Оснащение платформы оборудованием для перевозки материалов

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза. Оснащение платформы оборудованием для перевозки груза содержит установленные поперек платформы съемные секции с расположенными вдоль боковых сторон платформы четырьмя боковыми вертикальными стойками 3 и расположенными поперек платформы на основания опорными планками переменного по высоте сечения, гибкие связи для фиксации груза. Каждая стойка состоит из двух частей 15, 16, отстоящих друг от друга на величину ширины основания. Части стойки связаны между собой по высоте соединительными пластинами 19, установленными с наружных и внутренних сторон боковых вертикальных стоек. Боковые вертикальные стойки попарно соединены жесткими связями 22 с наружных сторон. Изобретение повышает эффективность. 5 ил.

Оснащение платформы оборудованием предназначено для перевозки материалов, строительных конструкций, сгруппированных в пакеты крупногабаритного и среднегабаритного типа.

Известно оборудование платформ под перевозку лесоматериалов, содержащее съемные секции, установленные поперек платформы, с вертикальными стойками, установленными вдоль боковых сторон платформы, ограничительные жесткие стенки -образного типа, установленные в передней и задней частях платформы, и гибкие связи для фиксации груза в верхней части пакета [1, 2].

Недостатком данного технического решения является то, что оборудование имеет повышенную металлоемкость, увеличивает затраты на изготовление.

Близким по технической сущности является оборудование платформ под перевозку лесоматериалов, содержащее съемные секции, установленные поперек платформы, с вертикальными стойками, установленными вдоль боковых сторон платформы, опорными площадками, расположенными посередине секции, двумя опорными планками, расположенными с двух сторон нижней части секции, и двумя пластинами угловыми, расположенными в местах соединения вертикальных стоек и основания секции [3].

Недостатком данного технического решения является то, что оно не имеет достаточной жесткости конструкции в местах сочленения вертикальных стоек и основания секции, что приводит к возникновению трещин в сварных швах по углам конструкции и имеет значительную трудоемкость и металлоемкость при изготовлении конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления лесоматериалов на платформе, содержащее попарно соединенные в нижней части соединительными элементами боковые стойки, расположенные на соответствующих сторонах от поперечной оси платформы, на соединительном элементе боковых стоек смонтирована зубчатая гребенка переменной высоты на каждой стойке, а по центру соединительного элемента закреплена центральная усиливающая опора. Боковые стойки выполнены коробчатого типа из двух жесткосоединенных (сваренных) между собой швеллеров, а также смонтированы усиливающие элементы в виде косынок [4].

Недостатком данного технического решения является то, что данная конструкция имеет значительную металлоемкость и трудоемкость при ее изготовлении.

Целью изобретения является повышение эффективности в использовании оснащения и прочностных характеристик конструкции, сокращение материалоемкости оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что в оснащении платформы оборудованием для перевозки материалов, содержащем съемные секции, установленные поперек платформы, с боковыми вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, и опорными планками переменного сечения по высоте, расположенными поперек платформы, гибкие связи для фиксации груза, ребра жесткости в виде косынок, съемные секции выполнены в виде рамной конструкции, боковые вертикальные стойки которой состоят из двух частей, отстоящих друг от друга на величину ширины основания, при этом части стойки связаны между собой по высоте соединительными листовыми пластинами, установленными с наружных и внутренних сторон боковых вертикальных стоек, а жесткие связи соединяют боковые вертикальные стойки попарно с наружных сторон.

Выполнение боковых вертикальных стоек из двух частей позволяет увеличить прочность и жесткость стойки в направлении продольных инерционных сил и тем самым снизить металлоемкость конструкции.

Оснащение платформы изображено на чертежах.

На фиг.1 - общий вид оборудования; на фиг.2 - секция с зубчатой гребенкой, вид А на фиг.1; на фиг.3 - секция, узел Б на фиг.1; на фиг.4 - секция, вид В на фиг.1; на фиг.5 - секция, вид Г на фиг.1.

Оборудование платформы для перевозки материалов состоит из четырех съемных секций 1, установленных поперек платформы 2 с четырьмя боковыми вертикальными стойками 3 в каждой секции, расположенными вдоль боковых сторон 4 платформы 2.

Опорные планки 5 переменного сечения по высоте 6 расположены поперек платформы 2, установлены на основания 7 и выполнены в виде зубчатых гребенок 8. На боковых вертикальных стойках 3 закреплены гибкие связи 9 для фиксации груза в верхней части пакета 10.

Ребра жесткости 11 в виде косынок установлены с двух сторон 12 оснований 7 съемных секций 1 и боковых вертикальных стоек 3. Между ребрами жесткости 11 установлены опорные пластины 13.

Съемные секции 1 выполнены в виде рамной конструкции 14. Части 15, 16 боковых вертикальных стоек 3 отстоят друг от друга на величину ширины 17 основания 7.

Части 15, 16 боковых вертикальных стоек 3 связаны между собой по высоте 18 соединительными листовыми пластинами 19, которые установлены с наружных сторон 20 и внутренних сторон 21 боковых вертикальных стоек 3.

Жесткие связи 22 соединяют боковые вертикальные стойки 3 пoпарно с наружной стороны 20.

Работа с оборудованием для перевозки материалов осуществляется следующим образом.

Съемные секции 1, выполненные в виде рамной конструкции 14, устанавливаются поперек платформы 2.

Части 15, 16 боковых вертикальных стоек 3 отстоят друг от друга на величину ширины 17 основания 7.

При этом части 15, 16 связаны между собой по высоте 18 соединительными листовыми пластинами 19, которые установлены с наружной стороны 20 и внутренней стороны 21, жесткие связи 22 соединяют боковые вертикальные стойки 3 попарно с наружных сторон 20.

Среднегабаритный груз нестандартного типа может укладываться пакетами 10 по частям, последовательно вдоль платформы 2, между боковых вертикальных стоек 3, установленных вдоль боковых сторон 4, на опорные планки 5 переменного сечения по высоте 6, расположенные поперек платформы 2 и выполненные в виде зубчатых гребенок 8.

При закреплении гибких связей 9 в верхней части боковых вертикальных стоек 3 съемных секций 1 осуществляется фиксация груза в верхней части пакета 10. Ребра жесткости 11, установленные с двух сторон 12 оснований 7 съемных секций 1 и боковых вертикальных стоек 3, опорные пластины 13, размещенные между ребрами жесткости 11, обеспечивают жесткость, прочность конструкции съемных секций 1.

Оснащение платформы оборудованием для перевозки материалов повышает прочностные характеристики конструкции, снижает ее материалоемкость, увеличивает объем перевозимого груза на платформе.

Источники информации

1. ТУ погрузки и крепления грузов. - М.: Транспорт, 1988 г.

2. 4-осная платформа для лесоматериалов, модель 23-4000:http:\\railway.uz.gov.ua\z\w\102-126\23-4000 htm.

3. 4-осная платформа, оборудованная стойками ВО-118, модель 13-4012:http:\\railway.uz.gov.ua\z\w\051-075\3-4012 b html.

4. RU 17029 U1, 10.03.2001 г. Устройство для крепления лесоматериалов на платформе.

Формула изобретения

Оснащение платформы оборудованием для перевозки груза, содержащее установленные поперек платформы съемные секции с боковыми вертикальными стойками и расположенными поперек платформы опорными планками переменного по высоте сечения, гибкие связи для фиксации груза, отличающееся тем, что опорные планки установлены на основания, а съемные секции выполнены каждая с расположенными вдоль боковых сторон платформы четырьмя боковыми вертикальными стойками, каждая из которых состоит из двух частей, отстоящих друг от друга на величину ширины основания, при этом части стойки связаны между собой по высоте соединительными пластинами, установленными с наружных и внутренних сторон боковых вертикальных стоек, а боковые вертикальные стойки попарно соединены жесткими связями с наружных сторон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.03.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007        БИ: 05/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорржному транспорту и .касается съемных приспособлений для повьшения использования грузоподьемности полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу
Наверх