Стул

 

Стул содержит сиденье (4) и спинку (5). Сиденье (4) включает переднюю часть (41), которая установлена на конструкции основания (1, 2, 7, 71) стула, а также заднюю часть (42), которая примыкает к передней части сиденья (41) по линии стыка, которая расположена, главным образом, перпендикулярно плоскости симметрии стула (3). Стул содержит средство (7) для селективного регулирования расстояния между линией стыка (43) сиденья и спинкой (5), давая возможность пользователю стулом сидеть на сиденье (4), когда его спина контактирует со спинкой (5), принимая сидячее положение, в котором его тазобедренные суставы располагаются в вертикальной плоскости, в которой находится линия стыка (43). Имеются средства, предназначенные для перемещения задней части сиденья (42) в вертикальном направлении относительно передней части (41) сиденья. Упомянутые средства включают рычаг (9) и опорную точку (15), которая неподвижна относительно передней части (41) сиденья. Блокирующее устройство (14) имеет переменную длину, а в одном конечном положении заставляет рычаг (9) удерживать заднюю часть (42) сиденья вровень с передней частью (41) сиденья. Стул также содержит устройство включения (16), которое при ручном воздействии уменьшает длину блокирующего устройства (14), тем самым снижая заднюю часть (42) сиденья относительно передней части сиденья. Стул обеспечивает повышение комфортности и расширение эксплуатационных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мебели, в частности к стульям, которые обеспечивают возможность регулирования положений частей сиденья для повышения комфортности использования.

Известен стул, включающий сиденье и спинку, при этом сиденье имеет переднюю часть, которая опирается на основание стула, и заднюю часть, которая граничит с передней частью сиденья по линии стыка, простирающейся, главным образом, параллельно линии пересечения сиденья и спинки, причем в стуле выполнено средство для селективного регулирования расстояния по горизонтали между линией стыка сиденья и спинкой. Также имеется средство, предназначенное для перемещения задней части сиденья в вертикальном направлении относительно передней части сиденья - WO 9710735, кл. А 47 С 7/02, 27.03.1997.

Пользователь таким стулом регулирует расстояние между спинкой и линией стыка таким образом, что вертикальная плоскость, простирающаяся через бедренные суставы пользователя, будет, в основном, совпадать с линией стыка, когда пользователь опирается спиной на спинку сиденья при, в основном, прямой верхней части туловища, а его ягодицы находятся на сиденье стула.

Предполагая, что верхние поверхности задней и передней частей сиденья расположены, главным образом, в одной и той же плоскости, т.е. по существу вровень друг относительно друга, в таком случае большая часть веса пользователя будет приходиться на заднюю часть сиденья.

Когда задняя часть сиденья опускается, то большая часть нагрузки, которая приходилась на заднюю часть упомянутого сиденья (или вся нагрузка), будет перекладываться на переднюю часть сиденья. Поскольку линия стыка находится в вертикальной плоскости, простирающейся через бедренные суставы пользователя (или непосредственно под седалищными буграми), то увеличение весовой нагрузки не приведет к возникновению какого-либо направленного вверх поворотного усилия, действующего на бедра пользователя. Трение между спинкой стула и позвоночником пользователя будет компенсировать часть веса пользователя.

Та часть ягодиц пользователя, которая опиралась на заднюю часть сиденья, теперь может провисать, подвергая заднюю часть поясничной области растяжению.

Ограничивая вертикальное, направленное вниз перемещение задней части сиденья пользователь может отрегулировать положение сиденья на заданное растяжение поясничной области и/или отрегулировать стул на заданную передачу нагрузки от задней части сиденья на его переднюю часть.

Задачей изобретения является повышение комфортности и расширение эксплуатационных возможностей за счет создания простой конструкции, которую можно легко изготовить и установить и которой можно легко манипулировать, используя для этого механизм, на который опирается задняя часть сиденья стула. Другой задачей является создание конструкции, которую можно легко смонтировать на обычном основании для стула, например, на основании такого типа, который позволяет наклонять, поднимать, крутить стул или перемещать его каким-либо другим способом относительно его опорного основания.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в стуле, содержащем сиденье и спинку, в котором сиденье имеет переднюю часть, опирающуюся на конструкцию основания сиденья, и заднюю часть, которая примыкает к передней части сиденья по линии стыка, простирающейся, главным образом, перпендикулярно плоскости симметрии стула, причем стул включает средство, предназначенное для селективной установки или регулирования расстояния между линией стыка сиденья и спинкой, благодаря чему пользователь, сидящий на сиденьи стула, когда его спина контактирует со спинкой, занимает такое сидячее положение, при котором его бедренные суставы расположены, главным образом, в вертикальной плоскости, в которой расположена линия стыка, также имеется средство, предназначенное для перемещения задней части сиденья в вертикальном направлении относительно передней части сиденья, средства перемещения в вертикальном направлении включают: рычажное средство, шарнирно установленное на передней части сиденья и поддерживающее заднюю часть сиденья для ее вертикального перемещения; блокирующее устройство, выполненное с возможностью функционирования между рычажным средством и опорной точкой, которая неподвижна относительно передней части сиденья, причем блокирующее устройство имеет переменную длину, а в одном конечном положении оно функционирует, заставляя рычажное средство удерживать заднюю часть сиденья вровень с передней частью сиденья, и механизм включения, который при задействовании вручную уменьшает длину блокирующего устройства и при этом опускает заднюю часть сиденья относительно передней части сиденья.

Рычаг является коленчатым, причем блокирующее устройство выполнено с возможностью изменения длины, главным образом, в горизонтальном направлении параллельно плоскости симметрии стула.

Блокирующее устройство выполнено в виде пневматической пружины, включающей фиксирующее устройство и механическую пружину, действующую в направлении, в которой она перемещает заднюю часть сиденья на тот же уровень, который занимает передняя часть сиденья.

Пневматическая пружина имеет цилиндр, в котором имеется поршень с клапанным средством, причем упомянутый поршень соединен со штоком поршня, при этом рычаг является коленчатым и содержит плечо, простирающееся вниз, от точки шарнира, цилиндр пневматической пружины установлен с возможностью поворота на валу у свободного конца плеча рычага, а шток поршня пневматической пружины неподвижно соединен с опорной точкой, при этом фиксирующее средство включает шток, простирающийся коаксиально через шток поршня и выступает из свободного конца упомянутого штока поршня, а механизм включения выполнен с возможностью поворота на передней части сиденья, допуская при включении снижение задней части сиденья.

В предпочтительных вариантах реализации изобретения продольная ось блокировочного устройства простирается, главным образом, параллельно продольной оси стула. Блокировочное устройство может содержать пневматическую пружину, являющуюся смещаемой пружиной, которая возвращает заднюю часть сиденья в конечное положение, в котором она расположена вровень с передней частью сиденья при отсутствии нагрузки, действующей на заднюю часть упомянутого сиденья, и при срабатывании механизма включения.

Пневматическая пружина обычно включает клапанное средство, которое может быть приведено в действие механизмом включения и которое отделяет первичную камеру, находящуюся под давлением газа пневматической пружины от ее вторичной газовой камеры. Сквозной канал открытого клапана можно использовать для ограничения скорости перемещения поршня/поршневого штока пневматической пружины относительно цилиндрической части пневматической пружины.

Путем подвешивания задней части сиденья на так называемом коленчатом рычаге, который шарнирно установлен на передней части сиденья, можно использовать средство, предназначенное для перемещения задней части сиденья вертикально, имеющее малую конструктивную высоту, причем его можно крепить на передней части сиденья.

Ниже изобретение описано со ссылками на представленный в качестве примера вариант осуществления изобретения, а также со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет схематично вид сбоку стула, конструкция которого выполнена по настоящему изобретению;

фиг.2 представляет разрез по II-II на фиг.1;

фиг.3 представляет разрез по III-III на фиг.2;

фиг.4 представляет схематично частичный разрез устройства, показанного на фиг.1.

На фиг.1 показана конструкция основания 1 стула, которая включает обычное средство 2, предназначенное для поднятия/опускания, наклона, скручивания или вращения сиденья 4 стула, которое образует часть стула 3, выполненного в соответствии с изобретением. Стул также включает спинку 5, которая опирается на конструкцию основания 1.

Спинка 5 также поддерживается устройством 6, которое позволяет поднять/опустить, наклонить, скрутить спинку или переместить ее каким-либо другим образом. Сиденье 4 стула установлено на каретке 7, которая может перемещаться горизонтально к спинке 5 или от нее, причем каретка может фиксироваться относительно конструкции основания 1. Каретка 7 фиксируется в заданном положении с помощью средства, которое не показано. Сиденье 4 стула включает переднюю часть 41 и заднюю часть 42, причем линия стыка 43 между частями сиденья 41, 42 простирается, главным образом, параллельно линии пересечения сиденья 4 и спинки 5. Линия стыка 43 имеет продолжение, подробно описанное в WO 97/10735, причем существо данного патента введено в изобретение в качестве ссылки. Каретка поддерживает переднюю часть 41 сиденья посредством двух разнесенных параллельных пластинчатых профилей 71. Горизонтальный поворотный вал 8 расположен между профилями 71. Поворотный вал 8 удерживает колено или точку опоры коленчатого рычага 9, плечи 10, 11 которого расположены в вертикальной плоскости, которая включает продольную ось стула и которая, преимущественно, образует плоскость симметрии стула. Удлиненное плечо 10 рычага 9 простирается назад от передней части 41 стула, удерживая заднюю часть 42 упомянутого стула. Плечо 10 выполнено таким образом, что оно ударяет по нижней поверхности передней части 41 сиденья, когда оно отклонено наружу, при этом верхние поверхности двух частей 41, 42 сиденья расположены по существу в единой плоскости по крайней мере в области стыка 43. Между передними частями профилей 71 размещен горизонтальный вращающийся вал 15, который имеет поперечное резьбовое отверстие 151, в которое входит резьбовая концевая часть штока поршня 143, выступающая вперед из корпуса цилиндра 142, который является частью пневматической пружины 14, задняя концевая часть 41 которой выполнена с возможностью поворота в шарнире 12 укороченного плеча 11 коленчатого рычага 9, причем этот шарнир расположен на расстоянии ниже поворотного вала 8 упомянутого плеча. Пневматическая пружина 14 имеет обычную конструкцию, в нее входит шток 144 механизма включения, который простирается по центру и соосно через шток поршня 143, выступая от переднего конца упомянутого штока. Шток 144 механизма включения управляет клапаном 145. Пружина включает поршень или плунжер 146, который делит цилиндр 142 на две камеры 147, 148. В представленном случае в камере 148 имеется механическая пружина 149, которая смещает пневматическую пружину 14 к положению, в котором она имеет максимальную длину. Под передней частью 41 сиденья у его переднего конца расположен механизм включения 16, который имеет коленчатый рычаг 161, установленный шарнирно на его колене или точке опоры на неподвижной оси 162, которая простирается параллельно упомянутым валам 8 и 15. В незадействованном состоянии механизма включения 16, главным образом, направленное вверх плечо 163 расположено непосредственно перед концом штока 144 и над шарнирной осью 162. Другое плечо 164 коленчатого рычага простирается вперед, причем оно может быть поднято пользователем, заставляя коленчатый рычаг 9 отклониться по часовой стрелке на фиг.1 под действием нагрузки, действующей на заднюю часть 42 сиденья, тем самым опуская упомянутую часть 42 сиденья относительно передней части сиденья 41. Как только механизм включения 16 освобождается, клапан 145 закрывается, при этом нагрузка, действующая вертикально вниз на часть 42 сиденья, будет восприниматься пневматической пружиной 14, сжимая газ, заключенный в камере 148. При этом вал 15 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси.

Изобретение может быть модифицировано в некоторых аспектах.

Например, вместо пневматической пружины 14 можно использовать установочное устройство или регулятор, которые имеют привод от электродвигателя, причем они размещены между валами 12 и 15. В таком случае механизм включения представляет собой электрический выключатель, который можно разместить в любом удобном месте, обеспечивая селективный подъем/снижение задней части сиденья относительно его передней части. По другому варианту механизм включения выполнен в виде, например, чисто механического блокировочного устройства, расположенного между точками 12 и 15 и управляемого рычагом, который можно отклонять вперед/назад, устанавливая по желанию пользователя относительную высоту задней части 42 сиденья. Блокировочное устройство, преимущественно, самофиксирующееся, т.е. оно защелкивается по меньшей мере в направлении сжатия, когда механизм включения отпущен.

В другом варианте реализации изобретения блокировочное устройство может функционировать непосредственно между кареткой 7 и плечом 10 рычага.

Пластинчатые профили 71 образуют ограждающие элементы, которые определяют вертикальное пространство, в котором можно разместить устройство для подъема/опускания части 42 сиденья. Профили 71 могут быть закреплены непосредственно на обычном основании 1, 2 сиденья, по меньшей мере, для офисных стульев и т.п.

Понятно, что конструкция основания 1, 2 и узла крепления 6 спинки может быть изменена для стульев, предназначенных для кораблей, лодок и других моторных транспортных средств.

Формула изобретения

1. Стул, содержащий сиденье (4) и спинку (5), в котором сиденье (4) имеет переднюю часть (41), опирающуюся на конструкцию основания сиденья (1, 2, 7, 71), и заднюю часть (42), которая примыкает к передней части сиденья (41) по линии стыка, простирающейся, главным образом, перпендикулярно плоскости симметрии стула, причем стул включает средство (7), предназначенное для селективной установки или регулирования расстояния между линией стыка (43) сиденья и спинкой (5), благодаря чему пользователь, сидящий на сиденье (4) стула, когда его спина контактирует со спинкой (5), занимает такое сидячее положение, при котором бедренные суставы пользователя расположены, главным образом, в вертикальной плоскости, в которой расположена линия стыка (43), также имеется средство (8, 9, 14, 15, 16), предназначенное для перемещения задней части сиденья (42) в вертикальном направлении относительно передней части сиденья (41), отличающийся тем, что средства (8, 9, 14, 15, 16) перемещения в вертикальном направлении включают рычажное средство (9), шарнирно установленное (8) на передней части (41) сиденья и поддерживающее заднюю часть (42) сиденья для ее вертикального перемещения; блокирующее устройство (14), выполненное с возможностью функционирования между рычажным средством (9) и опорной точкой (15), которая неподвижна относительно передней части (41) сиденья, причем блокирующее устройство (14) имеет переменную длину, а в одном конечном положении оно функционирует, заставляя рычажное средство (9) удерживать заднюю часть (42) сиденья вровень с передней частью (41) сиденья; механизм включения (16), который при задействовании вручную уменьшает длину блокирующего устройства (14) и при этом опускает заднюю часть (42) сиденья относительно передней части сиденья.

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что рычаг (9) является коленчатым, причем блокирующее устройство (14) выполнено с возможностью изменения длины, главным образом, в горизонтальном направлении параллельно плоскости симметрии стула.

3. Стул по п.1 или 2, отличающийся тем, что блокирующее устройство (14) выполнено в виде пневматической пружины, включающей фиксирующее устройство (144, 145) и механическую пружину (149), действующую в направлении, в котором она перемещает заднюю часть сиденья на тот же уровень, который занимает передняя часть (41) сиденья.

4. Стул по п.3, отличающийся тем, что пневматическая пружина имеет цилиндр (142), в котором имеется поршень (146) с клапанным средством (145), причем упомянутый поршень (146) соединен со штоком поршня (143), при этом рычаг (9) является коленчатым и содержит плечо (11), простирающееся вниз от точки шарнира (8), причем цилиндр (142) пневматической пружины (14) установлен с возможностью поворота на валу (12) у свободного конца плеча рычага (11), а шток поршня (143) пневматической пружины неподвижно соединен с опорной точкой (15), при этом фиксирующее средство (144, 145) включает шток, простирающийся коаксиально через шток поршня (143) и выступает из свободного конца упомянутого штока поршня, а механизм включения (16) выполнен с возможностью поворота (162) на передней части (41) сиденья, допуская при включении снижение задней части (42) сиденья.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Кресло // 1299569
Изобретение относится к мебели, преимущественно судовой, и позволяет повысить надежность амортизации кресла при воздействии ускорений

Кресло // 1137612
Изобретение относится к устройствам перемещений с помощью магнита, т.е

Изобретение относится к подушке для сиденья стула, способу ее использования и к стулу, снабженному такой подушкой

Стул // 1369663
Изобретение относится к мебели и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к мебели, а именно к съемным сиденьям, используемым для профилактики искривлений позвоночника во время сидения, в качестве тренировочных устройств для развития координации и равновесия, различных групп спинных мышц и брюшного пресса, восстановительного лечения, в частности позвоночного столба, и может быть использовано при сидении в быту, при учебе, на работе и отдыхе, в отделениях восстановительного лечения больниц, санаториев, госпиталей, а также в физкультурных залах

Изобретение относится к производству мебели для сидения и ее составных частей, в частности к конструкции табурета и сиденья

Изобретение относится к мебели, в частности к стулу, и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к области изготовления мебели для сидения

Изобретение относится к области гигиены, санитарии и эргономики в таких областях, как грузотранспортные средства, канцелярская, офисная работа, и, в частности, может быть использовано в качестве подкладочного средства на кресло, сиденье или стул любого работника, особенно тучного и полного, который длительное время проводит в сидячем состоянии, и направлено на повышение комфорта работы сидячего человека

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к постуральной системе, которая может быть использована как нормально ходящими людьми, так и неходячими и частично ходячими людьми, причем в последнем случае она является пригодной для использования с устройствами медицинского обслуживания для передвижения, с медицинскими устройствами для реабилитации и социальной или домашней жизни или встраивания в такие устройства. Такая система может быть также использована в транспортных средствах или встроена в них. Постуральная система согласно изобретению содержит несущую конструкцию, включающую в себя плоскую базовую плиту и множество модульных блоков, предназначенных для поддержки различных частей тела пользователя (ноги, таз, позвоночник и т.п.). Число, форма, размер и ориентация упомянутых модульных блоков могут быть выбраны для получения идеальной совместимости с фигурой пользователя (мужчины или женщины) и содействия идеальному размещению тела и правильному распределению веса по всей поверхности места для сидения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к амортизирующей подкладке и направлено на обеспечение равномерного давления на тело пользователя. Амортизирующая подкладка имеет встроенную автоматически заполняемую воздушную трубку и содержит множество воздушных трубок, расположенных с постоянными интервалами, имеющих прямоугольное поперечное сечение и заполненных воздухом; высокоупругий материал амортизирующей подкладки, полученный путем вспенивания, покрывающий воздушные трубки и присоединенный с получением цельной конструкции к внешней поверхности воздушных трубок; и блок ввода/выпуска воздуха для ввода/выпуска воздуха в/из воздушных трубок. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к медицине и может быть применено для лечения и профилактики заболеваний, связанных с сидячим образом жизни
Наверх