Устройство вызова бортпроводника в самолете

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам. Технический результат заключается в обеспечении оптической сигнализации вызовов, поступающих от пассажиров, с ряда места вызова, при этом обеспечивается приоритет по времени поступления вызовов. Устройство состоит из кнопок вызовов, шифраторов, схем И, первых формирователей импульса и дискриминаторов кода, число которых равно числу рядов пассажирских мест, сигнализаторов вызова, установленных возле каждого ряда, дешифратора, индикатора вызова, памяти, кнопки сброса, вторых формирователей импульса, коммутатора и схемы ИЛИ. 1 ил.

Изобретение относится к сигнальным устройствам, обеспечивающим оптическую сигнализацию вызовов, поступающих от пассажиров, и может быть использовано на пассажирском транспорте там, где требуется быстрая и точная локализация места вызова с приоритетом по времени поступления.

Известно устройство (прототип) вызова бортпроводника в самолете (см. Руководство по технической эксплуатации самолета Ту-204-100, раздел 033, подраздел 033.65.00, стр. 1-11), содержащее кнопки вызова, шифраторы, число которых равно числу рядов, дешифратор, цифровые индикаторы вызова в салоне, память и кнопки сброса.

Недостатком этого устройства является то, что информация в салоне о месте вызова (ряде) представлена в виде десятичного номера, а это требует считывания, запоминания и последующего поиска бортпроводником ряда, с которого поступил вызов, что увеличивает время обнаружения места вызова и создает неудобство при работе с системой.

Задача изобретения - сокращение времени обнаружения места вызова за счет исключения запоминания и последующего поиска вызвавшего ряда и повышение за счет этого удобства в работе.

Задача решается тем, что в устройство вызова бортпроводника в самолете, содержащее кнопки вызова, шифраторы, число которых равно числу рядов, дешифратор, индикатор вызова, память и кнопку сброса, соединенную с ее первым управляющим входом, отличающееся тем, что оно снабжено схемами И, первыми формирователями импульса, дискриминаторами кода, число которых равно числу рядов, сигнализаторами вызова, установленными возле каждого ряда, вторым формирователем импульса, коммутатором и схемой ИЛИ, входы которой соединены с первыми входами схем И и выходами первых формирователей импульса, входы упомянутых формирователей соединены с кнопками вызова, вторые входы схем И объединены между собой, с управляющим входом коммутатора, вторым управляющим входом памяти и соединены с выходом второго формирователя импульса, выходы схем И соединены с входами шифраторов, управляющие входы дискриминаторов объединены между собой, с входом второго формирователя импульса и соединены с выходом схемы ИЛИ, при этом кодовые входы дискриминаторов и кодовые выходы шифраторов объединены в двунаправленную шину и соединены с входом/выходом коммутатора, его кодовый вход соединен с кодовым выходом памяти, а кодовый выход с ее кодовым входом.

Устройство содержит (см. прилагаемую схему) кнопки вызова 1-1...1-N, где N - число рядов пассажирских кресел, подключенные к входам соответствующих первых формирователей импульса 2-1...2-N, сигнал с выхода которых поступает на первые входы соответствующих схем И 3-1...3-N и соответствующие входы схемы ИЛИ 11, выход которой подключен к управляющим входам дискриминаторов кода 4-1...4-N и входу второго формирователя импульса 6, коммутатор 8, с помощью которого объединенные между собой в двунаправленную шину кодовые выходы шифраторов 5-1...5-N и кодовые входы дискриминаторов кода 4-1...4-N подключаются к кодовым входу или выходу памяти 7, у которой первый управляющий вход подключен к кнопке сброса, кодовый вход к кодовому выходу коммутатора 8, а ее кодовый выход к его кодовому входу и входу дешифратора 12, индикатор вызова 13, сигнализаторы 9-1...9-N, подключенные к выходам соответствующих дискриминаторов 4-1...4-N.

Выход второго формирователя импульса 6 подключен к управляющему входу коммутатора 8, к второму управляющему входу памяти 7 и вторым входам элементов И 3-1...3-N, выходы которых соединены с входами соответствующих шифраторов 5-1...5-N.

Устройство вызова бортпроводника в самолете работает следующим образом. При нажатии на любую из кнопок вызова 1-1...1-N плюс источника питания подается на вход соответствующего первого формирователя импульса 2-1...2-N, он срабатывает и подает на первый вход соответствующей схемы И 3-1...3-N и соответствующий вход схемы ИЛИ 11 импульс напряжения длительностью Т1.

С выхода схемы ИЛИ 11 этот сигнал поступает на управляющие входы дискриминаторов 4-1...4-N и вход второго формирователя импульса 6.

Поступив на входы дискриминаторов 4-1...4-N, этот импульс запрещает изменение сигнала на выходе дискриминаторов 4-1...4-N в течение времени Т1, и таким образом независимо от состояния его кодового входа один из сигнализаторов ряда 9-1...9-N в течение времени Т1 будет либо светиться, либо нет в зависимости от того, светился он или нет в момент поступления сигнала на управляющий вход соответствующего дискриминатора 4-1...4-N.

Второй формирователь импульса 6 срабатывает и выдает на управляющий вход коммутатора 8, вторые входы схем И 3-1...3-N, второй управляющий вход памяти 7 импульс длительностью Т2<Т1.

Одновременно, поступив на управляющий вход коммутатора 8 и первый управляющий вход памяти 7, этот импульс на время Т2 подключит двунаправленную шину к кодовому входу памяти 7 и переведет ее в режим "Запись".

Так как каждый из шифраторов 5-1...5-N выдает на кодовом выходе код того ряда, к которому он подключен, то этот код запишется в память 7, поступит на вход дешифратора 12 и далее на вход индикатора вызова 13, на котором высветится номер того ряда, в котором была нажата кнопка вызова 1-1...1-N.

Через время, равное Т2, снимается сигнал с выхода второго формирователя импульса 6, при этом коммутатор 8 подключит двунаправленную шину к кодовому выходу памяти 7 и переведет ее в режим "Хранение".

Снимается также сигнал и со вторых входов схем N 3-1...3-N, а значит и с выхода той из схемы N 3-1...3-N, на первом входе которой продолжает действовать сигнал длительностью Т1.

Это приведет к снятию сигнала с входа соответствующего шифратора 5-1...5-N, который снимает код ряда с двунаправленной шины, и, таким образом, на шине устанавливается код ряда, только что записанного в память 7.

Через время Т1 снимается сигнал с выхода первого формирователя импульса 2-1...2-N, с первого входа соответствующей схемы N 3-1...3-N и соответствующего входа схемы ИЛИ 11. При этом снимается запрет на изменение сигнала на выходе всех дискриминаторов 4-1...4-N.

Так как каждый из дискриминаторов 4-1...4-N распознает только код своего ряда, то сигнал появляется на выходе того из дискриминаторов 4-1...4-N, выход которого связан с соответствующим сигнализатором 9-1...9-N, расположенным в том ряду, где нажималась кнопка вызова 1-1...1-N.

При последующем нажатии одной из кнопок вызова 1-1...1-N в других рядах коды этих рядов будут записываться в соседние свободные ячейки памяти 7, однако на ее выходе всякий раз после окончания описанного цикла, сопровождающего нажатие любой из кнопок вызова 1-1...1-N, будет устанавливаться код ряда, вызов с которого поступил самым первым, поэтому будет продолжать светиться один из сигнализаторов 9-1...9-N только этого ряда.

При нажатии кнопки сброс 10 память 7 переходит в режим "Сдвиг информации", и на ее выходе появится код того ряда, вызов с которого поступил вторым. Этот код будет распознан соответствующим дискриминатором этого ряда, и соответствующий сигнализатор 9-1...9-N в этом ряду засветится и погаснет в ряду, где он до этого горел.

Таким образом, один из сигнализаторов 9-1...9-N будет загораться непосредственно возле тех рядов, с которых поступили вызовы и в той последовательности, в которой нажимались кнопки вызова 1-1...1-N, то есть пропадает необходимость в запоминании бортпроводником и последующем поиске места вызова, что сокращает время обнаружения вызова и повышает удобство в работе.

Формула изобретения

Устройство вызова бортпроводника в самолете, содержащее кнопки вызова, шифраторы, число которых равно числу рядов пассажирских кресел, дешифратор, индикатор вызова, память, соединенную первым управляющим входом с кнопкой сброса, отличающееся тем, что оно снабжено схемами И, первыми формирователями импульса, дискриминаторами кода, число которых равно числу указанных рядов, сигнализаторами вызова, подключенными к выходам соответствующих дискриминаторов кода и установленными возле каждого указанного ряда, вторым формирователем импульса, коммутатором и схемой ИЛИ, входы которой соединены с первыми входами схем И и выходами первых формирователей импульса, входы упомянутых формирователей соединены с кнопками вызова, вторые входы схем И объединены между собой, управляющим входом коммутатора, вторым управляющим входом памяти и соединены с выходом второго формирователя импульса, выходы схем И соединены с входами шифраторов, управляющие входы дискриминаторов объединены между собой, с входом второго формирователя импульса и соединены с выходом схемы ИЛИ, при этом кодовые входы дискриминаторов и кодовые выходы шифраторов объединены в двунаправленную шину и соединены с входом/выходом коммутатора, его кодовый вход соединен с кодовым выходом памяти и подключен к входу дешифратора, а кодовый выход - с кодовым входом памяти, при этом индикатор вызова предназначен для поступления на его вход кода с дешифратора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического дистанционного контроля в режиме реального времени состояния объектов, а также к системам аварийного оповещения

Изобретение относится к системам мониторинга в режиме реального времени состояния объектов различных типов и степени подвижности. Техническим результатом изобретения является сокращение времени реагирования на аномальные изменения параметров состояния контролируемых многопараметрических объектов (МПО). Указанный технический результат достигается тем, что в известную систему глобального автоматического контроля в режиме реального времени параметров состояния объектов в каждый ее пункт приема и обработки информации дополнительно введен блок прогнозирования и реагирования на изменения аномальных значений параметров состояния МПО, выход которого соединен со входом блока формирования «пакетов» информации, а вход - с выходом приемника целевой информации, в состав каждого абонентского терминала дополнительно введен блок оценки соответствия фактических значений параметров состояния контролируемых МПО допустимым, выход которого соединен со входом передатчика целевой информации, а i-й вход, где i=1…I, где I - количество датчиков, соединен с выходом соответствующего датчика. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к системам обнаружения пожарной опасности и пожара и может быть использовано в судостроении, в частности в системах обнаружения пожарной опасности и пожара на подводных лодках, а также для мониторинга пожароопасной обстановки в отсеках подводной лодки. Технический результат - повышение безопасности, безаварийности эксплуатации технических средств, охраняемых помещений подводной лодки, а также устранение причин, вызвавших пожарную опасность в отсеках подводной лодки для предотвращения пожара и его последствий. Система обнаружения пожарной опасности и пожара в отсеках подводной лодки дополнительно содержит источники информации о повышении уровня аэрозольных частиц, о процентном содержании кислорода в воздушной среде отсеков, об изменении местоположения (смещении) или разрушении трубопроводов и цистерн, появлении течей и разливов, о наличии и перемещении жидких горючих веществ в трубопроводах, о режимах и параметрах работы технических средств. 2 ил.

Изобретение относится к области регистрации или опознавания подвижного состава, учета перемещения товаров. Технический результат – повышение имитозащищенности обмена данными. Система учета и контроля с имитозащищенным обменом данными состоит из идентификатора, содержащего приемопередающую антенну идентификатора, приемно-передающий блок идентификатора, интерфейс ввода-вывода идентификатора, микропроцессор идентификатора, оперативное запоминающее устройство ОЗУ идентификатора, постоянное запоминающее устройство ПЗУ идентификатора, перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство ППЗУ идентификатора, вибрационный преобразователь колебаний в электрический сигнал идентификатора, выпрямитель идентификатора, фильтр идентификатора, контрольно-учетных станций КУС, каждая из которых содержит приемопередающую антенну КУС, приемно-передающий блок КУС, интерфейс ввода-вывода КУС, микропроцессор КУС, ОЗУ КУС, ПЗУ КУС, ППЗУ КУС, генератор псевдослучайной последовательности ПСП КУС, счетчик циклов КУС, устройство сравнения КУС, блок питания КУС, инициализирующей КУС, содержащей приемопередающую антенну инициализирующей КУС, приемно-передающий блок инициализирующей КУС, интерфейс ввода-вывода инициализирующей КУС, микропроцессор инициализирующей КУС, ОЗУ инициализирующей КУС, ПЗУ инициализирующей КУС, ППЗУ инициализирующей КУС, генератор случайных чисел ГСЧ инициализирующей КУС, генератор ПСП инициализирующей КУС, блок питания инициализирующей КУС. 5 ил.
Наверх