Система безопасности

 

Изобретение относится к технике безопасности в транспортных средствах. Система безопасности включает лямку с замком, опорную пластину, размещенную под поверхностью сиденья, и устройство, кинематически связывающее лямку с опорной пластиной. Это устройство размещено внутри сиденья и содержит вал, на котором закреплены колесо и звездочка цепной передачи. Вторая звездочка служит для натяжки цепи. Опорная пластина соединена посредством шатуна с рычагом, один конец которого шарнирно соединен с остовом сиденья, другой закреплен на цепи цепной передачи. Лямка закреплена на колесе и навита на него. Технический результат заключается в исключении надобности в поиске и вытягивании лямки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике безопасности в транспортных средствах, а именно к ремням безопасности.

Известен ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, включающий лямку с установочным упором, замком и аварийно-запирающим и втягивающим устройством [1].

Недостатком известного ремня является неудобство пользования им.

Целью изобретения является повышение удобства пользования ремнем безопасности.

Указанная цель достигается тем, что ремень безопасности, включающий лямку с замком, дополнительно содержит опорную пластину, расположенную под поверхностью сиденья с возможностью опускания опорной пластины при прогибе сиденья, и устройство, кинематически связывающее лямку ремня с опорной пластиной для охвата лямкой корпуса человека, занимающего место на этом сиденьи. Это устройство включает колесо, закрепленное на валу цепной передачи, рычаг, одним концом шарнирно соединенный с остовом сиденья, а другим - с цепью цепной передачи, а также шатун, шарнирно соединяющий опорную пластину и рычаг, причем лямка закреплена на колесе и намотана на него.

Кроме того, лямка выполнена из эластичного упругого материала и в свободном состоянии принимает форму, близкую к очертаниям корпуса человека.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлена схема предлагаемой системы безопасности: на фиг.1 - в исходном положении (разрез), на фиг.2 - с человеком на сиденьи.

Изобретение содержит помимо лямки еще целый ряд элементов. В связи с этим автор счел возможным назвать его системой безопасности.

Система безопасности смонтирована внутри сиденья и включает лямку 1, выполненную из эластичного упругого материала, закрепленную на колесе 2 и навитую на него. В свободном состоянии лямка 1 имеет форму, близкую к очертаниям корпуса человека. Колесо 2 жестко закреплено на валу 3 цепной передачи. Цепь 4 передачи натянута между звездочками 5 и 6. К остову сиденья на шарнире 8 прикреплен рычаг 9, через шатун 10 шарнирно соединенный с опорной пластиной 11, помещенной под поверхностью сиденья 12 и опирающейся на пружины 13. Другим концом рычаг 9 закреплен на цепи 4. На правой стороне сиденья 12 смонтировано запирающее устройство 14 лямки 1.

Система безопасности работает следующим образом. Когда человек занимает место на сиденьи 12, последнее прогибается и опускает опорную пластину 11, которая с помощью шатуна 10 опускает рычаг 9. Конец рычага 9 протягивает левую сторону цепи 4 вниз. Цепь 4 вращает звездочку 5 и вал 3. При этом лямка 1 сматывается с колеса 2 и охватывает корпус человека (фиг.2), которому остается только закрепить конец лямки 1 на запирающем устройстве 14.

Перед тем, как выйти из машины, человек отсоединяет лямку 1 от запирающего устройства 14 и поднимается с сиденья 12. Пружины 13 поднимают опорную пластину 11, которая через шатун 10 поднимает рычаг 9. Конец рычага протягивает левую сторону цепи 4 вверх. Цепь 4 вращает звездочку 5 и вал 3. На колесо 2 навивается лямка 1. Система возвращается в исходное состояние.

Предлагаемая система безопасности исключает надобность в поиске и вытягивании лямки 1, что заметно повышает удобство пользования системой и исключает случаи, когда пассажир или шофер может забыть о необходимости пользования ремнями безопасности.

Источники информации 1. А.с. СССР 1181920, В 60 R 22/08, 1985 г.

Формула изобретения

1. Система безопасности транспортного средства, включающая лямку ремня безопасности с замком, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена опорной пластиной, расположенной под сиденьем с возможностью опускания опорной пластины при прогибе сиденья, и устройством, кинематически связывающим лямку ремня с опорной пластиной для охвата лямкой ремня корпуса человека, занимающего место на этом сиденьи.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство, кинематически связывающее лямку с опорной пластиной, включает колесо, закрепленное на валу цепной передачи, рычаг, одним концом шарнирно соединенный с остовом сидения, а другим закрепленный на цепи передачи, шатун, шарнирно соединяющий опорную пластину и рычаг, причем лямка закреплена на колесе и навита на него.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что лямка выполнена из эластичного упругого материала и в свободном состоянии принимает форму, близкую к очертаниям корпуса человека.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Наверх