Способ определения износа фрикционных накладок тормозов автомобиля

 

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля. Способ позволяет измерять износ фрикционных накладок тормозов автомобиля. Новым является то, что тормозной механизм колеса регулируют на тестовую величину времени запаздывания и фиксируют величину давления воздуха в тормозном приводе. Техническим результатом является повышение точности диагностирования, сокращение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт тормозов автотранспортных средств.

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к области диагностики тормозных систем автомобиля.

Известен способ определения износа фрикционной накладки тормозного механизма, который основан на непосредственном измерении зазора между накладкой и тормозным барабаном с помощью щупа (см. Анохин В.И. Отечественные автомобили. - М.: Машиностроение, 1977, с. 510). Применение этого способа ограничено тем, что для его применения необходим открытый доступ к накладке, чего в современных конструкциях тормозных систем не предусмотрено.

Известен способ определения износа фрикционных накладок, при котором его величина оценивается путем измерения времени запаздывания тормозного привода (см. автореферат кандидатской диссертации В.И.Васильев "Разработка метода автоматизированного диагностирования тормозной системы автомобиля с целью повышения эффективности управления ее техническим состоянием. - М.: МАДИ, 1981, с. 10, рисунок 2).

Недостатком этого способа является то, что фактически износ накладки определяется по изменению зазора между накладкой и барабаном за период между двумя последовательно проведенными замерами по пробегу или времени. Это снижает точность диагностирования.

Способ определения износа фрикционных накладок тормозов автомобиля заключается в измерении времени запаздывания тормозного привода. Тормозной механизм колеса регулируют на тестовую величину времени запаздывания и фиксируют величину давления воздуха в тормозном приводе, что позволяет повысить точность определения износа фрикционных накладок тормозов автомобилей.

Сущность данного способа вытекает из известного уравнения, показывающего зависимость величины давления воздуха Р в тормозном приводе, соответствующем моменту соприкосновения фрикционной накладки с тормозным барабаном: где Ссж - жесткость стяжной пружины тормозных колодок, на которых расположены фрикционные накладки; Хп - преднатяг стяжной пружины; Q - сила трения в опорах разжимного кулака; Fд - активная площадь диафрагмы тормозной камеры; S - силовое передаточное отношение разжимного механизма; Х - перемещение верхней части тормозных колодок, жестко кинематически связанных с ходом штока тормозной камеры.

В эксплуатации, в процессе износа фрикционной накладки увеличивается зазор между накладкой и барабаном, что отражается в увеличении Х и связанного с ней хода штока тормозной камеры. Для компенсации этого износа, т.е. восстановления зазора, регулируют ход штока тормозной камеры в сторону его уменьшения. При этом увеличивается преднатяг стяжной пружины Хп и изменяются исходное и конечное положение разжимного кулака, что отражается в изменении силового передаточного отношения S.

Таким образом, если отрегулировать тормозной механизм с новой неизношенной накладкой и с изношенной накладкой на один и тот же зазор или, что тоже самое, на один и тот же ход штока тормозной камеры, то активная площадь диафрагмы Fд как в первом, так и во втором случае будет одинаковой. Величины жесткости пружины Ссж, перемещение Х и силы трения Q будут также равны как для новой, так и для изношенной накладок и, следовательно, величина давления Р будет зависеть только от преднатяга пружины Хп и значения силового передаточного отношения S. При этом величина Хп увеличивается, а величина S уменьшается с увеличением износа фрикционной накладки, т.е. уменьшением ее толщины. В связи с этим при одном и том же зазоре в фрикционной паре колесного тормоза величина давления Р при изношенной накладке будет больше, чем при новой накладке, и по ее величине в момент соприкосновения накладки с барабаном можно определять фактический износ фрикционной накладки.

Момент же соприкосновения накладки с барабаном соответствует моменту окончания измерения времени запаздывания тормозного привода, по которому определяется зазор между элементами фрикционной пары. Для измерения времени можно использовать, например, устройство, описанное в автореферате кандидатской диссертации В. И. Васильева "Разработка метода автоматизированного диагностирования тормозной системы автомобиля с целью повышения эффективности управления ее техническим состоянием." - М.: МАДИ, 1981, с. 10.

Давление в приводе можно определить по манометру.

Использование данного способа позволит значительно повысить точность диагностирования и сократить трудовые и материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт тормозов.

Формула изобретения

Способ определения износа фрикционных накладок тормозов автомобиля, заключающийся в измерении времени запаздывания тормозного привода, отличающийся тем, что тормозной механизм колеса регулируют на тестовую величину времени запаздывания и фиксируют величину давления воздуха в тормозном приводе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3). По меньшей мере, тормозная накладка (3) со стороны зажима установлена в шахте для накладки суппорта (4) тормозного механизма с возможностью смещения в направлении диска (2) тормозного механизма, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок и/или диска тормозного механизма, который осуществлен таким образом, что по меньшей мере к одному винту (6) присоединен пролегающий в противоположном диску (2) направлении указательный элемент (8) для распознавания. Технический результат: усовершенствование дискового тормозного механизма таким образом, чтобы он при небольших конструктивных затратах позволял осуществлять более простое визуальное распознавание износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство. Накладка тормозной колодки снабжена электронным блоком, содержащим электронное запоминающее устройство. Питание электронного блока осуществляется за счет электромагнитного поля. Прибор считывания и обработки данных установлен в приборе управления антиблокировочной тормозной системы. Для питания при исчезновении электромагнитного поля электронный блок оснащен источником напряжения. Накладка тормозной колодки тормозного механизма автомобиля оснащена электронным блоком, содержащим запоминающее устройство. Тормозная система с тормозным механизмом автомобиля выполнена таким образом, что характерные для накладок тормозных колодок данные обрабатываются блоком управления тормозной системы автомобиля. Данные включают в себя параметры, такие как качество изготовления, поверхность накладки или коэффициент трения. Достигается повышение безопасности работы тормозной системы. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе. Устройство сигнализации об износе фрикционной накладки включает U-образный металлический сигнализатор, закрепленный на каркасе элементом крепления сигнализатора. Устройство размещено в выемке металлического каркаса. Достигается исключение перемещения сигнализатора износа относительно элемента фиксации за счет создания препятствия перемещению стенками выемки, а также исключение появления выступов над поверхностью каркаса, поскольку фиксирующая часть элемента фиксации полностью находится внутри выемки в каркасе. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия. Тормозная система включает в себя тормозной цилиндр и тормозной суппорт, на котором установлена тормозная накладка для взаимодействия с тормозным диском. На пути передачи усилия от тормозного цилиндра к тормозной накладке предусмотрен сенсор, который предназначен и установлен для регистрации передачи усилия на тормозной диск. Тормозная накладка посредством шарнира установлена на суппорте, а сенсор расположен в области этого шарнира. Достигается повышение надежности констатации тормозного усилия при фактической передаче на тормозной диск. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх