Вакуумный усилитель

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к гидравлическим приводам тормозов и сцепления. Поршень второй камеры выполнен с возможностью свободного контакта с поршнем первой камеры, в которой расположен промежуточный шток. Последний имеет ограничитель хода. Техническим результатом является замена усилия растяжения усилием сжатия, исключение несимметричного приложения усилий, повышение надежности работы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например автомобилях с гидравлическим приводом тормозов и сцепления.

Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилий на педаль во время торможения.

Известен вакуумный двухкамерный усилитель тормозов [1] транспортного средства, состоящий из корпуса, разделенного на две рабочие камеры. Внутри первой и второй камер расположена система передачи усилия от педали или входного штока через поршни первой и второй камер на толкатель. Вся система выполнена с элементами, жестко связанными между собой.

Известен вакуумный усилитель [2], представляющий собой корпус с крышкой. Корпус разделен на две камеры. Внутри первой камеры помещен корпус клапана и жестко связанный с ним поршень с поджатой к нему диафрагмой. Кроме того, камеры разделены на две полости. Между поршнями первой камеры и корпусом клапанов установлена резиновая шайба.

Поршень первой камеры через соединитель резьбовым соединением связан с поршнем, диафрагмой и упором пружины, расположенными во второй камере. Таким образом, конструкция решена так, что вся система - входной шток, поршни первой и второй камер и выходной шток - выполнена жесткой, на резьбовых и болтовых соединениях.

Описанное устройство по своей технической сути является наиболее близким к заявляемому и принято в качестве прототипа.

Недостаток таких систем заключается в следующем. В силу технологических погрешностей при сборке и изготовлении деталей часто случаются несимметричные воздействия на один поршень, которые передаются на второй поршень и на резьбовом соединении возникает напряжение, которое представляет угрозу разрушения.

Несимметричное приложение усилий в поршнях действует на уплотнения, способствуя их неравномерному износу, вследствие чего нарушается нормальное распределение давления между камерами. Кроме того, при такой ситуации, когда поршень второй камеры вовлекает в движение поршень первой камеры, через болтовое крепление соединителя с поршнями второй камеры и далее через болтовое соединение соединяется с поршнем второй и первой камер, все звенья системы работают с усилиями растяжения.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля путем изменения характера взаимодействия между поршнями обеих камер, обеспечение суммирования усилий за счет толкающего воздействия поршня первой камеры на поршень второй камеры и замены усилия растяжения между поршнями на усилие сжатия, исключение несимметричного приложения усилий, перекос поршней, упрощение конструкции усилителя, повышение надежности его работы. Поставленная задача решается за счет того, что в известном вакуумном усилителе, выполненном в виде корпуса с крышкой с двумя рабочими камерами, внутри которых последовательно расположены корпус клапанов, связанный с поршнем первой камеры, который связан с поршнем второй камеры и через него и реактивную шайбу - с толкателем, согласно изобретению, поршень второй камеры выполнен с возможностью непосредственного и свободного контакта с поршнем первой камеры, в котором расположен промежуточный шток, уплотненный по отношению к поршню первой камеры и находящийся в свободном осевом перемещении на величину, заданную ограничителем его хода в обоих направлениях, а в поршне второй камеры расположена реактивная упругая шайба.

Таким образом новизна устройства характеризуется новой формой связи между его элементами - свободный и непосредственный контакт между поршнями первой и второй камер, техническим результатом которого является замена усилия растяжения усилием сжатия. Новые технические средства реализации этих связей: наличие нового элемента - промежуточный шток с ограничителем хода поршня на заданную величину; место расположения реактивной упругой шайбы, благодаря чему она выполняет роль ограничителя хода промежуточного штока на заданную величину.

В этом проявляется причинно-следственная связь технического результата и средств его достижения.

Общий вид усилителя представлен на чертеже.

Вакуумный усилитель состоит из корпуса 1, внутри которого расположены две камеры, состоящие из полостей А, Б, В, и Г. В первой камере расположен поршень 2, корпус клапанов 3, входной шток 4, в поршне 2, например, в расточке, установлена манжета 5 воздушного 6 и вакуумного 7 клапана. По оси входного штока 4 расположены промежуточный шток 8, уплотненный в поршне 2 кольцом 9, реактивная упругая шайба 10 в поршне 11 второй камеры и толкатель 12.

Между поршнем 11 и корпусом 1 установлена пружина 13. Работает заявляемый вакуумный усилитель следующим образом.

В исходном положении полости А, Б, В и Г соединены между собой и с источником разрежения. При перемещении входного штока 4 внутрь усилителя он перемещает промежуточный шток 8 до упора в реактивную упругую шайбу 10. Дальнейшее перемещение штоков 4 и 8 возможно при деформации реактивной упругой шайбы 10. При этом манжета 5, перемещаясь вместе с седлом воздушного клапана 6, закрывает вакуумный клапан 7, а затем открывает воздушный клапан 6. Происходит рассоединение полостей А, Б, В и Г. С источником разрежения остаются соединенными полости А и В. Полости Б и Г связаны с атмосферой. За счет перепада давлений на поршнях 2 и 11 образуются усилия, совпадающие с направлением перемещения входного штока 4. Усилие от поршня 2 передается на поршень 11 через свободный контакт. Далее суммарное усилие от выходного 4 и промежуточного 8 штоков и поршней 2 и 11 через реактивную резиновую шайбу 10 передается на толкатель 12.

При остановке входного штока 4 поршни 2 и 11 продолжают двигаться до тех пор, пока не закроется воздушный клапан 6.

При неподвижном входном штоке 4 воздушный 6 и вакуумный 7 клапаны закрыты, а поршни 2 и 11 неподвижны.

При перемещении выходного штока 4 в обратном направлении воздушный клапан 6 закрывается, а вакуумный 7 - открывается. Полости А, Б, В и Г сообщаются между собой и с источником разрежения. Толкатель 12, поршни 2 и 11 под действием пружины 13 возвращаются в исходное положение.

Заявляемое решение из уровня техники неизвестно, поэтому возможно считать его новым.

Оно также имеет изобретательский уровень, т.к. предложенное конструктивное решение вакуумного усилителя с достигнутым техническим результатом не является очевидным для специалиста в данной области.

Изобретение предложено для промышленного применения.

Исходя их вышеизложенного, ему может быть дана правовая защита.

Формула изобретения

Вакуумный усилитель, выполненный в виде корпуса с крышкой и с двумя рабочими камерами, внутри которых последовательно расположены корпус клапанов, связанный с поршнем первой камеры, который связан с поршнем второй камеры и через него и реактивную упругую шайбу - с толкателем, отличающийся тем, что поршень второй камеры выполнен с возможностью непосредственного и свободного контакта с поршнем первой камеры, в которой расположен промежуточный шток, уплотненный по отношению к поршню первой камеры и находящийся в осевом перемещении на величину, заданную ограничителем его хода в обеих направлениях, а реактивная упругая шайба расположена в расточке поршня второй камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.10.2006        БИ: 28/2006

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2011

Дата публикации: 10.04.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к усиленному тормозному устройству для автомобиля

Изобретение относится к тормозным системам с пневматическими усилителями для автомобиля, в частности к системам с вакуумными сервоусилителями, изготовленными за одно целое с главными тормозными цилиндрами

Изобретение относится к тормозным системам с пневматическими усилителями для автомобиля, в частности к системам с вакуумными сервоусилителями, изготовленными за одно целое с главными тормозными цилиндрами

Изобретение относится к узлу, состоящему из пневматического усилителя тормозов, содержащего корпус, который прикреплен к перегородке автомобиля и герметично разделен с помощью подвижной стенки на переднюю камеру, постоянно соединенную с источником частичного вакуума, и заднюю камеру, избирательно соединяемую с передней камерой или с атмосферой с помощью клапана, приводимого в действие управляющим стержнем, перемещающим толкатель, и из главного тормозного цилиндра, содержащего корпус, имеющий по меньшей мере два фланца для крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя, при этом каждый фланец взаимодействует с винтом и гайкой, и по меньшей мере один поршень, перемещаемый в отверстии главного тормозного цилиндра с помощью толкателя

Изобретение относится к тормозному устройству с усилителем, которое предназначено для автомобиля и включает в себя, в одной стороны, главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью и снабженный главным гидравлическим поршнем для восприятия воздействующего усилия, состоящего из подводимого усилия и добавочного усилия, действующих оба в осевом направлении, и, с другой стороны, пневматический усилитель, способный приводиться в действие путем приложения указанного подводимого усилия к тяге управления для открывания клапана, чтобы создавать указанное воздействующее усилие на главный гидравлический поршень

Изобретение относится к исполнительным механизмам для автомобильных тормозных систем.2 Известен усилитель давления по патенту EP 0119880, AI, содержащий два болта со стержнями, проходящими через соответствующее отверстие во фланце главного цилиндра и через каждую из трубок, которые расположены в усилителе давления тормозной системы параллельно его оси и прикрепленных к задней части корпуса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам с усилителями тормозного привода для тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно тормозным устройствам с усилителем тормозного привода для тормозной системы автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам с усилителем тормозного привода для тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к пневмоусилителям тормозных систем

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клапанным узлам вакуумных усилителей тормозного привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к креплениям главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозного привода транспортного средства
Наверх