Способ управления подачей топлива

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске. Изобретение позволяет обеспечить надежный пуск ДВС в неблагоприятных условиях эксплуатации. В способе управления подачей топлива в ДВС измеряют температуру охлаждающей жидкости ДВС. в зависимости от измеренного значения формируют сигнал управления подачей топлива в ДВС. запоминают значение температуры охлаждающей жидкости непосредственно после остановки ДВС. При следующем пуске ДВС корректируют величину сигнала управления подачей топлива в зависимости от запомненного значения температуры охлаждающей жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к способам управления подачей топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) при пуске последнего.

Известны системы управления ДВС (см. 1), включающие в себя датчик температуры охлаждающей жидкости ДВС, датчик синхронизации и электронный блок управления, снабженный устройством долговременной памяти.

Известны способы управления подачей топлива, которые предусматривают существенное обогащение топливовоздушной смеси во время пуска холодного двигателя, причем обогащение тем больше, чем ниже температура двигателя.

Например, известен способ управления подачей топлива в цилиндры ДВС (см. заявку GB 1573179, опубл. 20.08.80 г.), который предусматривает изменение сигнала управления подачей топлива в цилиндры двигателя при пуске в зависимости от температуры ДВС. Согласно данному способу электронным блоком управления при каждом очередном пуске ДВС в условиях низких температур рассчитывают топливоподачу без учета предшествующих пусков и послепусковой работы ДВС. Расчет топливоподачи производят исходя из условия, что пуск осуществляется после остановки прогретого ДВС, не имеющего избыточного количества топлива во впускном коллекторе и в цилиндрах, а электроды свечей зажигания не имеют нагара в результате самоочистки, происходящей во время работы прогретого ДВС.

Недостаток способа заключается в том, что в нем не учитывается предыстория подачи топлива в ДВС. В случае если была осуществлена безуспешная попытка или несколько попыток пуска ДВС, а также в случае кратковременной работы ДВС, после пуска во впускном тракте и цилиндрах ДВС присутствует топливо, а на электродах свечей зажигания - несгоревшее топливо и нагар. Это приводит к тому, что при повторно-кратковременном режиме работы ДВС во время очередного пуска в цилиндры ДВС подается избыточное количество топлива, в результате чего ухудшаются пусковые характеристики ДВС.

За прототип заявляемого способа взят способ управления подачей топлива в цилиндры ДВС (см. 2.), согласно которому при пуске ДВС длительность подачи топлива в цилиндры изменяют в зависимости от температуры ДВС.

Недостатком способа является невозможность определения топливоподачи в зависимости от состояния впускного тракта, цилиндров и свечей зажигания, зависящих, в свою очередь, от того, был ли прогрет ДВС в цикле работы, предшествующем данному пуску.

Задачей заявляемого изобретения является обеспечение надежного пуска ДВС в неблагоприятных условиях эксплуатации.

Указанная задача решается способом управления подачей топлива в ДВС, при котором измеряют температуру охлаждающей жидкости ДВС и в зависимости от измеренного значения формируют сигнал управления подачей топлива в ДВС. Согласно изобретению запоминают значение температуры охлаждающей жидкости непосредственно после остановки ДВС, а при следующем пуске ДВС корректируют величину сигнала управления подачей топлива в зависимости от запомненного значения температуры охлаждающей жидкости.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображена блок-схема системы управления ДВС.

Изобретение может быть успешно реализовано, например, в системе управления ДВС, включающей в себя (см. чертеж) датчик 1 температуры охлаждающей жидкости, блок 2 управления ДВС, снабженный микроконтроллером 3 и устройством 4 долговременной памяти, а также датчик 5 синхронизации и исполнительное устройство 6 подачи топлива, например электромагнитная форсунка впрыска топлива.

Назначение датчиков 1 и 5 соответствует их названию.

Блок 2 управления принимает сигналы упомянутых датчиков (в реальной системе управления количество датчиков параметров работы ДВС может быть расширено (см. 1)), преобразовывает эти сигналы в цифровую форму с помощью микроконтроллера 3, производит их необходимую обработку, вычисление и формирование сигнала управления форсункой 6 по программе, хранящейся в запоминающем устройстве 4.

Устройство 6 впрыска топлива под действием сигнала управления, поступающего от блока 2, впрыскивает определенное количество топлива во впускной тракт ДВС. Количество топлива, поступающего в ДВС, определяется сигналом управления (чаще всего, длительностью сигнала).

Для реализации изобретения выполняют следующие действия.

В процессе изготовления блока 2 управления в устройство 4 долговременной памяти блока 2 записывают программу обработки входных сигналов и расчета выходного сигнала управления подачей топлива.

В частности, в устройство 4 долговременной памяти блока 2 записывают значения температуры охлаждающей жидкости ДВС во время пуска и работы ДВС и соответствующие им значения длительности сигнала управления подачей топлива (или программу расчета длительности сигнала управления в зависимости от значения температуры охлаждающей жидкости и, возможно, других параметров, характеризующих состояние ДВС).

В устройство 4 долговременной памяти блока 2 также записывают значения температуры охлаждающей жидкости ДВС при остановке ДВС и соответствующие им значения величины или программу корректировки сигнала управления подачей топлива.

Во время пуска ДВС и его последующей работы систему синхронизируют сигналом датчика 5. По сигналу датчика 1 в соответствии с программой обработки и расчета, хранящейся в устройстве 4 долговременной памяти блока 2, микроконтроллером 3 определяют температуру охлаждающей жидкости, рассчитывают длительность и формируют сигнал управления подачей топлива.

Во время самого первого пуска коррекцию подачи топлива по температуре охлаждающей жидкости при остановке ДВС не производят.

При остановке ДВС по сигналу датчика 1 определяют температуру охлаждающей жидкости ДВС и запоминают это значение в устройстве 4 долговременной памяти.

Во время последующих пусков ДВС определяют текущую температуру охлаждающей жидкости ДВС, температуру охлаждающей жидкости при предшествующей данному пуску остановке ДВС и рассчитывают длительность сигнала управления подачей топлива в зависимости от значений текущей температуры и температуры при остановке ДВС.

Формируют сигнал управления подачей топлива с учетом коррекции по температуре охлаждающей жидкости при остановке ДВС.

Список использованной литературы

1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; М., Ливр, 1998 г., с.163-164

2. Р. Твег. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт. Практическое пособие. М., За рулем, 1999 г., с.103.

Формула изобретения

Способ управления подачей топлива в ДВС, при котором измеряют температуру охлаждающей жидкости ДВС и в зависимости от измеренного значения формируют сигнал управления подачей топлива в ДВС, отличающийся тем, что запоминают значение температуры охлаждающей жидкости непосредственно после остановки ДВС, а при следующем пуске ДВС корректируют величину сигнала управления подачей топлива в зависимости от запомненного значения температуры охлаждающей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы транспортных дизелей со струйным смесеобразованием, а именно к способам работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для защиты танкового двигателя от попадания излишнего количества масла в его цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей с электрическим стартером, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания двигателей газовым или жидким топливом

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, предназначенным для привода линейных электрических генераторов переменного тока

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления впрыском газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске

Наверх