Гайковерт с ручным приводом

 

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек. Гайковерт содержит редуктор, шпиндель, рукоятку, муфту, стойку, закрепленную на корпусе редуктора, и сменные насадки. Редуктор выполнен двухступенчатым. Выходной вал редуктора выполнен с шестигранной торцевой головкой и выполняет функции шпинделя. Муфта выполнена в виде отдельного кулачкового механизма. Стойка закреплена нижним концом на корпусе редуктора соосно входному валу редуктора. Входной вал редуктора установлен внутри стойки на подшипниках качения с ведущей шестерней на одном конце и рукояткой на другом. К корпусу редуктора крепится откидная опора с фиксатором верхнего положения упомянутой опоры. Упомянутые сменные насадки, предназначенные для вставки внутрь шпинделя, фиксируются защелкой. Изобретение направлено на повышение надежности гайковерта. 5 ил.

Изобретение предназначено для устранения дефектов рельсовых путей. Может быть использовано в транспортном машиностроении, при строительстве и текущем содержании железнодорожного пути.

Известно устройство [1, 2], осуществляющее процесс завертывания и отвертывания гаек стыковых клеммных и закладных болтов, например, для всех типов рельсов при текущем содержании, ремонтах пути и укладке железнодорожных линий. Оно содержит тележку, предназначенную для перевозки устройства по рельсу, включающую в себя раму, ролики и две опоры, подвеску, выполненную в виде шарнирного параллелограмма, образованного колонкой, надетой на вертикальную стойку тележки, рукояток, предназначенных для управления устройством и мотор-редуктора, включающего в себя электродвигатель, конический редуктор и ударно-вращательный механизм.

Недостатком такого устройства является его сложность. При наличии мотор-редуктора производительность устройства увеличивается, но в определенных случаях организация электроснабжения представляет значительные трудности. Кроме того, при единичных ремонтных операциях, когда приходится преодолевать значительные расстояния от одного места ремонта к другому использование электроинструмента может оказаться нецелесообразным. В устройстве отсутствует функция сверления.

Наиболее близким по техническому решению является устройство [3, 4], содержащее редуктор из трех вертикальных валов с насаженными на них цилиндрическими шестернями переключения передач, рукоятки, шпинделя, закрепленного на валу редуктора, муфты, находящейся внутри редуктора, стойку и сменные насадки.

Недостатком устройства [3, 4], принятого за прототип, является его сложность, а также то, что крутящий момент, необходимый для осуществления операций отвинчивания ржавых и промерзших креплений может осуществляться только с помощью электродвигателя, вручную такой момент человеком средних физических данных развит быть не может. Кроме того, прототипу присуши большинство недостатков аналога [1, 2], указанных выше.

Целью предлагаемого устройства является упрощение его, увеличение показателей надежности за счет более простой конструкции и отсутствия электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем редуктор, шпиндель, рукоятки, муфту, стойку, закрепленную на корпусе, и сменные насадки, редуктор выполнен двухступенчатым, выходной вал с шестигранной торцевой головкой, являющийся выходным валом редуктора, выполняет роль шпинделя, муфта выполнена в виде отдельного кулачкового механизма, стойка закреплена нижним концом на корпусе редуктора соосно входному валу, входной вал установлен внутри стойки на подшипниках качения с ведущей шестерней на одном конце и рукояткой на другом и введены откидная опора, крепящаяся к корпусу редуктора с фиксатором верхнего положения упомянутой опоры, сменные насадки, вставляющиеся внутрь шпинделя, и защелка, фиксирующая сменные насадки.

На фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - сменная насадка под головку шурупа и сменная насадка под конус сверла, на фиг.3 - операция закручивания (откручивания) гайки клеммного болта, на фиг.4 - операция закручивания (откручивания) шурупа, на фиг.5 - операция сверления отверстия в деревянной шпале.

Устройство (фиг.1) содержит двухступенчатый цилиндрический редуктор 1, сверху на корпусе редуктора соосно входному валу 2 установлена стойка 3 в виде трубы; внутри стойки 3 на подшипниках качения установлен входной вал 2 с ведущей шестерней 4 на нижнем конце и рукояткой 5 на верхнем конце; в нижней части редуктора 1 расположен шпиндель 6 с шестигранной торцевой головкой, являющейся выходным валом редуктора 1 и рабочим органом одновременно; в отверстия корпуса шпинделя 6 вставлена защелка 7; на корпусе редуктора 1 установлена откидная опора 8, имеющая два рабочих положения: верхнее и нижнее; в верхнем положении откидная опора 8 удерживается фиксатором 9, закрепленным на стойке 3; в верхней части стойки 3 расположена кулачковая муфта 10 и ручка управления 11 со стопором 12 для фиксации ручки управления 11 в верхнем положении. Сменная насадка под головку шурупа 13 (фиг.2) имеет наружные цилиндрическую 14 и шестигранную 15 поверхности, аналогичные внутренним поверхностям шпинделя 6; для фиксации сменной насадки под головку шурупов 13 в шпинделе 6 защелкой 7 в верхнем конце насадки 13 предусмотрены заходной конус 16 и канавка 17, внутренняя поверхность насадки 13 имеет форму квадрата и повторяет размеры головки шурупа.

Сменная насадка под конус сверла 19 (фиг.2) имеет наружные цилиндрическую 20 и шестигранную 21 поверхности, аналогичные внутренним поверхностям шпинделя 6; для фиксации сменной насадки 19 в шпинделе 6 защелкой 7 в верхнем конце насадки 19 предусмотрены заходной конус 22 и канавка 23; внутренняя поверхность 24 насадки 19 имеет форму конуса и повторяет размеры конуса сверла.

В процессе эксплуатации выполняются следующие операции:

закручивание (откручивание) гайки клеммного болта (фиг.3) по следующей схеме: надевается шпиндель 6 на гайку; выбирается нужная скорость вращения шпинделя, быстрая скорость (малый вращающий момент) достигается переводом ручки управления 11 вверх, включением кулачковой муфты 10 и фиксацией откидной опоры 8 в верхнем положении, медленная скорость (большой вращающий момент достигается переводом ручки управления 11 вниз, включением кулачковой муфты 10 и опусканием откидной опоры 8 на головку рельса; вращением рукоятки 5 закручивается (откручивается) гайка клеммного болта; закручивание (откручивание) шурупа в деревянную шпалу (фиг.4); в шпиндель 6 вставляется сменная насадка под головку шурупа 13 и фиксируется защелкой 7; шпиндель 6 с насадкой 13 надевается на головку шурупа; выбирается нужная скорость вращения шпинделя, быстрая скорость (малый вращающий момент) достигается переводом ручки управления 11 вверх, включением кулачковой муфты 10 и фиксацией откидной опоры 8 в верхнем положении, медленная скорость (большой вращающий момент) достигается переводом ручки управления 11 вниз, включением кулачковой муфты 10 и опусканием откидной опоры 8 на головку рельса; вращением рукоятки 5 закручивается (откручивается) шуруп.

Сверление отверстий в деревянной шпале (фиг.5) производится в следующей последовательности: в сменную насадку под конус сверла 19 вставляется сверло нужного диаметра; сменная насадка 19 со сверлом вставляется в шпиндель 6 и фиксируется защелкой 7; устанавливается быстрая скорость вращения шпинделя 6 с фиксацией ручки управления 11 вверху стопором 12; фиксируется откидная опора 8 в верхнем положении; устройство устанавливается на деревянную шпалу в нужном месте; вращением рукоятки 5 происходит сверление деревянной шпалы.

Авторами испытан опытный образец со следующими параметрами и характеристиками: усилие на рукоятке 5-15 кгс, вращающий момент на шпинделе 6 при быстрой скорости вращения - 4 кгс•м, вращающий момент на шпинделе 6 при медленной скорости вращения - 60 кгс•м, габаритные размеры 3602001150 мм, масса - 9 кг.

Таким образом, предложенное устройство является более простым при выполнении тех же функций, что и прототипом.

Приведенные сведения свидетельствуют о возможности его реализации.

Источники информации

1. Ключ путевой универсальный КПУ. Механизированный путевой инструмент. Каталог продукции. Калугатрансмаш, 2002, с.13.

2. Ключ путевой универсальный КПУ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Калужский завод транспортного машиностроения. - Калуга: Полиграфист, 1989, 16 с.

3. Шуруповерт ШВ2М. Механизированный путевой инструмент. Каталог продукции, Калугатрансмаш, 2002, с.13.

4. Машина для завинчивания гаек и шурупов рельсовых скреплений ШВ2М. Инструкция по эксплуатации. ОАО “Калугатрансмаш”, 1989, 16 с.

Формула изобретения

Гайковерт с ручным приводом, содержащий редуктор, шпиндель, рукоятку, муфту, стойку, закрепленную на корпусе редуктора, и сменные насадки, отличающийся тем, что редуктор выполнен двухступенчатым, выходной вал редуктора выполнен с шестигранной торцевой головкой и выполняет функции шпинделя, муфта выполнена в виде отдельного кулачкового механизма, стойка закреплена нижним концом на корпусе редуктора соосно входному валу редуктора, установленному внутри стойки на подшипниках качения с ведущей шестерней на одном конце и рукояткой на другом, введены откидная опора, которая крепится к корпусу редуктора, с фиксатором ее верхнего положения и защелка, причем сменные насадки, предназначенные для вставки внутрь шпинделя, фиксируются защелкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке или сборке путевой решетки железнодорожного пути с раздельным типом прикрепления элементов

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к переносным электроинструментам

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Гайковерт // 2184026
Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ручным переносным инструментам с силовым приводом и предназначено для соединения и разъединения резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к узлам машин и механизмов, предназначенных для вращения изделий, имеющих поперечное сечение в виде правильного многоугольника

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или развинчивания резьбовых соединений при бурении и ремонте скважин

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при затяжке стандартных групповых резьбовых соединений, например при сборке сосудов высокого давления

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке резьбовых соединений
Наверх