Разъёмный маховик и закрепляемое на маховике фрикционное сцепление

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам. Разъемный маховик содержит первую маховую массу, закрепляемую на двигателе автомобиля, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач. Фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления, кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском. Новым является то, что наружная зона тарельчатой пружины нагружает нажимной диск для зажима диска сцепления между нажимным диском и второй маховой массой. Тарельчатая пружина расположена между первой и второй поворотными опорами, расположенными радиально в пределах зоны нагружения тарельчатой пружиной нажимного диска. Первая поворотная опора расположена в зоне тарельчатой пружины со стороны кожуха, а вторая поворотная опора - в зоне тарельчатой пружины со стороны нажимного диска. Вторая поворотная опора частично образована опорой, содержащей передающие крутящий момент листовые пружины, выполненные за одно целое с опорой и соединенные с нажимным диском радиально внутри поворотных опор. Техническим результатом является существенное сокращение осевых размеров узла сцепления в сборе с маховиком, повышение его надежности и упрощение монтажа указанного узла. 7 c. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным маховикам и фрикционным сцеплениям.

Известен разъемный маховик, содержащий первую инерционную массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и вторую инерционную массу, подключаемую к коробке передачи и отключаемую от нее, которые установлены посредством подшипника с возможностью вращения по отношению друг к другу. Демпфирующее устройство, действующее между обеими инерционными массами, включает в себя действующие в окружном направлении аккумуляторы энергии в виде винтовых пружин сжатия, которые помещены в полость тора, образованную участками первой инерционной массы, которая, по меньшей мере частично, заполнена вязкой средой. Первая инерционная масса представляет собой листовое тело.

С первой инерционной массой входит в зацепление дисковое тело, находящееся в поворотном соединении со второй инерционной массой, которое также выполнено из листового металла и взаимодействует с винтовыми пружинами сжатия, причем полость тора расположена соответственно симметрично к дисковому телу.

Подобные разъемные или двухмассовые маховики применяются на транспортных средствах и используются, в частности, на транспортных средствах, у которых осевое конструктивное пространство не является настолько чрезмерно суженным, как в случае транспортных средств с поперечным расположением приводного агрегата двигателя и коробки передач, а именно главным образом на транспортных средствах с продольным расположением двигателя и коробки передач.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является разъемный маховик и закрепляемое на маховике фрикционное сцепление, раскрытые в патенте Германии DE 3721705 A1 (F 16 D 13/60, опубл. 07.01.1988).

Известный разъемный маховик содержит первую маховую массу, закрепленную на двигателе внутреннего сгорания, и вторую маховую массу, имеющую возможность вращения коаксиально первой маховой массе и подключенную через фрикционное сцепление к коробке передач. Причем фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления. Кроме того, узел маховика содержит кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском.

В известном патенте представлен вариант выполнения разъемного маховика, который содержит первую маховую массу, закрепленную на двигателе внутреннего сгорания, вторую маховую массу, подключенную через фрикционное сцепление к коробке передач, и, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство, противодействующее вращению маховых масс по отношению друг к другу.

Помимо вышеприведенного рассмотрены другие варианты выполнения разъемного маховика, один из которых содержит первую маховую массу, закрепленную на двигателе внутреннего сгорания, и, по меньшей мере, частично ограничивающую кольцеобразную камеру, которая, по меньшей мере, частично заполнена вязкой средой, а также маховую массу, подключенную через фрикционное сцепление к коробке передач, и, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство в камере, противодействующее вращению маховых масс по отношению друг к другу.

В другом варианте выполнения разъемного маховика маховик соединен с двигателем внутреннего сгорания и содержит маховую массу, подключенную через фрикционное сцепление к коробке передач. При этом фрикционное сцепление содержит неподвижный относительно маховой массы нажимной диск и диск сцепления, аксиально зажатый между поверхностью трения маховой массы и поверхностью трения нажимного диска.

В еще одном варианте выполнения разъемного маховика последний содержит первую маховую массу, закрепленную на двигателе внутреннего сгорания, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключенную через фрикционное сцепление к коробке передач. Причем фрикционное сцепление содержит нажимной диск, кожух и диск сцепления, а между маховыми массами предусмотрена, по меньшей мере, одна опора.

Из цитируемого источника известно закрепляемое на маховике фрикционное сцепление для подключения двигателя внутреннего сгорания к коробке передач или отключения двигателя от коробки передач, в частности, “сжатое” приводимое в действие тарельчатой пружиной. Тарельчатая пружина радиально внешними зонами нагружает нажимной диск и установлена с возможностью поворота радиально дальше внутрь между двумя опорами, расположенными по кругу, одной со стороны кожуха, а другой - с обращенной от кожуха стороны.

Однако для транспортных средств с очень ограниченным в осевом направлении пространством, в частности, в случае транспортных средств с поперечным расположением двигателя и коробки передач, вышеописанные конструкции узлов маховика не смогли найти применение соответствующим образом из-за суженных пространственных соотношений. В основе настоящего изобретения лежит задача создания разъемного маховика, имеющего чрезмерно малые осевые размеры и вследствие этого приемлемого для применения в случае поперечно встроенных приводных агрегатов. Кроме того, должна быть обеспечена безупречная работа, в частности, должно быть обеспечено достижение оптимальных величин крутящего момента и тем самым демпфирования, кроме того, должна быть обеспечена возможность учитывания необходимых моментов инерции масс. Кроме того, устройство должно быть экономично изготовляемым и легко монтируемым.

Поставленная задача решается тем, что в разъемном маховике, содержащем первую маховую массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления, кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском, согласно изобретению, наружная зона тарельчатой пружины нагружает нажимной диск для зажима диска сцепления между нажимным диском и второй маховой массой, причем тарельчатая пружина расположена между первой и второй поворотными опорами, расположенными радиально в пределах зоны нагружения тарельчатой пружиной нажимного диска, причем далее первая поворотная опора расположена в зоне тарельчатой пружины со стороны кожуха, а вторая поворотная опора - в зоне тарельчатой пружины со стороны нажимного диска, причем вторая поворотная опора частично образована опорой, содержащей передающие крутящий момент листовые пружины, выполненные за одно целое с опорой и соединенные с нажимным диском радиально внутри поворотных опор.

Поставленная задача может быть также решена тем, что в разъемном маховике, соединяемом с двигателем внутреннего сгорания и подключаемом через фрикционное сцепление к коробке передач, согласно изобретению, маховая масса и фрикционное сцепление образуют привинчиваемый к вращающемуся выходному валу двигателя внутреннего сгорания предварительно собранный узел, который содержит крепежные средства для закрепления маховой массы на выходном валу двигателя внутреннего сгорания и средства защиты крепежных средств от потери, причем фрикционное сцепление содержит, по меньшей мере, один нажимной диск и диск сцепления с осевыми отверстиями для манипулирования крепежными средствами с целью монтажа и демонтажа узла.

Поставленная задача успешно решается тем, что в разъемном маховике, содержащем первую маховую массу, закрепляемую на двигателе, вторую маховую массу, подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, и, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство, противодействующее вращению маховых масс по отношению друг к другу, согласно изобретению, маховые массы и фрикционное сцепление образуют привинчиваемый к вращающемуся выходному валу двигателя внутреннего сгорания предварительно собранный узел, причем узел содержит крепежные средства для закрепления первой маховой массы на выходном валу двигателя внутреннего сгорания и средства защиты крепежных средств от потери, причем фрикционное сцепление содержит, по меньшей мере, один нажимной диск и диск сцепления с осевыми отверстиями для манипулирования крепежными средствами с целью монтажа и демонтажа узла.

Не менее успешно поставленная задача решается тем, что в разъемном маховике, содержащем первую маховую массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания и, по меньшей мере, частично ограничивающую кольцеобразную камеру, которая, по меньшей мере, частично заполнена вязкой средой, вторую маховую массу, подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, и, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство в камере, противодействующее вращению маховых масс по отношению друг к другу, согласно изобретению, маховые массы и фрикционное сцепление образуют привинчиваемый к вращающемуся выходному валу двигателя и предварительно собранный узел, причем фрикционное сцепление содержит, по меньшей мере, один нажимной диск и диск сцепления с осевыми отверстиями для манипулирования крепежными средствами с целью монтажа и демонтажа узла.

Поставленная задача успешно решается также тем, что в разъемном маховике, соединяемом с двигателем внутреннего сгорания и содержащем маховую массу, подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, фрикционное сцепление содержит неподвижный относительно маховой массы нажимной диск и диск сцепления, аксиально зажатый между поверхностью трения маховой массы и поверхностью трения нажимного диска, согласно изобретению, маховая масса и фрикционное сцепление образуют предварительно собранный узел для использования между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, маховая масса имеет отверстия, в которых размещены крепежные винты для закрепления предварительно собранного узла к выходному валу двигателя внутреннего сгорания, выполненные в виде составной части этого узла, причем фрикционное сцепление содержит нагружающую нажимной диск тарельчатую пружину с направленными радиально внутрь язычками, причем на диске сцепления, а также в зоне язычков тарельчатой пружины предусмотрены отверстия, расположенные, по меньшей мере, с частичным перекрытием в осевом направлении отверстий в маховой массе и предназначенные для прохода свинчивающего инструмента к крепежным винтам.

Разъемный маховик, согласно изобретению, дополнительно содержит средства для удержания с возможностью снятия крепежных винтов в отверстиях маховых масс, тарельчатой пружины и диска сцепления, при этом средства для удержания выполнены податливыми, а отверстия в язычках больше, чем это необходимо для прохода свинчивающего инструмента. Далее, крепежные винты имеют увеличенные части, причем отверстия в язычках выполнены слишком малыми для прохождения увеличенных частей винтов, а также отверстия в диске сцепления выполнены слишком малыми для прохождения увеличенных частей винтов.

Поставленная задача решается предпочтительно тем, что в разъемном маховике, содержащем первую маховую массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, фрикционное сцепление содержит нажимной диск, кожух и диск сцепления, а между маховыми массами предусмотрена, по меньшей мере, одна опора, согласно изобретению, первая маховая масса имеет осевой выступ, охваченный, по меньшей мере, одной опорой, причем в первой маховой массе выполнены отверстия и в отверстия вставлены крепежные винты для привинчивания первой маховой массы к вращающемуся выходному валу двигателя внутреннего сгорания, далее предусмотрены средства для защиты крепежных винтов от потери в узле, причем маховые массы и фрикционное сцепление образуют предварительно собранный узел, закрепляемый на вращающемся выходном валу двигателя внутреннего сгорания за счет закрепления первой маховой массы на выходном валу двигателя внутреннего сгорания, причем диск сцепления расположен между второй маховой массой и нажимным диском в предварительно отцентрованном положении и имеет отверстия, каждое из которых, по меньшей мере частично, совпадает с отверстиями в маховой массе.

Поставленная задача решается тем, что закрепляемое на маховике фрикционное сцепление для подключения двигателя внутреннего сгорания к коробке передач или отключения двигателя внутреннего сгорания от коробки передач, в частности “сжатое”, приводимое в действие тарельчатой пружиной фрикционное сцепление, тарельчатая пружина которого радиально, внешними зонами нагружает нажимной диск и установлена с возможностью поворота радиально дальше внутрь между двумя опорами, расположенными по кругу, одной - со стороны кожуха, а другой - с обращенной от кожуха стороны, согласно изобретению, обращенная от кожуха опора расположена на кольцеобразном диске, причем от диска отходят соединенные с ним за одно целое, закрепленные на нажимном диске и выполненные в виде листовых пружин средства передачи крутящего момента.

Рекомендуется, чтобы средства передачи крутящего моменты хордообразно проходили от своих мест передачи в направлении кольцеобразной опоры к местам закрепления на нажимном диске.

Желательно участки листовых пружин закрепить на нажимном диске радиально в пределах его поверхности трения.

Нужно на кольцеобразно выполненной опоре между средствами передачи крутящего момента расположить направленные радиально внутрь лапки для закрепления на кожухе, а опору закрепить посредством отформованных на кожухе заклепочных выступов.

Опора может быть альтернативно закреплена на кожухе посредством предусмотренных в лапках выемок.

Необходимо, по меньшей мере, некоторые из отверстий, ограничивающих язычки тарельчатой пружины в зоне оснований язычков, выполнить радиально удлиненным таким образом, чтобы эти удлинения совпадали с заклепочными областями для закрепления листовых пружин на нажимном диске, а также каждую листовую пружину закрепить со стороны нажимного диска в двух местах крепления.

При этом обращенная от кожуха опора выполнена за одно целое с кольцеобразным диском.

Изобретение объясняется более подробно с помощью фиг.1 и 2, где на фиг.1 показан разрез двухмассового маховика с фрикционной муфтой, продольный разрез, фиг.2 - частичный вид по стрелкам II-II на фиг.1.

На фиг.1 показан разъемный маховик 1 с закрепляемой на не показанном коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания первой инерционной массой 2 и со второй инерционной массой 3. Инерционные массы 2 и 3 установлены посредством подшипника 4 качения с возможностью вращения по отношению друг к другу. На второй инерционной массе 3 закреплена фрикционная муфта 5 при промежуточном включении диска 6 муфты, с помощью которого может быть сцеплена и расцеплена также не показанная на чертежах коробка передач.

Кроме того, на фиг.1 показано демпфирующее устройство 7, действующее между инерционными массами 2 и 3, которое состоит из винтовых пружин 8 сжатия (аккумуляторов энергии) и которое размещено в полости тора 9, которая, по меньшей мере, частично заполнена вязкой средой, такой, как, например, смазка, которая может быть чистым смазочным материалом. С тором входит в зацепление дисковое тело 10, соединенное со второй инерционной массой, а именно своими рычагами 11, которые снова взаимодействуют с винтовой(ыми) пружиной(ами) 8 сжатия. Кроме того, на фиг.1 видно, что тор 9 образован непосредственно с помощью участков первой инерционной массы 2, образованной из листового материала. Первая инерционная масса 2 проходит сначала радиально внутри практически ровно до, по меньшей мере приблизительно, области тора 9, а сам тор 9 смещен или наклонен в направлении двигателя по отношению к несущей его стенке. Точно также смещены из своей плоскости наружу в области тора рычаги 11 или непосредственно к ним примыкающие поверхности дискового тела 10, которое в остальном плотно примыкает к стенке первой инерционной массы 2. Сам тор расположен радиально за пределами фрикционной поверхности 12 и соответствующей массы 3 (на чертеже не обозначена).

Кроме того, из фиг.1 видно, что тор 9, наклонная поверхность 11 дискового тела 10, фрикционные поверхности второй инерционной массы 3 для воздействия на диск 6 муфты и подшипник 4 качения включены друг другу, причем наклонная поверхность 11 дискового тела 10, вторая инерционная масса - с ее областью 3 - вместе с фрикционной поверхностью 12 для диска муфты и подшипника 4 качения размещены в осевом конструктивном пространстве, окруженном тором. Кроме того, в конструктивном пространстве, окруженном тором, размещены обе фрикционные накладки 13, 14 диска 6 муфты 5 и, кроме того, фрикционная поверхность 15 нажимной пластины 16 муфты 5.

Такая конструкция также возможна вследствие того, что стенка 17, образующая тор 9 и погружающаяся в осевое пространство в области второй инерционной массы 3, лишь достигает, по меньшей мере приблизительно, внутреннего диаметра винтовых пружин 8 сжатия. Присоединяясь к этой погружающейся стенке, примыкает мембранное уплотнение 18, которое с одной стороны прилегает к внутреннему диаметру пружин 8, а с другой стороны прилегает к той области, с которой вторая инерционная масса 3 погружается в осевом направлении в пространство, окруженное тором. Кроме того, эта мембрана прилегает к дисковому телу 10 и уплотняюще лежит в радиальной области 19, а именно, в радиальной области до того, пока с другой стороны вентиляционное отверстие 20 во второй инерционной массе 3 не будет радиально выступать наружу.

По меньшей мере, в радиально внешней области 3 могут быть предусмотрены охлаждающие ребра или воздушные каналы 21, которые улучшают или обеспечивают интенсификацию или прохождение потока охлаждающего воздуха в пространство наружу. Этот поток охлаждающего воздуха может выходить радиально наружу в направлении стрелки 22 или направляться через отверстия 23 в крышке 24 муфты 5. По периметру предусмотрено несколько таких отверстий 23 и в отдельные из них могут быть вставлены балансировочные заклепки 25.

Вместе с устройством сцепления, состоящим из муфты 5 и диска 6 муфты, двухмассовый маховик, представленный на фиг.1, образует унифицированный узел А, который как таковой может быть предварительно смонтирован, и таким образом отправлен и складирован, и особенно просто и рациональным образом привинчен на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, этот унифицированный узел содержит подшипник 4 качения, который закреплен на несущем фланце 26, который предусмотрен на первой инерционной массе 2. Кроме того, в отверстиях 27 фланца 26 уже предварительно установлены или содержатся крепежные винты 28, а именно, в виде винтов 28 с внутренним шестигранником. При этом их винтовые головки находятся в осевом направлении в положении между язычками 29 тарельчатой пружины 30 муфты 5, а резьбовые области 28а имеют такие размеры и так удерживаются, что они в осевом направлении не выступают за контур 2а первой инерционной массы, то есть за контур, повернутый к двигателю. Винты удерживаются в этом положении и с предохранением от потери в агрегате или в узле А, с одной стороны с помощью перекрывающих их областей язычков 29 тарельчатой пружины 30, а с другой стороны с помощью податливых элементов 31, которые удерживают винты в таком положении, что резьбовые области 28а не выступают из отверстий 27. Размер этого элемента 31 выбран так, что его удерживающее усилие преодолевается при затягивании винтов 28.

Диск 6 муфты зажат в положении, предварительно сбалансированном по отношению к оси вращения коленчатого вала, между нажимной пластиной 16 и фрикционной поверхностью 12 второй инерционной массы 3, и, кроме того, в таком положении, что отверстия 27, предусмотренные в диске муфты 5 для прохода винтовых головок винтов 28, находятся в таком положении, что эти головки могут быть насквозь перемещены при процессе агрегата на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.2 видно, что также в тарельчатой пружине 30, а именно в области ее язычков 29 предусмотрены отверстия 33 для прохода инструмента отвинчивания. Отверстия 33 в тарельчатой пружине, отверстия 32 в диске муфты и отверстия 27 во фланце 26 при этом перекрывают друг друга в осевом направлении, а именно так, что даже в случае несимметричного расположения отверстий 27, требующегося вследствие подлежащего позиционированному выполнению монтажа узла на коленчатом валу, монтажный инструмент, такой, как, например, шестигранный ключ, безупречно может пройти через отверстия 33 в тарельчатой пружине и отверстия 32 в диске муфты и войти в зацепление с выемками головок винтов 28.

Видно, что отверстия 33 меньше, чем головки винтов 28, так что вследствие этого получается безупречное и предохраняющее от потери удержания винтов в агрегате.

Кроме того, агрегат несет контрольный подшипник 34, в который затем после монтажа агрегата на коленчатом валу может быть вставлен вал коробки передач.

Подобный комплексный агрегат значительно облегчает монтаж маховика, так как отпадает необходимость в различных рабочих процессах, таких, как требующийся в противном случае процесс центрирования для диска муфты, рабочий ход для установки диска муфты, надевание муфты, введение центрирующего дорна, центрирование самого диска муфты, установка винтов, а также привинчивание муфты и извлечение центрирующего дорна.

Для возможно требующихся работ по техническому обслуживанию, в частности для замены диска 6 муфты 5, муфта 5 известным способом может быть отсоединена от двухмассового маховика 1 посредством винтов 28.

Фрикционная муфта 5, которая здесь представляет собой "сжатую" и приводимую в действие тарельчатой пружиной 30 муфту, содержит на крышке 24 муфты 5 с одной стороны расположенные со стороны крышки 24 поворотные опоры 35, а на противоположной стороне от крышки поворотную опору 36. Последняя образована дисковым телом 37 (фиг.2), из которого выходят соединенные с ним за одно целое подобные листовой пружине элементы 38 передачи крутящего момента и подъема, которые проходят хордообразно и радиально закреплены в пределах фрикционного диаметра на нажимной пластине 16 с помощью двух заклепок 39, 40. Эти подобные листовой пружине элементы 38 передают крутящий момент от крышки 24 на нажимную пластину 16. Опора или дисковое тело 37 и также листовые пружины 38 изготовлены из упругого или пружинящего листового металла, так что листовые пружины 38 также берут на себя подъемную функцию нажимной пластины.

Кроме того, дисковое тело 37 содержит ряд проходящих радиально вовнутрь накладок 41, посредством которых дисковое тело закреплено на крышке 24. Для этого накладки 41 имеют отверстия 42, а на крышке 24 выштампованы заклепочные выступы 43, которые деформируются после надевания дискового тела.

Отдельные из отверстий 44 в области корней язычков продлены радиально вовнутрь, а именно до радиальных областей заклепок 39, 40, так что может быть безупречным образом осуществлено заклепывание тарельчатой пружины.

В дисковой области тарельчатой пружины 30 предусмотрено некоторое количество отверстий 45, которые также и здесь делают возможным безупречный проход потока охлаждающего воздуха.

Для случая, когда, по меньшей мере, отдельные из отверстий 27 неравномерно распределены по отношению друг к другу, то есть деление крепежных винтов не согласуется с делением язычков, как это показано на фиг.2 с помощью резьбового отверстия 27а по отношению к соседнему резьбовому отверстию 27, может быть целесообразным, если затронутый этим язычок 29а отделен в области 29, то есть радиально за пределами отверстия 27, соответственно в конструктивном пространстве, требуемой соответствующей винтовой головкой 28.

Однако также в таком случае весь язычок 29а может быть отделен при 29с, при этом по причинам незначительного дисбаланса все же может быть предпочтительно позволить язычку достигать до области 29.

В работе маховик вместе с муфтой 5 гасит крутильные колебания коленчатого вала.

Формула изобретения

1. Разъемный маховик, содержащий первую маховую массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, причем фрикционное сцепление содержит прилегающий ко второй маховой массе диск сцепления, кожух, соединенный со второй маховой массой, нажимной диск, расположенный между кожухом и диском сцепления, и тарельчатую пружину, расположенную между кожухом и нажимным диском, отличающийся тем, что наружная зона тарельчатой пружины нагружает нажимной диск для зажима диска сцепления между нажимным диском и второй маховой массой, причем тарельчатая пружина расположена между первой и второй поворотными опорами, расположенными радиально в пределах зоны нагружения тарельчатой пружиной нажимного диска, причем далее первая поворотная опора расположена в зоне тарельчатой пружины со стороны кожуха, а вторая поворотная опора - в зоне тарельчатой пружины со стороны нажимного диска, причем вторая поворотная опора частично образована опорой, содержащей передающие крутящий момент листовые пружины, выполненные за одно целое с опорой и соединенные с нажимным диском радиально внутри поворотных опор.

2. Разъемный маховик, соединяемый с двигателем внутреннего сгорания и подключаемый через фрикционное сцепление к коробке передач, отличающийся тем, что маховая масса и фрикционное сцепление образуют привинчиваемый к вращающемуся выходному валу двигателя внутреннего сгорания предварительно собранный узел, который содержит крепежные средства для закрепления маховой массы на выходном валу двигателя внутреннего сгорания и средства защиты крепежных средств от потери, причем фрикционное сцепление содержит, по меньшей мере, один нажимной диск и диск сцепления с осевыми отверстиями для манипулирования крепежными средствами с целью монтажа и демонтажа узла.

3. Разъемный маховик, содержащий первую маховую массу, закрепляемую на двигателе, вторую маховую массу, подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, и, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство, противодействующее вращению маховых масс по отношению друг к другу, отличающийся тем, что маховые массы и фрикционное сцепление образуют привинчиваемый к вращающемуся выходному валу двигателя внутреннего сгорания предварительно собранный узел, причем узел содержит крепежные средства для закрепления первой маховой массы на выходном валу двигателя внутреннего сгорания и средства защиты крепежных средств от потери, причем фрикционное сцепление содержит, по меньшей мере, один нажимной диск и диск сцепления с осевыми отверстиями для манипулирования крепежными средствами с целью монтажа и демонтажа узла.

4. Разъемный маховик, содержащий первую маховую массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и, по меньшей мере частично, ограничивающую кольцеобразную камеру, которая, по меньшей мере частично, заполнена вязкой средой, вторую маховую массу, подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, и, по меньшей мере, одно демпфирующее устройство в камере, противодействующее вращению маховых масс по отношению друг к другу, отличающийся тем, что маховые массы и фрикционное сцепление образуют привинчиваемый к вращающемуся выходному валу двигателя и предварительно собранный узел, причем фрикционное сцепление содержит, по меньшей мере, один нажимной диск и диск сцепления с осевыми отверстиями для манипулирования крепежными средствами с целью монтажа и демонтажа узла.

5. Разъемный маховик, соединяемый с двигателем внутреннего сгорания и содержащий маховую массу, подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, при этом фрикционное сцепление содержит неподвижный относительно маховой массы нажимной диск и диск сцепления, аксиально зажатый между поверхностью трения маховой массы и поверхностью трения нажимного диска, отличающийся тем, что маховая масса и фрикционное сцепление образуют предварительно собранный узел для использования между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, маховая масса имеет отверстия, в которых размещены крепежные винты для закрепления предварительно собранного узла к выходному валу двигателя внутреннего сгорания, выполненные в виде составной части этого узла, причем фрикционное сцепление содержит нагружающую нажимной диск тарельчатую пружину с направленными радиально внутрь язычками, причем на диске сцепления, а также в зоне язычков тарельчатой пружины предусмотрены отверстия, расположенные, по меньшей мере, с частичным перекрытием в осевом направлении отверстий в маховой массе и предназначенные для прохода свинчивающего инструмента к крепежным винтам.

6. Разъемный маховик по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что дополнительно содержит средства для удержания с возможностью снятия крепежных винтов в отверстиях маховых масс, тарельчатой пружины и диска сцепления.

7. Разъемный маховик по п.6, отличающийся тем, что средства для удержания выполнены податливыми.

8. Разъемный маховик по п.5, отличающийся тем, что отверстия в язычках больше, чем это необходимо для прохода свинчивающего инструмента.

9. Разъемный маховик по п.5, отличающийся тем, что крепежные винты имеют увеличенные части, причем отверстия в язычках выполнены слишком малыми для прохождения увеличенных частей винтов.

10. Разъемный маховик по п.5, отличающийся тем, что крепежные винты имеют увеличенные части, причем отверстия в диске сцепления выполнены слишком малыми для прохождения увеличенных частей винтов.

11. Разъемный маховик, содержащий первую маховую массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и вторую маховую массу, вращающуюся коаксиально первой маховой массе и подключаемую через фрикционное сцепление к коробке передач, причем фрикционное сцепление содержит нажимной диск, кожух и диск сцепления, а между маховыми массами предусмотрена, по меньшей мере, одна опора, отличающийся тем, что первая маховая масса имеет осевой выступ, охваченный, по меньшей мере, одной опорой, причем в первой маховой массе выполнены отверстия и в отверстия вставлены крепежные винты для привинчивания первой маховой массы к вращающемуся выходному валу двигателя внутреннего сгорания, далее предусмотрены средства для защиты крепежных винтов от потери в узле, причем маховые массы и фрикционное сцепление образуют предварительно собранный узел, закрепляемый на вращающемся выходном валу двигателя внутреннего сгорания за счет закрепления первой маховой массы на выходном валу двигателя внутреннего сгорания, причем диск сцепления расположен между второй маховой массой и нажимным диском в предварительно отцентрованном положении и имеет отверстия, каждое из которых, по меньшей мере частично, совпадает с отверстиями в маховой массе.

12. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление для подключения двигателя внутреннего сгорания к коробке передач или отключения двигателя внутреннего сгорания от коробки передач, в частности "сжатое", приводимое в действие тарельчатой пружиной фрикционное сцепление, тарельчатая пружина которого радиально внешними зонами нагружает нажимной диск и установлена с возможностью поворота радиально дальше внутрь между двумя опорами, расположенными по кругу, одной - со стороны кожуха, а другой - с обращенной от кожуха стороны, отличающееся тем, что обращенная от кожуха опора расположена на кольцеобразном диске, причем от диска отходят соединенные с ним за одно целое, закрепленные на нажимном диске и выполненные в виде листовых пружин средства передачи крутящего момента.

13. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по п.12, отличающееся тем, что средства передачи крутящего момента хордообразно проходят от своих мест передачи в направлении кольцеобразной опоры к местам закрепления на нажимном диске.

14. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по п.12 или 13, отличающееся тем, что участки листовых пружин закреплены на нажимном диске радиально в пределах его поверхности трения.

15. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по любому из пп.12-14, отличающееся тем, что на кольцеобразно выполненной опоре между средствами передачи крутящего момента расположены направленные радиально внутрь лапки для закрепления на кожухе.

16. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по п.15, отличающееся тем, что опора закреплена посредством отформованных на кожухе заклепочных выступов.

17. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по п.15 или 16, отличающееся тем, что опора закреплена на кожухе посредством предусмотренных в лапках выемок.

18. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по любому из пп.12-17, отличающееся тем, что, по меньшей мере, несколько из отверстий, ограничивающих язычки тарельчатой пружины в зоне оснований язычков, выполнены радиально удлиненными таким образом, что эти удлинения совпадают с заклепочными областями для закрепления листовых пружин на нажимном диске.

19. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по любому из пп.12-18, отличающееся тем, что каждая листовая пружина закреплена со стороны нажимного диска в двух местах крепления.

20. Закрепляемое на маховике фрикционное сцепление по п.19, отличающееся тем, что обращенная от кожуха опора выполнена за одно целое с кольцеобразным диском.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к маховикам

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента
Наверх