Тканый каркас транспортерной ленты

 

Каркас относится к текстильной промышленности, в частности к тканому каркасу для легких транспортерных лент с покрытием. Тканый каркас транспортерной ленты образован переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей. Он имеет коэффициент поверхности, равный 0,76-0,80. Коэффициент удельного перекрытия составляет 2,20-2,70. Данный каркас отличается увеличенной поперечной жесткостью, прочностью при снижении толщины тканого каркаса. 1 табл.

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканому каркасу для легких транспортерных лент с покрытием, например с поливинилхлоридным (ПВХ - покрытием).

Одними из основных требований, предъявляемых к тканому каркасу для легких транспортерных лент, являются следующие: - поперечная жесткость, сН/см2, не менее - 80,0, - прочность связи с покрытием, даН/см, не менее - 4,5, - толщина, мм - 0,550,05.

Известен тканый каркас, образованный переплетением крученых комплексных полиэфирных основных нитей и полиэфирных уточных мононитей. Коэффициент поверхности тканого каркаса составляет 0,50 при коэффициенте удельного перекрытия, равном 4,06 (1). Недостатком указанного тканого каркаса является неудовлетворительная поперечная жесткость - 15,8 сН/см2. При использовании известного тканого каркаса для легких транспортерных лент по причине недостаточной жесткости каркас ленты формируют многопрокладочным.

Известен тканый каркас для легких транспортерных лент, образованный переплетением крученых комплексных полиамидных основных нитей и полиамидных уточных мононитей. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 25030 г/м2, коэффициент поверхности равен 0,42 при коэффициенте удельного перекрытия, равном 1,47 (2). Недостатком указанного каркаса является низкая прочность связи с покрытием. В связи с этим вводится дополнительная технологическая операция - пропитка латексом тканого каркаса.

Наиболее близким техническим решением является тканый каркас для легких транспортерных лент, образованный переплетением крученых комплексных полиэфирных основных нитей и полиэфирных уточных мононитей. Поверхностная плотность каркаса составляет 27030 г/м2, коэффициент поверхности равен 0,37, коэффициент удельного перекрытия - 1,22. Недостатком известного тканого каркаса является неудовлетворительная поперечная жесткость - 47,15 сН/см2 и толщина - 0,75 мм. Кроме того, для обеспечения прочности связи с ПВХ-покрытием требуется дополнительно пропитка тканого каркаса.

При создании изобретения ставилась задача улучшения эксплуатационных свойств тканого каркаса для легких транспортерных лент путем увеличения поперечной жесткости, увеличения прочности связи с ПВХ-покрытием при снижения толщины тканого каркаса.

Указанный технический результат достигается тем, что тканый каркас образован полотняным переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей. Тканый каркас имеет коэффициент поверхности, равный 0,76-0,80, и коэффициент удельного перекрытия, равный 2,20-2,70. Указанные структурные показатели каркаса обеспечивают поперечную жесткость не менее 80 сН/см2, прочность связи с покрытием не менее 4,5 даН/см при толщине 0,550,05 мм.

При увеличении значений коэффициентов поверхности и удельного перекрытия выше значений, указанных в формуле изобретения, происходит увеличение поперечной жесткости выше требуемых значений и снижение прочности связи с ПВХ-покрытием ниже требуемых значений.

Увеличение поперечной жесткости приводит к снижению гибкости тканого каркаса в продольном направлении при огибании барабана конвейера, что может привести к усталостному разрушению и расслаиванию каркаса (требуется более мощный привод для продвижения транспортерной ленты).

При уменьшении значений коэффициентов поверхности и удельного перекрытия ниже значений, указанных в формуле изобретения, происходит уменьшение количества связей между основными и уточными нитями, что приводит к снижению поперечной жесткости и увеличению подвижности структуры тканого каркаса. При технологической обработке такого тканого каркаса (нанесение ПВХ-покрытия) происходит смещение основных и уточных нитей относительно друг друга и образование пустот в ткани, что ведет к увеличению расхода ПВХ-покрытия с целью получения качественной поверхности транспортерной ленты. Кроме того, данный тканый каркас имеет способность к образованию большого лотка, что приводит к схлопыванию ленты.

Ниже приведены примеры конкретного выполнения заявляемого тканого каркаса транспортерной ленты.

Пример 1 Тканый каркас образован полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,4 текс и полиэфирных уточных мононитей линейной плотности 105,3 текс. Коэффициент поверхности данного тканого каркаса равен 0,76, при этом коэффициент удельного перекрытия - 2,21. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 242 г/м2, поперечная жесткость - 91 сН/см2, прочность связи с ПВХ-покрытием - 4,65 даН/см, толщина - 0,53 мм.

Пример 2 Тканый каркас выполнен полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,3 текс и полиамидных уточных мононитей линейной плотности 105,2 текс. Коэффициент поверхности данного тканого каркаса равен 0,80, при этом коэффициент удельного перекрытия равен 2,70. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 270 г/м2, поперечная жесткость 106,3 сН/см2, прочность связи с ПВХ-покрытием - 4,72 даН/см, толщина - 0,59 мм.

Пример 3 Тканый каркас образован полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,3 текс и полиэфирных уточных мононитей линейной плотности 106,3 текс. Коэффициент поверхности данного каркаса равен 0,79, при этом коэффициент удельного перекрытия равен 2,55. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 265 г/м2, поперечная жесткость - 107,3 сН/см2, прочность связи с поливинилхлоридным покрытием - 4,5 даН/см, толщина тканого каркаса - 0,58 мм.

Заявляемый тканый каркас в качестве тяговой прокладки легкой транспортерной ленты с поливинилхлоридным покрытием проходит экспериментально - производственные испытания на Государственном унитарном предприятии "Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи" (ГУП "ИвНИИПИК", г. Иваново), а также проходит испытания в качестве тяговой прокладки легкой транспортерной ленты для транспортировки кирпичей на ОАО "Ивстройкерамика" (г. Иваново). Предварительные испытания дали положительный результат.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР 1030434, D 03 D 15/00.

2. Патент РФ 2135655, D 03 D 15/00.

3. ТУ 17-04-15-246-90 "Ткани технические ТЛМ".

Формула изобретения

Тканый каркас транспортерной ленты, образованный переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей, отличающийся тем, что он имеет коэффициент поверхности 0,76-0,80, при этом коэффициент удельного перекрытия составляет 2,20-2,70.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается технической ткани под полимерное покрытие, содержащей синтетические основные и уточные нити, выполненной рубчиковым переплетением с закрепленными полотном основными застилами

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается тканой прокладки конвейерной ленты, выполненной переплетением синтетических нитей основы и утка

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается технической тканевой прокладки, образованной переплетением крученых синтетических основных нитей и плоских фибриллированных уточных нитей

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано при изготовлении шахтных трудносгораемых особо прочных конвейерных лент

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тканого каркаса конвейерной ленты, выполненного полуторослойным двухлицевым переплетением основных и уточных нитей, образованный соединением двух переплетений

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается ткани под полимерное покрытие, образованной переплетением крученых синтетических основных и уточных нитей
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству технических тканевых прокладок, используемых в производстве шин, в частности при закатке металлокорда, брекера и других резиновых заготовок

Изобретение относится к ленточным конвейерам
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к производству текстильной тяговой прокладки для легких конвейерных лент с полимерным покрытием
Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к промышленным и технологическим тканям и лентам и способам их модифицирования с использованием процесса термического напыления
Изобретение относится к полимерному композиционному материалу и может быть использовано для наружных обкладок резинотканевых конвейерных лент, а также для производства резиновых технических изделий. Композиционный материал для наружных обкладок резинотканевых конвейерных лент на основе стереорегулярного цис-1,4-полиизопрена с содержанием звеньев цис-1,4 не менее 96% -СКИ-3 включает сверхвысокомолекулярный полиэтилен, модифицированный карбосилом с последующей механоактивацией, в количестве 5 мас.ч. на 100 мас.ч. СКИ-3. Изобретение позволяет повысить износостойкость, улучшить морозостойкость композиционного материала при сохранении физико-механических характеристик, при этом - снизить стоимость композиционного материала. 2 табл., 1 пр.

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют. Несущие слои концов ленты отделены друг от друга пленкой и закрыты пленкой снаружи. Межслойный материал на концах ленты невулканизирован или отсутствует. Повышается эффективность соединения концов многослойных лент. 7 ил.

Резинотканевая заготовка конвейерной ленты содержит тканевые прокладки, между которыми размещен межслойный материал, куски материала (КМ) в виде пленки, или бумаги, или разделительной ткани одинаковой или разной длины, размещенные между тканевыми прокладками, а также сверху верхней и снизу нижней тканевых прокладок, защитные обкладки и борта. КМ размещены группами, в каждой из которых между тканевыми прокладками размещены по два КМ, прикрепленные соответственно к вышележащей и нижележащей тканевым прокладкам. Соседние КМ, расположенные по разные стороны тканевой прокладки, смещены относительно друг друга в продольном направлении с перекрытием поперечных кромок. Способ изготовления отрезков конвейерной ленты, включает вулканизацию резинотканевой заготовки, разрезание конвейерной ленты на отрезки и их упаковку. Защитные обкладки и тканевые прокладки разрезают по ширине поочередно сверху или снизу так, что линия реза проходит через поперечную границу КМ, прилегающего к тканевой прокладке снизу, отгибая при этом часть верхней или нижней защитной обкладки и тканевых прокладок, затем отрезанные полоски КМ удаляют. Повышается эффективность изготовления конвейерных лент. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение раскрывает способ изготовления тканевой армировки для армирования бесконечных лент, в котором по меньшей мере два слоя тканевого материала внедрены в тканевую армировку. Способ содержит следующие этапы: (1) пропитку тканевого материала связующим агентом в пластизоле для образования тканевого материала с покрытием, (2) нанесение слоя пластизоля между двумя или более слоями тканевого материала с покрытием, что создает каркас ленты, (3) непрерывную подачу каркаса ленты в двойной ленточный пресс, который спрессовывает пропитанные тканевые материалы со слоем (слоями) пластизоля под давлением по меньшей мере 5 фунтов на квадратный дюйм (34500 Па), в результате чего получается предварительно сформованный тканевый каркас, при этом (4) нагревая предварительно сформованный тканевый каркас до температуры в диапазоне от примерно 360°F (182°C) до примерно 450°F (232°С) в течение по меньшей мере 6 минут и (5) осуществляя непрерывный вывод тканевого каркаса из двойного ленточного пресса. Обеспечиваются улучшенные характеристики стойкости к отслаиванию тканевой армировки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ изготовления многослойной ленты включает промазывание несущих слоев межслойным материалом или соединение несущих слоев с прослойками межслойного материала, наложение и соединение движущихся несущих слоев друг с другом с образованием многослойного каркаса, наложение на движущийся многослойный каркас обкладок и бортов, размещение кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани на концах многослойной ленты между несущими слоями, а также сверху верхнего и снизу нижнего несущих слоев, вулканизацию, разрезание многослойной ленты на отрезки и их упаковку. Все несущие слои останавливают одновременно. Пленку, или бумагу, или разделительную ткань протаскивают поверх верхнего несущего слоя, между несущими слоями и снизу нижнего несущего слоя до наложения обкладок и бортов, обрезают по ширине несущего слоя с образованием кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани, которые закрепляют на несущем слое. Многослойный каркас с наложенными обкладками и бортами останавливают. Обкладки и борта разрезают и удаляют в местах закрепления кусков пленки, или бумаги, или разделительной ткани до вулканизации. Повышается качество изготовления многослойной ленты. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх