Крепежный продольный стержень для велосипеда с навесным оборудованием

 

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. Устройство представляет собой раздвижной трубчатый стержень, имеющий разнесенные по концам узлы крепления навесного оборудования и собственные узлы крепления к велосипеду: узел крепления к каретке и узел крепления к оси заднего колеса. Узел крепления к оси заднего колеса выполнен в виде концевой крепежной серьги (3) с отверстием (7) для крепления ее к оси заднего колеса и с отверстиями (4) для крепления навесного оборудования, например бокового или заднего прицепа. Передний хвостовик (2) стержня также предназначен для крепления навесного оборудования - бокового прицепа. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение крепления как боковой коляски, так и заднего прицепа. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к велосипедам, имеющим прицепные коляски - боковые или задние прицепы - или любое другое навесное оборудование, а конкретно к промежуточным элементам для крепления упомянутых прицепов или навесного оборудования.

В настоящее время известны связанные с велосипедом промежуточные элементы для крепления боковых прицепов. Например, известен согласно международному патенту РСТ 93/23284, кл. B 62 K 25/30 от 05.03.93 г. с приоритетом США от 14.05.92 (подача заявки) крепежный стержень, встроенный в закрытую раму велосипеда и жестко скрепленный с подседельной стойкой и нижней трубой рамы. На стержень надет с возможностью поворота трубчатый хомут, связанный с прицепом. Это техническое решение имеет сложный и ненадежный узел крепления прицепа к стержню - через поворотный хомут и винт с ограничением поворота хомута.

Наиболее близким к изобретению является техническое решение по Европейскому патенту ЕР 0.949.140 от 31.03.99 г., кл. B 62 K 27/00 с приоритетом Германии от 09.04.98 г., согласно которому крепежный продольный стержень для велосипеда с навесным оборудованием (боковым прицепом) представляет собой стержень с хвостовиком для крепления навесного оборудования и средствами крепления стержня на оси заднего колеса и на раме велосипеда, имеющей крестовину каретки и перо цепной вилки.

Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что стержень усложнен по форме и при этом места крепления к раме слишком сближены - они размещены на нижней стороне нижней трубы рамы и под осью заднего колеса со стороны, противоположной расположению прицепа. Соединение рамы прицепа со стержнем осуществляется специальным жестким рамочным рычагом, охватывающим сзади заднее колесо велосипеда и шарнирно состыкованным с концом стержневым шарниром.

Целью изобретения является создание многоцелевого устройства достаточно простой конструкции, сочетаемого с любой велосипедной рамой, что расширяет эксплуатационные свойства любого велосипеда.

Для этого стержень снабжен концевой соединенной с фигурной крепежной серьгой с отверстиями для крепления ее к оси заднего колеса и для присоединения к ней навесного оборудования, при этом стержень снабжен крепежным узлом для закрепления на раме к крестовине каретки и может быть снабжен регулировочным узлом.

Кроме того, закрепление стержня на раме к крестовине каретки осуществлено жестко связанным со стержнем опорным кронштейном для опирания крестовины каретки и стяжным винтом с верхней скобой для упругого стягивания упомянутого опорного кронштейна и пера цепной вилки, причем стержень соединен с фигурной крепежной серьгой шарнирно через наконечник.

Стержень может быть соединен с фигурной крепежной серьгой жестко, а закрепление к крестовине каретки осуществлено охватывающими корпус крестовины и стянутыми между собой верхней скобой и нижней скобой, имеющей проушину для крепления стержня.

Достижение поставленной цели действительно возможно, так как во-первых, фигурная крепежная серьга имеет отверстия для крепления как бокового прицепа, так и задней тележки, причем усилия, воздействующие на велосипед, приходятся непосредственно на заднее колесо; во-вторых, продольный стержень легко устанавливается на велосипеде с любой рамой - открытой или закрытой, имеющей крестовину каретки, и опирается на ось заднего колеса велосипеда; в-третьих, продольный стержень может устанавливаться как с левой, так и с правой стороны велосипеда, что позволяет применять прицеп как с левой, так и с правой стороны соответственно; и, наконец, в-четвертых, при установке двух стержней (с левой и с правой стороны) мы получим надежное устройство для прицепления задней тележки.

Заявлен крепежный продольный стержень для навесного оборудования велосипеда, имеющий хвостовик для крепления навесного оборудования и средства крепления стержня на оси заднего колеса и на раме велосипеда, имеющей каретку и перья цепной вилки, который характеризуется тем, что стержень снабжен концевой крепежной серьгой с отверстиями для крепления ее к оси заднего колеса и для присоединения к ней навесного оборудования, при этом стержень снабжен крепежным узлом для закрепления на каретке или на перьях цепной вилки, а также узлом для регулировки длины стержня.

В одном варианте выполнения стержень может быть соединен с крепежной серьгой шарнирно, а крепежный узел может содержать жестко связанный со стержнем опорный кронштейн, взаимодействующий с кареткой за счет стяжного винта с верхней скобой для стягивания опорного кронштейна и перьев цепной вилки, при этом между опорным кронштейном и перьями цепной вилки может быть размещен упругий элемент.

В другом варианте выполнения стержень может быть соединен с крепежной серьгой жестко, а закрепление к каретке осуществлено охватывающими корпус каретки и стянутыми между собой верхней скобой и нижней скобой, имеющей проушину для крепления крепежного продольного стержня.

Пример конкретного выполнения устройства, поясняющий сущность изобретения, показан на чертежах.

На фиг. 1 дан общий вид крепежного стержня без элементов закрепления на велосипеде.

На фиг.2 дан вид крепления стержня на велосипеде с кронштейном и шарниром крепления.

На фиг.3 дан вид на фиг.2 сверху.

На фиг.4 дан вид по А на фиг.3.

На фиг.5 дан вид по Б на фиг.3.

На фиг.6 дан вид крепления стержня на велосипеде с верхней скобой и нижней скобой.

На фиг.7 дан вид по А на фиг.6.

На фиг.8 дан вид по Б на фиг.6.

На фиг.9 дан вид спереди на фиг.6.

На фиг.10 - вид по В на фиг.9.

Конкретное выполнение крепежного продольного стержня осуществлено, например, следующим образом.

Продольный стержень представляет собой трубчатый стержень, хвостовик 2 которого служит для крепления навесного оборудования, а второй конец заканчивается фигурной крепежной серьгой 3, имеющей отверстия 4, для присоединения заднего или бокового навесного оборудования, например прицепной тележки. Стержень 1 имеет регулировочный узел 5 для регулировки длины стержня 1 и средство крепления 6 на раме велосипеда, которое может быть выполнено двумя различными способами.

Общим для этих способов является то, что к велосипеду крепежный стержень 1 крепится через отверстие 7 в фигурной крепежной серьге 3 под ось заднего колеса велосипеда, и то, что к раме велосипеда он крепится через крестовину каретки.

Первый вид узда закрепления стержня 1 на раме велосипеда непосредственно связан с корпусом крестовины 9 каретки и состоит из жестко связанного со стержнем 1 кронштейна 8, на который опирается корпус крестовины 9 каретки велосипеда. Кронштейн 8 представляет собой площадку, на которую помимо корпуса крестовины 9 каретки опирается упругий элемент 10, размещенный между кронштейном 8 и перьями 11 цепной вилки велосипеда. Поверх перьев 11 цепной вилки расположена скоба 12, а весь получившийся пакет стянут стяжным винтом 13, размещенным в сквозном отверстии 14, проходящем через скобу 12, промежуток между перьями 11 цепной вилки, упругий элемент 10 и кронштейн 8.

Такой вид крепления стержня 1 к крестовине 9 каретки сочетается с шарнирным видом соединения стержня 1 с фигурной крепежной серьгой 3 через наконечник стержня 15 и шарниром 16.

Второй вид узла закрепления продольного стержня 1 на раме велосипеда также ориентируется на крестовину 9 каретки и содержит верхнюю скобу 17 и нижнюю скобу 18, охватывающие корпус 19 крестовины 9 каретки и жестко стянутые между собой крепежными элементами. Нижняя скоба выполнена зацело с проушиной 20 для установки в ней бимса 1 и закрепления его.

Второй вид закрепления стержня 1 на велосипеде осуществляется при условии жесткого соединения стержня 1 с серьгой 3. Разновидность второго вида крепления стержня 1 к раме велосипеда содержит проушину 21, выполненную зацело с нижней скобой 18, и связанную с ухом 22 на самом бимсе 1. Проушина 21 состоит из скобы 23, жестко связанной со втулкой 24 под крепеж.

В работе предложенный стержень при любом виде его закрепления очень прост. Используя регулировочный узел 5, выставляют нужную длину стержня 1 так, чтобы отверстие 7 в фигурной крепежной серьге 3 совместилось с осью заднего колеса велосипеда, а узел крепления к крестовине совместился с посадочными местами на корпусе крестовины 9 каретки.

Затем закрепляют ось 7 велосипеда с помощью резьбового крепежа, а после этого либо затягивают стяжной винт 13, в случае крепления с помощью скобы 12 поверх перьев 11 цепной вилки и кронштейна 8 для опирания корпуса крестовины 9 каретки; либо затягивают крепежные элементы, стягивающие верхнюю 17 и нижнюю 18 скобы, в случае крепления стержня 1 к корпусу 19 крестовины 9 каретки через проушину 20 или втулку 24, выполненные зацело с нижней скобой 18, охватывающей корпус 19 крестовины 9 каретки снизу.

Крепление навесного оборудования осуществляют по отверстиям 4 в фигурной крепежной серьге 3 и на хвостовике стержня 1.

Использование заявляемого стержня дает возможность любой велосипед с любой рамой преобразовать в велосипед с задним или боковым размещением навесного оборудования, например тележки, только за счет прикрепления к велосипеду такого стержня.

Формула изобретения

1. Крепежный продольный стержень для навесного оборудования велосипеда, имеющий хвостовик для крепления навесного оборудования и средства крепления стержня на оси заднего колеса и на раме велосипеда, имеющей каретку и перья цепной вилки, отличающийся тем, что стержень снабжен концевой крепежной серьгой с отверстиями для крепления ее к оси заднего колеса и для присоединения к ней навесного оборудования, при этом стержень снабжен крепежным узлом для закрепления на каретке и на перьях цепной вилки, а также узлом для регулировки длины стержня.

2. Крепежный продольный стержень по п.1, отличающийся тем, что он соединен с крепежной серьгой шарнирно, а крепежный узел содержит жестко связанный со стержнем опорный кронштейн, взаимодействующий с кареткой за счет стяжного винта с верхней скобой для стягивания опорного кронштейна и перьев цепной вилки, при этом между опорным кронштейном и перьями цепной вилки размещен упругий элемент.

3. Крепежный продольный стержень по п.1, отличающийся тем, что он соединен с крепежной серьгой жестко, а закрепление к каретке осуществлено охватывающими корпус каретки и стянутыми между собой верхней скобой и нижней скобой, имеющей проушину для крепления крепежного продольного стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

TK4A - Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях "Изобретения (заявки и патенты)" и "Изобретения. Полезные модели"

Страница: 637

Напечатано: (54) Крепежный продольный стержень для велосипеда с навесным оборудованием

Следует читать: (54) Крепежный продольный стержень для навесного оборудования велосипеда

Номер и год публикации бюллетеня: 21-2004

Номер и год публикации бюллетеня: 47-2004

Извещение опубликовано: 27.07.2004        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Наверх