Двигатель-электрогенератор

 

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве электростанции или мобильной энергетической установки. Достигаемый технический результат выражается в снижении габаритов, массы и повышении экономичности двигателя-электрогенератора. Двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность. В нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла. 2 ил.

Изобретение относится к устройству двигателей-электрогенераторов.

Известен двигатель-электрогенератор, содержащий тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока (авт. свид. СССР 1030570, м. кл. F 02 G 1/04, 1983). Недостатком указанного двигателя-электрогенератора является отсутствие в нем устройств, повышающих эффективность нагрева и утилизирующих тепло, массивность конструкции статора электрогенератора.

Задачей, решаемой изобретением, является создание компактного, легкого и экономичного двигателя-электрогенератора.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность, в нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя-электрогенератора, на фиг.2 - вид по стрелке А (без разреза). На чертежах обозначено: 1 - нагреватель, 2 - тепловой компрессор, 3 - трубопровод, 4 - рабочий цилиндр, 5 - картер двигателя, 6 - корпус электрогенератора, 7 - радиаторы, 8 - статор, 9 - ротор, 10 - общий вал.

Двигатель-электрогенератор работает следующим образом. При зажигании горелки нагревателя вначале разогревается помещенный над нею известняк (конденсатор тепла). Его тепло передается тепловому компрессору, нагревающему и перекачивающему рабочий газ, который через поршни и кривошипно-шатунный механизм вращает вал двигателя-электрогенератора.

Предлагаемый двигатель-электрогенератор в сравнении с известным более компактный, легкий и экономичный.

Рекомендуется в качестве автономного источника электроэнергии для бытовых и других нужд.

Формула изобретения

Двигатель-электрогенератор, содержащий тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность, отличающийся тем, что в нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях с замкнутым циклом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внешнего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД двигателей Стирлинга за счет полного устранения утечек через штоки рабочих поршней при абсолютной герметизации цилиндров и двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым машинам, работающим по термодинамическому циклу Стирлинга, и позволяет повысить эффективность указанного цикла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки, а именно двигателя с внешним подводом теплоты или в виде холодильной машины или теплового насоса, если установка будет работать по обращенному термодинамическому циклу

Изобретение относится к отрасли энергомашиностроения, а точнее к устройству и способу работы двигателя с внешним подводом теплоты (внешнего сгорания), и может найти применение при проектировании высокоэкономичных экологически чистых "всеядных" двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройству двигателей с внешним подводом теплоты и способу их работы

Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к области энергетики, в частности к двигателям Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок

Изобретение относится к области теплоэнергетики и устройств, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет улучшить топливную экономичность двигателя с внешним подводом тепла

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего тела, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом тепла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов
Наверх