Электромагнит

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении прямоходовых цилиндрических электромагнитов, являющихся одним из основных элементов гидравлических устройств автоматики. Техническим результатом изобретения является снижение стоимости электромагнита при обеспечении заданных функциональных характеристик. Для достижения указанного технического результата в электромагните, содержащем корпус, катушку, гильзу, подвижный якорь и антифрикционные пленки, размещенные между якорем и гильзой, на гильзе выполнена кольцевая канавка, в которую вложен с обеспечением фиксации загнутый край первой антифрикционной пленки, а вторая антифрикционная пленка фиксируется внутренними стенками гильзы. 2 ил.

Изобретение относится к области прямоходовых цилиндрических электромагнитов, являющихся одним из основных элементов гидравлических устройств автоматики. Кроме того, изобретение может найти применение в различных областях техники, где имеет место перемещение цилиндрических скользящих элементов.

Известен электромагнит [1], содержащий корпус, катушку, гильзу и подвижный якорь. В кольцевые канавки якоря вложены сегменты кольца из антифрикционного материала, обеспечивающего снижение трения между якорем и гильзой. Недостатком данного электромагнита является необходимость выполнения точного диаметра канавки и соблюдения точной соосности между диаметром якоря и канавки для обеспечения стабильного зазора между якорем и гильзой.

Известен электромагнит [2], содержащий корпус, катушку, гильзу и подвижный якорь. На наружную поверхность якоря установлены антифрикционные кольца и зафиксированы в продольных пазах. Недостатком данного электромагнита является необходимость применения высокоточных по толщине антифрикционных колец из твердого, пластичного материала.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является электромагнит [3], содержащий корпус, катушку, гильзу и подвижный якорь. В продольных пазах якоря установлены П-образные направляющие из антифрикционного пленочного материала. Недостатком указанного электромагнита, принятого за прототип, является сложность и трудоемкость изготовления продольных узких, ограниченных по концам пазов на якоре электромагнита, что требует применения специального оборудования и оснастки.

Технической задачей заявляемого изобретения является значительное снижение трения между якорем и гильзой электромагнита и повышение надежности электромагнита за счет увеличения опорной базы якоря при малых затратах на изготовление.

Техническим результатом при использовании изобретения будет снижение стоимости электромагнита при обеспечении заданных функциональных характеристик.

Для достижения указанного технического результата в электромагните, содержащем корпус, катушку, гильзу, подвижный якорь и антифрикционные пленки, размещенные между якорем и гильзой, согласно изобретению на гильзе выполнена кольцевая канавка, в которую вложен с обеспечением фиксации загнутый край первой антифрикционной пленки, а вторая антифрикционная пленка фиксируются внутренними стенками гильзы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый электромагнит отличается более простым и надежным способом фиксации первой антифрикционной пленки. Снижение затрат на изготовление в сравнении с прототипом достигается простотой и технологичностью выполнения кольцевой канавки для фиксации первой пленки и использованием внутренних стенок гильзы для фиксации второй пленки. Кольцевая канавка выполняется с применением токарной операции, при этом допускается низкая точность изготовления. Стабильность зазора и соосность между якорем и гильзой обеспечивается точностью изготовления внутреннего диаметра гильзы и наружного диаметра якоря и допуском на толщину пленки.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналоге, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналоги, характеризующиеся признаками, тождественными (идентичными) всем существенным признакам заявляемого устройства. Следовательно, заявляемое устройство соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен продольный разрез электромагнита; на фиг.2 - вид первой антифрикционной пленки в диметрии.

Электромагнит (фиг.1) содержит корпус 1, катушку 2, гильзу 3, внутри которой перемещается якорь 4 со штоком 5, антифрикционную пленку 6, размещенную между гильзой и штоком якоря, и антифрикционную планку 7, размещенную между якорем и гильзой. Причем край пленки 6 загнут почти на 180o и вложен в кольцевую канавку 8, выполненную на гильзе. Целесообразная глубина канавки 8 h= (1. . .1,5)S, где S - толщина пленки. Ширина канавки не менее длины загнутого края пленки. Канавка 8 обеспечивает фиксацию загнутого конца пленки. Пленка 7 зафиксирована от перемещения внутренними стенками 9 и 10 гильзы 3. Стенка 10 гильзы 3 образована заглушкой 11, зафиксированной на гильзе запрессовкой, сваркой или другим способом. Антифрикционные пленки 6 и 7 обеспечивают точный зазор и соосность между якорем 4 и гильзой 3. Опорная поверхность L якоря 4 определяется расстоянием между пленкой 6 и кромкой якоря 4.

Электромагнит работает следующим образом.

При изменении тока управления электромагнита якорь 4 под действием магнитного потока, создаваемого катушкой 2 и под действием возвратной пружины гидрораспределителя (не показана) совершает возвратно-поступательные движения. При перемещении якоря 4, антифрикционные свойства пленок 6 и 7 снижают трение между якорем 4 и гильзой 3, а канавка 8 и внутренние стенки 9 и 10 гильзы 3 фиксируют от перемещения антифрикционные пленки 6 и 7. Опорная поверхность L, определяемая расстоянием между пленкой 6 и кромкой якоря 4, исключает перекос якоря во время работы.

Заявляемое устройство экспериментально подтвердило возможность получения ожидаемого результата.

Источники информации 1. Патент Германии 3042752, кл. Н 01 F 7/16, 1985 - аналог.

2. Патент Германии 3527423, кл. Н 01 F 7/16, 1989 - аналог.

3. Патент России 2076978, кл. F 16 К 31/2, 1997 - прототип.

Формула изобретения

Электромагнит, содержащий корпус, катушку, якорь со штоком, гильзу, антифрикционные пленки, размещенные между подвижным якорем и гильзой, отличающийся тем, что край одной из пленок загнут и вложен в кольцевую канавку на гильзе с обеспечением фиксации пленки, а вторая пленка зафиксирована внутренними стенками гильзы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как приводной тяговый механизм с большим ходом перемещения и высокой скоростью

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным механизмам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в симметричных приводах исполнительных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, в частности, к электромагнитным двигателям, и может быть использовано в электромеханических устройствах с поступательным перемещением рабочего звена

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в качестве исполнительного устройства для перепуска рабочих сред в гидравлических или воздушных топливных системах

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для управления запорными органами

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а более конкретно к электромагнитным клапанам, имеющим сигнализаторы конечных положений запорного органа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорным клапанам с электромагнитным приводом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано в качестве магистрального клапана для перекрытия жидкостной магистрали

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам подачи газа в газовых и газодизельных двигателях

Изобретение относится к электромагнитным распределительным устройствам

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, химической, газовой и другим отраслям промышленности и предназначено в качестве запорной арматуры для различных газообразных и жидких сред

Изобретение относится к арматуре управления потоками и параметрами текучих, в частности гидравлических, сред в системах и агрегатах транспортных средств
Наверх