Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах. Муфта-тормоз содержит ступицу, пневмоцилиндр, опорные диски муфты и тормоза, втулки скольжения, силовые пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск (кольцо) муфты, а на другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза - поршень, ведущие фрикционные диски муфты-тормоза, тормозные пружины, установленные между корпусом пневмоцилиндра и нажимным диском (кольцом) муфты, ребра жесткости, устройство регулировки зазоров. Новым является то, что со стороны узла муфты под поперечной кольцевой перемычкой, соединяющей через ребра друг с другом опорные диски муфты и тормоза, выполнены на торцевой части корпуса пневмоцилиндра бобышки цилиндрической или конусной формы, в которые запрессованы направляющие втулки, в которых расположены силовые пальцы. Тормозные пружины установлены на силовых пальцах, охватывая их по окружности. Один конец тормозных пружин установлен на бобышках, выполненных на корпусе пневмоцилиндра, охватывая их по всей длине, а другой - на бобышках, выполненных в открытой кольцевой полости на внутренней торцевой части ведомого нажимного диска (кольца) муфты. Ребра жесткости на торцевой части корпуса пневмоцилиндра выполнены между бобышками силовых пальцев шириной, при которой их наружная торцевая кромка совпадает с наружной кромкой цилиндрических (конусных) бобышек силовых пальцев и одновременно совпадает с наружной кромкой поперечной кольцевой перемычки опорного диска муфты. Ребра корпуса пневмоцилиндра при этом жестко соединены верхней частью по всей ширине с телом поперечной кольцевой перемычки опорных дисков муфты и тормоза. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и момента инерции, а также повышение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин.

Известна принятая в качестве аналога муфта-тормоз (см. патент Германии 1207725, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 9.11.1961 года), содержащая ступицу с выполненными в ней вертикальными каналами для подведения сжатого воздуха в полость составного пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице с жесткой с ней фиксацией, опорные диски муфты и тормоза, жестко связанные друг с другом, ведомые нажимные диски муфты и тормоза, ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, уплотненный манжетами поршень, установленный с возможностью перемещения в кольцевой полости корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины и устройства регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящие из пакетов в виде набора мерных регулировочных кольцевых шайб.

Недостатками известной муфты-тормоза по патенту Германии 1207725 является небольшой диаметр пневмоцилиндра муфты-тормоза, что ведет к необходимости работы узла включения на высоком давлении сжатого воздуха в воздушной магистрали, которое должно быть не менее 5,5-6,0 кг/см2, чтобы обеспечить требуемую для выполнения работы величину крутящего момента узла трения.

Далее, расположение поршня пневмоцилиндра внутри узла включения ухудшает условия его обслуживания при эксплуатации из-за труднодоступности вышедших из строя манжетных уплотнений, что требует необходимости полной разборки узла включения и съема пневмоцилиндра для замены изношенных манжетных уплотнений поршня за время эксплуатации узла муфты-тормоза по патенту Германии 1207725.

Одновременно, расположение тормозных пружин на небольшом радиусе от центральной осевой линии узла включения также не позволяет обеспечить высокую величину тормозного момента, так как на этом радиусе возможно установить по диаметру не более 5-6 пружин, что значительно уменьшает надежность, безопасность и срок службы известной муфты-тормоза.

Кроме того, несовершенство и сложность конструкции муфты-тормоза по патенту Германии 1207725 затрудняют условия ее обслуживания при эксплуатации, так как для замены вышедших из строя в период работы, например при поломке одной или нескольких тормозных пружин, необходимо произвести трудоемкие работы по съему с вала машины всего узла муфты-тормоза, провести полную разборку узла трения, затем осуществить замену поломанных пружин и провести полностью сборку его базовых деталей, а затем вновь выполнить установку и крепление узла муфты-тормоза обратно на валу машины.

Известна принятая в качестве аналога муфта-тормоз (см. патент Германии 3800082, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 05.01.1988 года), содержащая ступицу с выполненными в ней вертикальными каналами для подведения сжатого воздуха в полость составного пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице с жесткой с ней фиксацией, опорные диски муфты и тормоза, жестко связанные друг с другом, ведомый нажимной диск муфты и тормоза, ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, уплотненный манжетами поршень, установленный с возможностью перемещения в кольцевой полости корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины и устройства регулировки зазора между ведомым и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящие из пакетов в виде набора мерных регулировочных кольцевых шайб.

Данная муфта-тормоз имеет такие же недостатки, как и конструкция муфты-тормоза по патенту Германии 1207725.

Кроме того, в муфте-тормозе по патенту Германии 3800082 крепление ведомого - опорного диска муфты производится своей нижней частью на ступице при помощи винтов. Учитывая, что все усилие поршня замыкается при включении пневмоцилиндра в самой верхней части опорного диска муфты узла трения, то это значит на максимально удаленном расстоянии от осевой линии узла трения до осевой линии крепежных винтов данного диска со ступицей воздействует максимальный изгибающий момент с периодом его цикличности 30-60 колебаний в минуту при одиночных включениях работы муфты-тормоза, например механического пресса или другой машины.

Последнее приводит к снятию резьбы крепежных винтов и к знакопеременному отклонению от первоначально установленной вертикальной плоскости опорного диска муфты в период работы муфты-тормоза, что уменьшает срок службы фрикционных элементов, винтов соединения опорного диска муфты со ступицей и всего узла включения в целом.

Известна также принятая в качестве ближайшего аналога муфта-тормоз (см. патент 2152545, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 11.03.1999 года), содержащая ступицу, кинематически связанный с ней пневмоцилиндр, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей фиксацией, и корпус пневмоцилиндра имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца муфты-тормоза, в которой установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами поршень, образующий наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, ведомые диски муфты и тормоза, тормозные пружины, установленные на корпусе пневмоцилиндра, подвижные в осевом направлении ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, устройство регулировки зазора между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящим из пакетов регулировочных мерных кольцевых шайб.

Данная муфта-тормоз имеет увеличенную металлоемкость ступицы по причине конструктивного исполнения устройства крепления на ней корпуса пневмоцилиндра с помощью кольцевого фланца с двумя рядами крепежных винтов по его окружности, что увеличивает момент инерции и повышает энергозатраты при разгоне и торможении ведомой части узла включения.

Кроме того, необходимость фиксированной установки стаканов (см. фиг.1, патента РФ 2152545) для расположения в них тормозных пружин на нажимном диске муфты, а также полых втулок с фланцами вместе с крепежными винтами и шайбами, закрепленными на вертикальной торцевой поверхности корпуса пневмоцилиндра, с целью установки на них противоположного конца тормозных пружин также увеличивает металлоемкость и момент инерции муфты-тормоза и снижает срок службы узла включения, причем одновременно усложняет условия его обслуживания при эксплуатации.

Технический результат изобретения - упрощение и совершенствование конструкции, уменьшение ее металлоемкости и момента инерции, повышение величины тормозного момента, увеличение срока службы и улучшение условий обслуживания узла включения при эксплуатации.

Для достижения технического результата в муфте-тормозе, содержащей ступицу с выполненными в ней вертикальными отверстиями для подведения сжатого воздуха в полость составного пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей с ней фиксацией, и пневмоцилиндр в своей верхней части выполнен из двух вертикально расположенных и параллельных между собой, жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой и вертикально расположенными ребрами дисков, которые образуют опорные диски муфты и тормоза, и между ними выполнены в теле кольцевой перемычки корпуса пневмоцилиндра вертикальные сквозные вентиляционные пазы для прохода воздуха, при этом под дисками в теле корпуса пневмоцилиндра выполнены сквозные горизонтальные отверстия и в них установлены направляющие втулки, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые подвижные пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск (кольцо) муфты, а на своем другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза - поршень и последние, охватывая с двух сторон корпус пневмоцилиндра, взаимодействуют с его опорными дисками муфты и тормоза, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, причем нажимной диск (кольцо) муфты не связан со ступицей, а нажимной диск тормоза является одновременно и поршнем пневмоцилиндра, который уплотнен манжетами и установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости с наружной торцевой части корпуса пневмоцилиндра, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, тормозные пружины, установленные между корпусом пневмоцилиндра и нажимным диском (кольцом) муфты, ребра жесткости, равномерно выполненные по окружности на верхней части основания и на торцевой части корпуса пневмоцилиндра, устройства регулировки зазоров между ведущими и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящие из регулировочного пакета, установленного на резьбовом конце каждого силового пальца в виде набора регулировочных мерных кольцевых шайб, расположенных в открытой торцевой полости, охватывающей их специальной резьбовой регулировочной гайки со сквозными пазами, выполненными по окружности ее большего диаметра, и фиксируемой от откручивания контргайкой с отгибной шайбой (или шплинтом), со стороны узла муфты под поперечной кольцевой перемычкой, соединяющей через ребра друг с другом опорные диски муфты и тормоза, выполнены на торцевой части корпуса пневмоцилиндра бобышки цилиндрической или конусной формы, в отверстиях запрессованных втулок скольжения которых расположены подвижные силовые пальцы, при этом тормозные пружины установлены на силовых подвижных пальцах, охватывая их по окружности, и один конец тормозных пружин установлен, охватывая по всей длине бобышки, выполненные на корпусе пневмоцилиндра, а другой конец пружин установлен на бобышках, выполненных в открытых кольцевых полостях на внутренней торцевой части подвижного нажимного диска (кольца) муфты включения, и, одновременно с этим, ребра жесткости на торцевой части корпуса пневмоцилиндра выполнены между бобышками силовых пальцев шириной, при которой их наружная торцевая кромка совпадает с наружной кромкой цилиндрических (конусных) бобышек силовых подвижных пальцев и одновременно совпадает с наружной кромкой поперечной кольцевой перемычки опорного диска муфты, и ребра корпуса пневмоцилиндра при этом жестко соединены верхней частью по всей своей ширине с телом поперечной кольцевой перемычки опорных дисков муфты и тормоза.

Данные существенные признаки и принципиально новые технические решения, изложенные в формуле изобретения, проявляют технические свойства, неизвестные как в принятом ближайшем аналоге, так и ни в одном из известных объектов, осуществляя достижение намеченного технического результата изобретения - упрощение и усовершенствование конструкции, уменьшение ее металлоемкости и момента инерции, повышение величины тормозного момента, увеличение срока службы и улучшение условий обслуживания узла включения при эксплуатации.

Указанные в формуле изобретения новые существенные признаки отвечают критерию "существенные отличия." Конструкция муфты-тормоза по данной патентной заявке на изобретение имеет над ближайшим аналогом (см. патент РФ 2152545) следующие преимущества: 1. Расположение и установка тормозных пружин в конструкции муфты-тормоза по патентной заявке непосредственно на подвижных силовых пальцах, связывающих нажимной диск муфты и нажимной диск-поршень тормоза, позволяет значительно упростить и усовершенствовать конструкцию узла включения, снизить номенклатуру деталей узла, увеличить величину его тормозного момента и повысить надежность торможения ведомых деталей узла муфты-тормоза и привода машины.

При этом расположение тормозных пружин в патентной заявке на подвижных силовых пальцах позволяет выполнять на большем диаметре узла включения установку тормозных пружин с ранее имеющихся в муфте-тормозе в ближайшем аналоге 6-8 штук до установки пружин в количестве 12-16 штук и более, что позволяет повысить величину тормозного момента муфты-тормоза по патентной заявке в два и более раза и обеспечить, улучшить и упростить условия ее обслуживания при эксплуатации.

2. Более того, расположение в патентной заявке тормозных пружин на очень близком расстоянии от нижнего диаметра элементов трения ведущих дисков узла включения исключает изгиб и перекос нажимных дисков муфты и тормоза при их включении, что обеспечивает без перекоса полный контакт друг с другом всех трущихся поверхностей в зоне трения и ведет к передаче полной величины крутящего и тормозного моментов, а это увеличивает надежность и срок службы узла трения и машины в целом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе; на фиг.2 представлено место I на фиг.1; на фиг.3 показан вид А на фиг.1.

Муфта-тормоз состоит из ступицы 1 с кинематически связанным с ней составным пневмоцилиндром 2, верхняя часть которого выполнена из двух вертикально расположенных и параллельных между собой дисков 3 и 4, жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой 5, а также вертикально расположенными ребрами 6.

Корпус 7 составного пневмоцилиндра 2 установлен на ступице 1 при помощи шлицевого соединения (или шпонок) 8 и винтов 9 с возможностью изменения своего положения и последующей с ней фиксацией. Винты 9 ввернуты в выполненные в основании 10 корпуса 7 составного пневмоцилиндра глухие резьбовые отверстия и связывают пневмоцилиндр 2 с кольцевым буртом 11 ступицы 1.

Диск 3 образует опорный диск муфты, а диск 4 - опорный диск тормоза. При этом в связывающих эти диски кольцевой перемычке 5 корпуса 7 составного пневмоцилиндра 2 выполнены вертикальные сквозные вентиляционные пазы 12 для прохода охлаждающего воздуха.

Кроме того, под дисками 3 и 4 в теле корпуса 7 пневмоцилиндра 2 выполнены сквозные горизонтальные отверстия 13 и в них установлены направляющие втулки 14, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижные силовые пальцы 15. На одном конце пальцев 15 установлен ведомый нажимной диск (кольцо) 16 муфты, а на другом конце пальцев 15 установлен нажимной диск 17 тормоза - поршень.

Корпус 7 составного пневмоцилиндра 2 имеет кольцевую полость, открытую со стороны наружного торца мyфты-тоpмозa, в кoтоpoй установлен с возможностью перемещения уплотненный манжетами 18 и 19 поршень 20 (нажимной диск тормоза), образующий наружную торцевую поверхность узла включения. С целью надежного уплотнения пневмокамеры пневмоцилиндра 2 в нижней части корпуса 7 пневмоцилиндра установлено манжетное уплотнение 21.

Между опорным диском 3 муфты и ведомым нажимным диском (кольцом) 16 размещен ведущий фрикционный диск 22 муфты с фрикционными элементами 23. Ведущий диск 22 соединяется с приводной частью машины, например, с помощью пальцев 24 подвижно в осевом направлении.

Между опорным диском 4 тормоза и ведомым нажимным диском 17 размещен ведущий фрикционный диск 25 тормоза с фрикционными элементами 26. Ведущий диск 25 соединяется со станиной машины, например, через пальцы 27, неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлении.

При этом нажимной диск (кольцо) 16 муфты не связан со ступицей 1, а нажимной диск 17 тормоза является одновременно и поршнем 20 пневмоцилиндра 2 муфты-тормоза.

Со стороны узла муфты под поперечной кольцевой перемычкой 5, соединяющей через ребра 6 друг с другом опорный диск 3 муфты и опорный диск 4 тормоза, выполнены на торцевой части 28 корпуса 7 пневмоцилиндра 2 бобышки 29 цилиндрической или конусной формы, в отверстиях 13 запрессованных втулок 14 скольжения которых расположены подвижные силовые пальцы 15. Одновременно, тормозные пружины 30 установлены на силовых подвижных пальцах 15, охватывая их по окружности.

Причем один конец тормозных пружин 30 установлен, охватывая по всей длине бобышки 29, выполненные на корпусе 7 пневмоцилиндра 2, а другой конец пружин установлен на бобышках 31, выполненных в открытых кольцевых полостях на внутренней торцевой части подвижного нажимного диска (кольца) 16 муфты включения.

Для лучшего охлаждения и отвода тепла из зоны трения муфты-тормоза в период эксплуатации и для обеспечения жесткости конструкции узла включения ведомый нажимной диск 16 муфты оснащен по своей наружной поверхности ребрами 32, а ведомый нажимной диск 17 тормоза и поршня 20 оснащен ребрами 33. Ребра жесткости 34 узла включения выполнены также на верхней части основания 10 и на торцевой части 28 корпуса 7 составного пневмоцилиндра 2.

При этом ребра жесткости 34 расположены симметрично между бобышками 29 и выполнены шириной, при которой их наружная торцевая кромка 35 совпадает с наружной кромкой 36 цилиндрических (конусных) бобышек 29 силовых подвижных пальцев 15 и, одновременно, совпадает с наружной кромкой 37 поперечной кольцевой перемычки 5 опорного диска 3 муфты.

Причем ребра 34 корпуса 7 пневмоцилиндра 2 при этом жестко соединены верхней частью 38 по всей своей ширине с телом поперечной кольцевой перемычки 5 опорного диска 3 муфты и опорного диска 4 тормоза.

Устройства регулировки зазоров между ведомыми дисками 3, 4, 16 и 17 и ведущими дисками 22 и 25 в муфте и тормозе, а также регулировка величины хода поршня 20 по мере износа фрикционных элементов 23 и 26 во время работы узла включения выполнены в виде установленного на резьбовом конце 39 каждого силового пальца 15 регулировочного пакета, состоящего из набора мерных кольцевых шайб 40.

Каждый пакет регулировочных шайб 40 расположен в открытой торцевой полости 41, охватывающей их специальной резьбовой регулировочной гайкой 42 со сквозными пазами 43, предназначенными для визуального осмотра регулировочных шайб 40 в период их установки и регулировки узла включения.

Данные пазы 43 выполнены по окружности большего диаметра специальной гайки 42, которая взаимодействует с контргайкой 44, установленной на том же резьбовом конце 39 каждого силового пальца 15 и фиксируемой от откручивания в процессе работы муфты-тормоза, например, стопорной отгибной шайбой 45 или шплинтом.

Для лучшего продува воздухом зоны трения тормоза в его нажимном диске 17 на диаметре подвижных силовых пальцев 15 выполнены сквозные окна 46.

В ступице 1 выполнены симметрично по окружности вертикальные сквозные отверстия 47 для подведения сжатого воздуха в полость 48 составного пневмоцилиндра 2.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче по команде сжатого воздуха из сети через несколько вертикальных сквозных отверстий 47 в воздушную полость 48 пневмоцилиндра 2 поршень 20 перемещается в осевом направлении вправо (см. фиг.1) и в результате этого своим действием через ведомый нажимной диск 17 тормоза на специальные регулировочные гайки 42 с контргайками 44 и стопорными шайбами 45, и далее через силовые пальцы 15 на ведомый нажимной диск 16 муфты производит сжатие тормозных пружин 30.

При этом диск 17 отходит от фракционных элементов 26 ведущего фрикционного диска 25 (тормоз растормаживается), а затем диск 16, продолжая двигаться вправо, прижимает ведущий фрикционный диск 22 муфты с фрикционными элементами 23 к опорному диску 3 (включается муфта).

При выхлопе сжатого воздуха из воздушной полости 48 пневмоцилинпра 2 в атмосферу тормозные пружины 30, воздействуя на ведомый нажимной диск 16, отводят последний от фрикционных элементов 23 ведущего диска 22 муфты (муфта выключается) и прижимают ведомый нажимной диск 17 к фрикционным элементам 26 ведущего диска 25 и к опорному диску 4 тормоза (включается тормоз), и ведомые части муфты-тормоза и привода машины затормаживаются и прекращают свое вращение.

Далее весь цикл работы при включении муфты-тормоза повторяется вновь.

По мере износа в процессе работы пакета фрикционных элементов 23 и 26 узла муфты-тормоза производится регулировка величины зазоров между дисками 3, 4, 16, 17, 22 и 25 узла включения.

Для этого отгибается стопорная шайба 45, откручивается контргайка 44 и специальная регулировочная гайка 42, а затем снимается с резьбового конца 39 подвижного силового пальца 15 нужное количество кольцевых регулировочных шайб 40. Далее закручивают специальную регулировочную гайку 42 до контакта ее внутренней торцевой поверхностью с поверхностью регулировочных шайб 40, а затем до контакта последних с наружной торцевой поверхностью нажимного диска 17 тормоза - поршня, и после этого закручивают контргайку 44, которая фиксируется от откручивания стопорной отгибной шайбой 45.

Таким образом выполняют последовательно регулировку на всех остальных силовых пальцах 15. В результате чего уменьшается зазор между фрикционными элементами трения и дисками муфты-тормоза на требуемую величину.

Технический результат и экономический эффект при внедрении изобретения достигается в результате новых технических решений в конструкции муфты-тормоза в виде корпуса составного пневмоцилиндра, в котором на его торцевой части под кольцевой перемычкой, соединяющей опорные диски муфты и тормоза, выполнены бобышки цилиндрической или конусной формы со сквозными отверстиями под втулки скольжения для силовых подвижных пальцев, при этом тормозные пружины установлены на этих силовых пальцах, охватывая их по окружности, и, одновременно, один конец тормозных пружин установлен, охватывая по всей длине цилиндрические (конусные) бобышки на корпусе пневмоцилиндра, а другой конец пружин установлен на бобышках, выполненных в открытых кольцевых полостях на внутренней торцевой части подвижного нажимного диска (кольца) муфты включения.

Данные новые технические решения обеспечивают упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоза, уменьшают ее металлоемкость и момент инерции, повышают величину ее тормозного момента и улучшают условия обслуживания при эксплуатации. Кроме того, получение требуемого технического результата достигается также путем выполнения между бобышками силовых пальцев на торцевой части корпуса пневмоцилиндра ребер жесткости шириной, при которой их наружная торцевая кромка совпадает с наружной кромкой цилиндрических (конусных) бобышек силовых подвижных пальцев и, одновременно, совпадает с наружной кромкой поперечной кольцевой перемычки опорного диска муфты, и ребра корпуса пневмоцилиндра при этом жестко соединены верхней частью по всей своей ширме с телом поперечной кольцевой перемычки опорных дисков муфты и тормоза.

Это новое техническое решение обеспечивает повышение жесткости муфты-тормоза и увеличение срока ее службы.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ступицу с выполненными в ней вертикальными отверстиями для подведения сжатого воздуха в полость составного пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей с ней фиксацией, и составной пневмоцилиндр, в своей верхней части выполненный из двух вертикально расположенных и параллельных между собой, жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой и вертикально расположенными ребрами дисков, которые образуют опорные диски муфты и тормоза, в теле поперечной кольцевой перемычки выполнены вертикальные сквозные вентиляционные пазы для прохода воздуха, при этом под дисками в теле корпуса составного пневмоцилиндра выполнены сквозные горизонтальные отверстия и в них установлены направляющие втулки скольжения, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые подвижные пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск (кольцо) муфты, а на своем другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза - поршень, последние, охватывая с двух сторон корпус составного пневмоцилиндра, взаимодействуют с опорными дисками муфты и тормоза, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, причем нажимной диск (кольцо) муфты не связан со ступицей, а нажимной диск тормоза является одновременно и поршнем составного пневмоцилиндра и уплотненный манжетами установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости с наружной торцевой части корпуса составного пневмоцилиндра, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, тормозные пружины, установленные между корпусом составного пневмоцилиндра и нажимным диском (кольцом) муфты, ребра жесткости, равномерно выполненные по окружности на верхней части основания и на торцевой части корпуса составного пневмоцилиндра, устройство регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов, состоящее из регулировочного пакета, установленного на резьбовом конце каждого силового подвижного пальца в виде набора регулировочных мерных кольцевых шайб, расположенных в открытой торцевой полости, и охватывающей их резьбовой регулировочной гайки со сквозными пазами, выполненными по окружности ее большего диаметра, и фиксируемой от откручивания контргайкой с отгибной шайбой (или шплинтом), отличающаяся тем, что со стороны узла муфты под поперечной кольцевой перемычкой, соединяющей через ребра друг с другом опорные диски муфты и тормоза, выполнены на торцевой части корпуса составного пневмоцилиндра бобышки цилиндрической или конусной формы, в которые запрессованы направляющие втулки скольжения, в которых расположены подвижные силовые пальцы, при этом тормозные пружины установлены на силовых подвижных пальцах, охватывая их по окружности, и один конец тормозных пружин установлен на бобышках, выполненных на корпусе составного пневмоцилиндра, охватывая их по всей длине, а другой конец пружин установлен на бобышках, выполненных в открытой кольцевой полости на внутренней торцевой части ведомого нажимного диска (кольца) муфты, выполненного подвижным, и одновременно с этим ребра жесткости на торцевой части корпуса составного пневмоцилиндра выполнены между бобышками силовых подвижных пальцев шириной, при которой их наружная торцевая кромка совпадает с наружной кромкой цилиндрических (конусных) бобышек силовых подвижных пальцев и одновременно совпадает с наружной кромкой поперечной кольцевой перемычки опорного диска муфты, ребра корпуса составного пневмоцилиндра при этом жестко соединены верхней частью по всей ширине с телом поперечной кольцевой перемычки опорных дисков муфты и тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах-тормозах кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым муфтам-тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфте-тормозу

Изобретение относится к тормозной муфте, предназначенной для передачи усилия для вращения вала или для удержания его от вращения. Муфта содержит группу передающих усилие элементов, которые передают усилие между поршнем и основанием. Группа пружин поджимает поршень в направлении основания. Группа держателей пружин расположена между основанием и поршнем. Каждый из держателей пружин содержит группу выступов, идущих от основания держателя. Каждая пружина телескопически установлена на одном из выступов. Каждый передающий усилие элемент расположен между соседними держателями пружин. Обеспечивается работа муфты в тормозном режиме в случае износа фрикционного материала. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх