Парусное транспортное средство и парус
Авторы патента:
Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. На транспортном средстве в опорном подшипнике 2 установлена телескопическая мачта 3. Краспицы 5 направлены от топа мачты немного вверх и соединены с верхними углами паруса 7, выполненного в виде усеченной пирамиды. Предлагаемое техническое решение направлено на понижение центра парусности. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к парусным транспортным средствам для применения на суше и воде.
Известны колесные парусники (Маслов В. Сам себя катаю, - Киев, 1986). Они громоздки и плохо управляемы. А транспортные средства с пирамидальным предварительно напряженным парусом (Дж. Норвуд. Быстроходные парусные суда, Л. Судостроение, 1983) имеют большой крен из-за высокого центра парусности. Основное достоинство пирамидального паруса (пат. GВ, №1406808, 1975, В 63 Н 9/06) в том, что в отличие от параллельных прямоугольных парусов (А.с., SU, №992319, В 63 Н 9/06, 1983), симметричные наклонные полотна компенсируют кренящие силы. А недостаток известного пирамидального паруса - в высоком расположении центра парусности.В основу изобретения поставлена задача разработки паруса для различных транспортных средств с низким центром парусности, обеспечения складывания паруса и обеспечения устойчивости и легкости управления колесного транспортного средства. Для этого в транспортном средстве, содержащем парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, парус в отличие от прототипа выполнен в виде усеченной пирамиды. Мачта паруса может быть выполнена телескопической и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены. А для обеспечения устойчивости колесного транспортного средства его колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися. Управление производится посредством рулевого управления связанного с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.На чертеже изображено колесное парусное транспортное средство.На корпусе транспортного средства 1 имеется опорный подшипник 2, в котором установлена телескопическая мачта 3, имеющая нижние 4 и дополнительные верхние 5 балки, скрепленные растяжками 6. На них установлены полотна паруса 7.Транспортное средство может быть применено для перевозок, спорта и отдыха как на суше, так и на воде. Оно удобно в управлении, устойчиво на курсе и не опрокидывается. Парус легко раскладывается, а в сложенном виде занимает мало места.Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее парус, краспицы, направленные от топа мачты немного вверх и соединенные с верхними углами паруса, отличающееся тем, что парус выполнен в виде усеченной пирамиды.2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что мачта паруса телескопическая и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены.3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися, рулевое управление связано с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.4. Парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, отличающийся тем, что он выполнен в виде усеченной пирамиды.5. Парус по п.4, отличающийся тем, что его мачта телескопическая и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Роторный вертикально-осевой ветродвижитель // 2096259
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками
Парусное вооружение // 2075860
Парусное вооружение судна // 2059526
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусным вооружением судов, преимущественно яхт
Парусное вооружение // 2059525
Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения
Парусное вооружение // 2057682
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем
Судно с парусным вооружением // 2043263
Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям
Парусное вооружение плавсредства // 2041130
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов
Установка для спортивного досуга // 2201787
Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза
Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением
Многосекционный санный нордбокс // 2021937
Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов
Движитель транспортного средства // 1789404
Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм
Буер // 1699846
Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси
Механизм управления буером // 1669791
Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером
Буер // 1576399
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты
Универсальные сани // 2341398