Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепки с вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов. Устройство содержит рабочий орган сжатия, выполненный в виде гидродомкрата, взаимодействующего с поглощающим аппаратом, источник давления, связанный с гидродомкратом разъемным соединением, и съемный упорный элемент для взаимодействия его одной стороной с тяговым хомутом. Корпус гидродомкрата жестко закреплен по продольной оси на основании, взаимодействующем с тяговым хомутом. На торцевой стороне корпуса выполнен расположенный перпендикулярно упомянутому основанию паз для размещения в нем съемного упорного элемента и сопряжения этого элемента его другой стороной с гидродомкратом. Изобретение обеспечивает повышение удобства в обслуживании устройства. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов, как грузовых, так и пассажирских, тепловозов и электровозов.

Известно устройство для снятия поглощающего аппарата при ремонте вагонов (а. с. СССР 1532381, кл. B 60 S 5/00, 1989). Устройство содержит смонтированный на подвижной тележке подъемник с механизмом сжатия поглощающего аппарата, снабженный гидроусилителем, включающим в себя корпус с упорами для взаимодействия с рамой вагона, установленной с возможностью вертикального перемещения, в направляющих, смонтированных на подъемнике, шток, закрепленный на корпусе, и закрепленную на подъемнике втулку, охватывающую шток, с образованием полости, сообщающейся с бесштоковой полостью гидроцилиндра, являющегося приводом рабочего органа (механизм сжатия). Рабочий орган закреплен на плите подъемника через стакан с отверстием по центру дна и выполнен в виде прямоугольной платформы (корпуса), на одном конце которой с торца вертикально закреплена вилка для обхвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата, а на другом - кронштейн, с вырезом для опоры тягового хомута.

Усовершенствованием данного устройства является конструкция по а.с. СССР 1620348, кл. В 60 S 5/00, 1991.

Недостатком обеих конструкций является сложность его обслуживания, заключающаяся в том, что необходимо проводить точную подгонку деталей устройства к элементам поглощающего аппарата, невозможность оперативного регулирования клина относительно вилки. Данным устройством практически невозможно снять тугие, заклиненные поглощающие аппараты, так как его работоспособность зависит от технического состояния и мощности питающей сети, кроме того, оно ненадежно в работе и в процессе эксплуатации требует значительного времени на переналадку.

Известно устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства (патент РФ 2086439, кл. В 60 S 5/00 1997), содержащее последовательно соединенные подъемник со штоком, гидраспределитель, насос, обратный клапан, гидроцилиндр. Данное устройство для усиления сжатия поглощающего аппарата снабжено гидравлическим насосом.

Недостатком данного устройства является его многоаппаратность и сложность обслуживания.

Известно также устройство для демонтажа поглощающего аппарата сцепки с вагона (патент РФ 2022846, кл В 61 С 9/00, 1994), содержащее источник давления и связанный с ним силовой исполнительный орган, выполненный в виде мультипликатора, при этом соединение между источником давления и рабочим органом выполнено разъемным и осуществлено посредством направляющей втулки со штоком.

Недостатком данного устройства является многооперационность и длительность его установки вследствие необходимости (кроме обычных) проведения таких операций как поворот мультипликатора для его фиксации в горловине хомута, забивка клиновой полосы, соединение исполнительного органа с приводом, причем для подвода последнего требуется отдельное устройство (подъемный кран). Кроме того, устройство неудобно в обслуживании, так как соединение пневмопривода с мультипликатором затруднено из-за стесненности рабочего пространства и плохой видимости места стыковки через розетку, а забивка клиновой полосы между тарелью и упорной плитой осложнена тем, что зазор между ними после установки исполнительного органа практически отсутствует.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является устройство для снятия поглощающего аппарата по патенту США 3534942, кл. B 66 F 3/24, содержащее рабочий орган сжатия и источник давления, соединение которых выполнено разъемным, рабочий орган выполнен в виде гидродомкрата, а упорный элемент для взаимодействия с одной стороны с тяговым хомутом выполнен съемным.

Недостатком данного решения является неудобство обслуживания устройства из-за сложности его точной установки по отношению к поглощающему аппарату ввиду отсутствия опоры и необходимости в процессе установки держать устройство на руках. Учитывая плохую видимость места стыковки через розетку, становится сложно быстро установить в рабочее положение данное устройство.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение удобства обслуживания устройства путем облегчения его точной установки относительно поглощающего аппарата.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепки с вагона, содержащем орган сжатия в виде гидродомкрата, взаимодействующего с поглощающим аппаратом, источник давления, связанный с гидродомкратом разъемным соединением, и съемный упорный элемент для взаимодействия его одной стороной с тяговым хомутом, согласно изобретению корпус гидродомкрата жестко закреплен по продольной оси на основании П-образного коробчатого сечения, взаимодействующего с тяговым хомутом, на торцевой стороне корпуса гидродомкрата выполнен расположенный перпендикулярно упомянутому основанию паз для размещения в нем съемного упорного элемента и сопряжения этого элемента с гидродомкратом с его другой стороны, разъемное соединение гидродомкрата с источником давления содержит рукав высокого давления со смонтированными на его концах быстроразъемными муфтами, а корпус гидродомкрата выполнен двухступенчатым и прикреплен к основанию большей ступенью.

Наличие П-образного коробчатого основания с креплением на нем гидродомкрата позволяет быстро без каких-либо дополнительных элементов и манипуляций (типа поворотов, зацепок, центровки шпилек, вилок и прочее) установить исполнительный орган в проушины тягового хомута на одной оси с поглощающим аппаратом. Размещение упорного элемента в паз торца гидродомкрата является также простой и быстрой операцией. Упорный элемент, размещенный в пазу гидродомкрата и отверстии тягового хомута, воспринимает реакционные нагрузки гидродомкрата, возникающие при сжатии поглощающего аппарата. Кроме того, упорный элемент предотвращает любые перемещения гидродомкрата с проушин тягового хомута в процессе работы. Гибкое разъемное соединение рабочего органа с источником давления посредством рукава высокого давления через быстроразъемную муфту позволяет использовать данное устройство для любых типов вагонов, так как возможно пропускать рукав как через розетку автосцепки, так и между рамой и хомутом. Использование данного устройства позволяет осуществлять съем поглощающего аппарата без применения пневмосети, что расширяет возможность его использования в любых условиях.

Предложенная совокупность признаков является новой, так как имеет отличительные признаки от прототипа, и, таким образом, техническое решение соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявленного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями, не выявило конструкции устройства для снятия поглощающего аппарата, в которых бы имелись отличительные признаки заявленного технического решения.

Новый механизм взаимодействия элементов в совокупности существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, обуславливает наличие нового свойства, заключающееся в удобстве обслуживания, быстродействии и возможности использовать предлагаемое устройство для любых типов вагонов.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется на чертежах.

На фиг.1 и фиг.2 показана конструкция в целом и способ ее установки; на фиг.3 показан главный вид, на фиг.4 - вид с торца рабочего органа.

Устройство содержит переносной гидравлический насос 1 с ручным приводом давлением до 70 МПа, соединенный рукавом высокого давления 2 через быстроразъемную муфту 3 с гидродомкратом 4, корпус которого выполнен двухступенчатым. Корпус домкрата 4 ступенью 5 жестко закреплен на основании 6, имеющем П-образное коробчатое сечение, один конец 7 которого выполнен скошенным для удобства размещения меньшей ступени. Основание 6 служит для размещения домкрата 4 в тяговом хомуте 8, поддерживаемого плитой 9, закрепленной на раме вагона шпильками 10. Плунжер 11 домкрата 4 на внешнем конце снабжен пятой 12, поверхность которой по форме выполнена ответной форме поверхности опорной плиты 13 поглощающего аппарата 14. На торце корпуса домкрата 4 перпендикулярно основанию 6 выполнен паз 15, в котором установлен упорный элемент 16 для взаимодействия с тяговым хомутом 8 и точной центровки устройства по оси тягового хомута 8. Нижний конец упорного элемента 16 выполнен Г-образной формы и служит для крепления к хомуту 8. Насос 1 рукавом 2 с домкратом 4 может соединяться через угольник 17, если рукав проходит в промежуток между тяговым хомутом 8 и рамой 18 (фиг.1). В случае, если под хомутом 8 или в промежутке между рамой 18 и тяговым хомутом 8 расположены коммуникации (кабель и др. ), соединение насоса 1 рукавом 2 с домкратом 4 осуществляется через розетку 19 автосцепки вагона (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

Для снятия поглощающего аппарата 14 ослабляем гайки шпилек 10 (часть из них вообще убираем), плита 9 при этом слегка опускается. Домкрат 4 основанием 6 устанавливаем в тяговый хомут 8 так, чтобы оно упиралось в проушины хомута 8 и домкрат 4 установился соосно поглощающему аппарату 14, а пята 12 упиралась в опорную плиту 13. В паз 15 и отверстие тягового хомута 8 устанавливаем упорный элемент 16, закрепляя его нижним концом с хомутом 8, при этом элемент 16 одной вертикальной плоскостью взаимодействует через паз 15 с торцевой стороной домкрата 4, а противоположной - с верхними и нижними концами тягового хомута 8. Насос 1 посредством рукава высокого давления 2, с помощью муфты 3, подсоединяем к домкрату 4. При этом рукав пропускаем или через розетку 19 (фиг. 2), или между рамой 18 и тяговым хомутом. Качанием ручки насоса 1 подаем гидравлическую жидкость под давлением в полость под плунжером 11, выдвигая его, в результате пята 12 воздействует на опорную плиту 13 и сжимает поглощающий аппарат 14. Подачу гидравлической жидкости осуществляют до того момента, когда поглощающий аппарат 14 вместе с тяговым хомутом 8 и устройством для сжатия не начнет опускаться на поддерживающую плиту 9, висящую на шпильках 10. Отвинчивая гайки шпилек 10, опускаем ее на тележку вместе с хомутом и поглощающим аппаратом (не показано). Открываем сливной кран насоса 1, сбрасываем давление, возвращаем плунжер 11 в исходное положение и извлекаем из тягового хомута 8 устройство для сжатия.

Устройство готово для снятия поглощающего аппарата со следующего вагона. Весь процесс установки устройства и снятия поглощающего аппарата составляет 2-3 мин, что по меньшей мере в 40-50 раз быстрее, чем по прототипу или любому аналогу. Это позволяет значительно повысить производительность.

Исполнительный орган устройства компактный (диаметр=12-15 см, длина=15 см, вес=3 кг), насос используется с объемом масла 0,4 л (тоже легкий и компактный). Использование такого устройства значительно облегчает труд рабочих.

Предлагаемое устройство может использоваться не только для снятия поглощающего аппарата, но и его установки. В этом случае все операции производятся в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепки с вагона, содержащее рабочий орган сжатия, выполненный в виде гидродомкрата, взаимодействующего с поглощающим аппаратом, источник давления, связанный с гидродомкратом разъемным соединением, и съемный упорный элемент для взаимодействия его одной стороной с тяговым хомутом, отличающееся тем, что корпус гидродомкрата жестко закреплен по продольной оси на основании, взаимодействующем с тяговым хомутом, а на торцевой стороне корпуса выполнен расположенный перпендикулярно упомянутому основанию паз для размещения в нем съемного упорного элемента и сопряжения этого элемента его другой стороной с гидродомкратом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено П-образного коробчатого сечения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что разъемное соединение гидродомкрата с источником давления содержит рукав высокого давления со смонтированными на его концах быстросъемными муфтами.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус гидродомкрата выполнен двухступенчатым и прикреплен к основанию большей ступенью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к подъемникам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом
Наверх