Способ контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в дополнительном контроле состояния элементов и узлов тележки при выходе из строя (поломке) в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами. Изобретение направлено на повышение эффективности контроля. 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

В настоящее время с целью поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии предусмотрены различные виды контроля узлов и элементов подвижного состава, которые осуществляются с определенной периодичностью (Энциклопедия железнодорожного транспорта. - М.: БРЭ, 1995).

Известный способ контроля является не достаточно эффективный, т.к. в процессе эксплуатации встречаются поломки различных элементов тележки и простая их замена без контроля состояния других элементов и узлов тележки приводит в дальнейшем к повторной их поломке. Таким образом, железнодорожный транспорт несет значительные материальные потери, а подвижной состав после ремонта не отвечает требованиям безопасности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности контроля состояния элементов и узлов тележки подвижного состава.

Указанный результат достигается тем, что дополнительно контролируют элементы и узлы тележки при выходе из строя в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упругодемпфирующие блоки с конусообразными кольцевидными элементами, которые в поперечном сечении могут быть выполнены в виде овала.

Конструкция поводка описана в следующих патентах: № 2098687, 1648823, 2079418, 2099264, 2120873, 2151077.

Выбор в качестве критерия оценки состояния элементов и узлов тележки именно поводка описанной конструкции обусловлен его высокой надежностью.

Поводок описанной конструкции при его правильном монтаже и отсутствии скрытых дефектов не выходит из строя при нормальном функционировании других элементов и узлов тележки.

Поломки элементов поводка обусловлены только плохим состоянием каких-либо элементов (узлов) тележки.

Сущность способа контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства по состоянию поводка заключается в следующем.

От правильной установки поводка зависит надежность и долговечность работы как самого поводка, так и других элементов тележки: гидрогасителей, вертикальных упоров (скользунов) рамы и надрессорного бруса; центрального (люлечного) подвешивания, колесных пар, горизонтальных скользунов и т.д.

Правильность установки поводка зависит от возможности регулирования его длины с целью обеспечения необходимого расположения элементов тележки и от возможности обеспечить равномерное нагружение упругодемпфирующих элементов при монтаже.

Необходимая долговечность поводка обусловлена также формой упругодемпфирующих элементов, которая позволяет обеспечить необходимые шарнирные свойства и оптимальную нелинейность характеристики.

Монтаж поводка осуществляется на выверенном участке пути, при этом тяги центрального подвешивания располагаются по центру валиков подвески, а зазоры между боковыми вертикальными скользунами тележки и надрессорной балки должны соответствовать техническим условиям.

Таким образом, правильная установка поводка описанной конструкции позволяет по состоянию элементов поводка контролировать состояние выше описанных элементов тележки и узлов их соединения.

Основные факторы, влияющие на надежность работы поводка тележек типа КВЗ ЦНИИ приведены в таблице.

Результаты исследований, отраженные в таблице, свидетельствуют о том, что при появлении на тележке, по крайней мере, одной неисправности может привести к повреждению или разрушению поводка.

Таким образом, контроль состояния тележки по состоянию поводка, имеющего высокую долговечность и надежность, позволит повысить качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния тележки железнодорожного транспортного средства, по которому периодически проверяют состояние элементов тележки, отличающийся тем, что дополнительно контролируют элементы и узлы тележки при выходе из строя в процессе эксплуатации элементов поводка, содержащего регулируемую по длине штангу и упруго-демпфирующие блоки с конусообразными кольцевыми элементами.

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.08.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательному оборудованию, на базе которого колесные пары рельсового подвижного состава могут быть испытаны, в частности ультразвуковыми методами контроля

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к испытаниям колес подвижного состава

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для виброакустической диагностики подшипников качения или скольжения буксовых узлов, элементов зубчатых передач колесно-моторных блоков и буксовых подшипников колесных пар локомотивов (электровозов, тепловозов и электропоездов) и вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования физических процессов в системе "колесо-рельс" железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области летных испытаний авиационной техники, а именно к определению аэродинамических коэффициентов и тяги двигателей летательного аппарата. На базе использования методики предварительного определения суммарной тяги двигательной установки (ДУ) по результатам летных испытаний (ЛИ) летательного аппарата (ЛА) определяются аэродинамические коэффициенты Cx и Cy. Это достигается за счет построения системы измерений и обработки их результатов, которая позволяет разделить силу тяги и аэродинамическую силу по «физическому» принципу и организовать итерационный процесс обработки результатов измерений. Для этого в полете измеряют перегрузки nx1 и ny1 на связанные оси ox1 и oy1. По заданным аэродинамическим коэффициентам Cx и Cy вычисляют непрерывно изменяющийся угол наклона вспомогательной оси, в направлении которой на ЛА действует перегрузка только от силы тяги при условии равенства нулю проекции вектора полной аэродинамической силы. По измеренным значениям перегрузки nx1 и ny1 на связанные оси ox1 и oy1 вычисляют значение перегрузки, которая зависит только от силы тяги ДУ. Аэродинамическая составляющая перегрузки корректируется за счет итерационного процесса по перегрузке с учетом уточненных значений искомых величин Р, Сх, Cy. Повышается точность определения суммарной тяги ДУ и аэродинамических коэффициентов Cx и Cy. 3 ил.
Наверх