Дорожная разметка, содержащая расположенные на расстоянии друг от друга ребра

 

Использование: для дорожной разметки вдоль края дороги. Сущность: дорожная разметка вдоль края дороги содержит расположенные на расстоянии друг от друга ребра. Ребра образуют угол в отношении дороги, составляющий 25-65. Технический результат - предотвращение сдирания разметки снегоочистителями и обеспечение возможности свободного прохода воды между ребрами. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к дорожной разметке, выполненной в виде расположенных на расстоянии друг от друга ребер, проходящих по существу поперек направления дороги. Эти ребра состоят из пластика и смешаны со стеклянными шариками, которые предусмотрены в особенности на поверхности с тем, чтобы разметки отражали свет и были ясно видны в темноте.

Уровень техники

Разметки вдоль краев дороги в виде ребер, которые проходят поперек продольного направления дороги, известны в течение приблизительно десяти лет (см., например, патент США 4575278). Эти ребра имеют длину приблизительно 6-8 см, удалены друг от друга приблизительно на 10-12 см, и сами они имеют ширину приблизительно 3 см. Их максимальная высота составляет 4 мм, и они изготовлены из термопластичного материала со смешанными с ним и/или расположенными на поверхности стеклянными шариками. Помимо того, что разметки вдоль края дороги довольно хорошо видны, они также вызывают шум, если машина заедет слишком далеко на края и будет ехать по выступающим ребрам. Следовательно, край дороги обозначен достаточно хорошо.

Например, в северных странах с холодным климатом, где можно ожидать снега в зимнее время, эти ребра на внутренней стороне снабжены продольной полоской, проходящей в направлении дороги и выполненной из того же материала, что и любое из ребер. Причина, по которой данную полоску размещают рядом с ребрами, состоит в том, что, когда снегоочиститель перемещается вперед по дороге, он должен быть поднят до полоски, расположенной рядом с ребрами, с тем, чтобы не повредить ребра. Если бы полоски отсутствовали в данном месте, снегоочиститель мог бы легко повредить ребра или полностью соскрести их.

Техническая проблема

Полоска, расположенная рядом с ребрами, защищает их надлежащим образом, но поскольку дорога является выпуклой и, следовательно, имеет уклон в направлении края, эта полоска будет представлять собой низкий барьер для воды, которая соответственно будет скапливаться на внутренней стороне этой полоски. В зависимости от продолжительности или интенсивности дождя вода тем не менее будет перетекать через этот барьер и частично заливать ребра. Такая водяная пленка или слой воды приводит к резкому уменьшению интенсивности отраженного света от автомобиля и к частичному отражению его не в нужном направлении. Таким образом, эта полоска создает большую проблему с точки зрения видимости ребер. Еще хуже будет ситуация у левого края автомагистралей, поскольку скопления воды будут образовываться на обращенной к ребрам стороне полоски и полностью затапливать ее.

Для решения данных проблем, связанных с водой, были выполнены так называемые дождевые выемки, что означает, что приблизительно на каждом десятом метре в полоске были выполнены выемки с тем, чтобы вода могла проходить через полоску, но во время сильных дождей эта мера оказывается недостаточной. Следовательно, уже в течение длительного времени существует стремление убрать эти защитные полоски от ребер с тем, чтобы вода могла беспрепятственно проходить между ними, и вместе с тем обеспечить возможность перемещения снегоочистителя по ребрам без сдирания их или значительного повреждения их.

Краткое описание изобретения

В соответствии с настоящим изобретением вышеуказанная проблема была решена путем выполнения дорожной разметки, содержащих находящиеся на расстоянии друг от друга ребра, расположенные по существу поперек направления дороги, которая отличается тем, что ребра для предотвращения сдирания их снегоочистителем и обеспечения возможности свободного прохода воды между ними образуют угол по отношению к дороге, составляющий 25-65.

В соответствии с изобретением целесообразно, чтобы этот угол представлял собой угол, который образуется между продольным направлением дороги и дальней стороной ребра, если смотреть в направлении движения по дороге.

Однако в соответствии с изобретением возможно, чтобы угол представлял собой угол, который образуется между продольным направлением дороги и передней стороной ребра, если смотреть в направлении движения по дороге.

В соответствии с изобретением ребра должны иметь длину 10-70 см и расстояние между ними должно составлять 1-40 см, предпочтительно 3 см.

В соответствии с изобретением важно, чтобы ребра перекрывали друг друга, если смотреть в поперечном направлении дороги.

В соответствии с изобретением ребра выполнены из пластика и содержат стеклянные шарики, по меньшей мере, на поверхности.

В соответствии с изобретением целесообразно, чтобы между ребрами предпочтительно был расположен эластичный материал.

В соответствии с изобретением ребра должны иметь ширину приблизительно 3 см и высоту максимум 4 мм, в то время как материал, который имеет форму, аналогичную конусам между ребрами, должен иметь максимальную толщину приблизительно 0,5-10 мм.

Перечень фигур чертежей

В дальнейшем изобретение будет описано более подробно в связи с описанием чертежей, в которых:

фиг.1 показывает разметку вдоль края дороги в соответствии с предшествующим техническим уровнем;

фиг.2 и 3 показывают примеры двух вариантов осуществления разметок вдоль края дороги в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

На. фиг.1 показаны используемые в настоящее время разметки вдоль края дороги, включающие в себя ребра 1 и защитную полоску 2 с той стороны ребер 1, которая обращена внутрь к дороге. Направление движения по дороге показано стрелкой. Поскольку дорога является выпуклой, вода 3 будет скапливаться у защитной полоски 2 и в конце концов перетекать через указанную полоску и стекать между ребрами 1. В результате этого ребра 1 будут частично затоплены водой и свет, который должен отражаться от ребер 1, будет сильно ослаблен.

На фиг.2 показаны ребра 1 согласно настоящему изобретению, которые расположены с наклоном по отношению к продольному направлению дороги под углом , который может составлять от 25 до 65, предпочтительно приблизительно 42. Таким образом, ребра 1 будут перекрывать друг друга в поперечном направлении дороги, так, что когда снегоочиститель будет перемещаться вперед в направлении движения, он будет опираться, по меньшей мере, на два ребра 1, в результате чего сдирание ребер будет предотвращено. Вода, которая проходит в направлении края дороги, будет, как показано маленькими стрелками, вытекать между ребрами 1.

На фиг.3 показано то же направление ребер 1, что и на фиг.2, но в данном случае между ребрами 1 размещен промежуточный материал. Этот материал, который имеет форму, сравнимую с конусами, содержит предпочтительно отражающие стеклянные шарики 4, которые также имеются на поверхности ребер 1.

Угол на фиг.2 также может представлять собой угол между передней стороной ребер 1 и дорогой, при этом ребра соответственно будут повернуты вправо на фигуре.

С помощью настоящего изобретения проблемы снижения интенсивности отраженного света из-за влияния воды были решены и одновременно приняты меры с тем, чтобы ребра не срывались или не сдирались снегоочистителем.

Изобретение не ограничено показанными примерами вариантов осуществления и его можно изменять различными способами в рамках объема формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Дорожная разметка вдоль края дороги, содержащая находящиеся на расстоянии друг от друга ребра (1), расположенные, по существу, поперек направления дороги, отличающаяся тем, что ребра (1) для предотвращения сдирания их снегоочистителями и обеспечения возможности свободного прохода воды между ребрами образуют угол в отношении дороги, составляющий 25-65.

2. Дорожная разметка по п.1, отличающаяся тем, что угол представляет собой угол, который образуется между продольным направлением дороги и дальней стороной ребра (1), если смотреть в направлении движения по дороге.

3. Дорожная разметка по п.1, отличающаяся тем, что угол представляет собой угол, который образуется между продольным направлением дороги и передней стороной ребра (1), если смотреть в направлении движения по дороге.

4. Дорожная разметка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что ребра имеют длину 10-70 см и расстояние между ними составляет 1-40 см, предпочтительно 3 см.

5. Дорожная разметка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что ребра (1) перекрывают друг друга в поперечном направлении дороги.

6. Дорожная разметка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что ребра (1) выполнены из пластика и содержат стеклянные шарики по меньшей мере на поверхности.

7. Дорожная разметка по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что между ребрами (1) расположен, предпочтительно, эластичный материал.

8. Дорожная разметка по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что ребра (1) имеют ширину приблизительно 3 см и высоту максимум 4 мм, материал между ними, который имеет форму, аналогичную конусам между ребрами, имеет толщину 0,5-10 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожной разметке

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к наполнителям для путей движения транспорта, в частности, к порошкообразным наполнителям для битумсодержащих путей движения транспорта

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх