фильтра с реагентом, проведенные в НАТИ, показали, что при сохранении исходного уровня очистки наличие реагента не влияет на скорость прохождения рабочей жидкости через фильтр и не создает дополнительного сопротивления. В тоже время, согласно исследованиям, проведенным в ИМАШ РАН, происходит обогащение проходящей через фильтр жидкости реагентом.

Формула изобретения

Фильтрующее устройство для создания трибохимического режима в системе смазки машины или механизма, содержащее полнопоточный фильтрующий элемент, реагент, обеспечивающий поддержание трибохимического режима и восстановление как зазоров в парах трения, так и самих рабочих поверхностей деталей машины или механизма на время непрерывной работы фильтрующего элемента, отличающееся тем, что реагент закреплен в фильтрующем элементе методом термофиксации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к технике смазки, и может быть использовано для смазки узлов трения, испытывающих значительные нагрузки, например крестовин автомобилей, механизмов подъемных кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для смазывания узлов трения, например зубчатых передач и подшипниковых опор
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Изобретение относится к области разработки, производства, эксплуатации и технического обслуживания узлов трения технологических, энергетических и транспортных машин и может быть использовано в машиностроении, самолетостроении, производстве железнодорожных транспортных средств, судов, автомобилей, станков, электрических и других машин, где необходимо обеспечивать высокую долговечность трущихся деталей

Изобретение относится к триботехнике и может использоваться для снижения силы трения и повышения стойкости к задирам рабочих поверхностей деталей узлов трения машин
Изобретение относится к способам смазки двигателей внутреннего сгорания и может использоваться в машиностроении. Способ смазки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу смазки в зазоры между его трущимися деталями, причем поверхности трущихся деталей предварительно покрывают износостойким покрытием, а смазкой является вода. Изобретение обеспечивает снижение коэффициент трения, повышение экологической безопасности, упрощение конструкции как самой системы смазки, так и двигателя. 6 з.п. ф-лы.

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с фрикционной передачей. Цилиндрические элементы, выполненные из твердого материала, рабочие поверхности которых прижимаются к друг к другу настолько, что сила трения, возникающая на контакте, равна величине передаваемого окружного усилия, имеют углубления, заполненные твердым смазочным веществом и расположенные таким образом, что траектории, описанные любой точкой периметра углублений, не пересекаются и не накладываются в зоне контакта. Указанные углубления могут иметь форму круга, форму равностороннего прямоугольника, одна из диагоналей которого совпадает с образующей цилиндрического элемента, или форму прямоугольного четырехугольника, одна из сторон которого совпадает с образующей цилиндрического элемента. Углубления могут быть расположены на образующих цилиндрических элементов, формируя ряды, находящиеся на заданном расстоянии друг от друга. Расширяется зона устойчивой работы и повышается передаваемое усилие. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к фрикционным деталям, работающим в среде со смазкой, содержащей модификатор трения, при этом по меньшей мере на одну из деталей нанесено покрытие, при этом модификатором трения является MoDTC, покрытие является отличным от DLC и для по меньшей мере одной детали является нитридом хрома, при этом нитрид хрома присутствует в кристаллизации со структурой типа NaCl с микротвердостью 1800+/-200 HV. Также настоящее изобретение относится к применению фрикционных деталей. Техническим результатом настоящего изобретения является объединение свойств нитрида хрома и MoDTC с обеспечением существенного снижения коэффициента трения без снижения твердости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации машин, в частности - к использованию моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. Способ повышения эффективности использования смазочного масла с присадками включает электрообработку смазочного масла при прохождении его в межэлектродном пространстве при постоянном электрическом напряжении, в котором величину постоянного электрического напряжения устанавливают в зависимости от силы тока в межэлектродном пространстве так, чтобы сила тока находилась в диапазоне 0,9÷1,0 максимального значения силы тока, фиксируемой в диапазоне, при котором электрический пробой смазочного масла не достигается. Технический результат заключается в уменьшении изнашивания трущихся деталей, расхода топлива и увеличения срока службы, а также в снижении выбросов вредных веществ с отработавшими газами. 1 табл., 4 ил.
Наверх