Клапанная форсунка

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам, для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. Изобретение обеспечивает простоту и высокую точность сборки форсунки. Клапанная форсунка имеет возбуждаемый приводной элемент, подвижный в осевом направлении вдоль продольной оси форсунки запорный элемент, который для открытия и закрытия форсунки взаимодействует с неподвижным седлом, выполненным на образующем такое седло элементе, и расположенную по ходу потока непосредственно над седлом дисковидную завихряющую вставку. Также форсунка имеет расположенный по ходу потока выше этой завихряющей вставки направляющий элемент, в котором имеется внутреннее направляющее отверстие, служащее направляющей для проходящего сквозь это направляющее отверстие запорного элемента. Направляющий элемент, завихряющая вставка и образующий седло элемент жестко соединены друг с другом неразъемным соединением. 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Клапанная форсунка для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания, прежде всего для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, имеющая возбуждаемый приводной элемент, подвижный в осевом направлении вдоль продольной оси форсунки запорный элемент, который для открытия и закрытия форсунки взаимодействует с неподвижным седлом, выполненным на образующем такое седло элементе, и расположенную по ходу потока непосредственно над седлом дисковидную завихряющую вставку, а также имеющая расположенный по ходу потока выше этой завихряющей вставки направляющий элемент, в котором имеется внутреннее направляющее отверстие, служащее направляющей для проходящего сквозь это направляющее отверстие запорного элемента, отличающаяся тем, что направляющий элемент (35), завихряющая вставка (47) и образующий седло элемент (26) жестко соединены друг с другом неразъемным соединением.

2. Клапанная форсунка по п.1, отличающаяся тем, что завихряющая вставка (47) имеет внутренний полый участок (90) с несколькими завихряющими каналами (93), который проходит по всей осевой толщине этой завихряющей вставки (47), при этом завихряющие каналы (93) не доходят до наружной боковой стенки завихряющей вставки (47), у которой за счет этого остается сплошная круговая краевая зона (96).

3. Клапанная форсунка по п.2, отличающаяся тем, что внутренний полый участок (90) завихряющей вставки (47) сформирован холодной штамповкой.

4. Клапанная форсунка по п.2 или 3, отличающаяся тем, что внутренний полый участок (90) завихряющей вставки образован внутренней завихряющей камерой (92) и несколькими оканчивающимися в этой завихряющей камере (92) завихряющими каналами (93).

5. Клапанная форсунка по п.4, отличающаяся тем, что завихряющие каналы (93) имеют расположенные на удалении от завихряющей камеры (92) концы (95), которые в качестве входных сборников имеют большее поперечное сечение, чем остальная часть этих завихряющих каналов (93).

6. Клапанная форсунка по п.1, отличающаяся тем, что направляющий элемент (35) имеет по наружному периметру выступающие в форме зубьев участки (98), попеременно чередующиеся с расположенными между ними выемками (56).

7. Клапанная форсунка по п.5 или 6, отличающаяся тем, что завихряющая вставка (47) расположена по ходу потока после направляющего элемента (35) таким образом, что концы (95) завихряющих каналов (93) располагаются непосредственно под выемками (56) направляющего элемента (35), обеспечивая в результате возможность сквозного прохождения потока топлива.

8. Клапанная форсунка по п.6 или 7, отличающаяся тем, что выемки (56) имеют дно (99), проходящее перпендикулярно или наклонно к боковым поверхностям выступающих в форме зубьев участков (98).

9. Клапанная форсунка по п.1, отличающаяся тем, что направляющий элемент (35) имеет меньший наружный диаметр, чем завихряющая вставка (47), а жесткое неразъемное соединение выполнено в зоне наружной боковой поверхности этого направляющего элемента (35).

10. Клапанная форсунка по п.5 или 9, отличающаяся тем, что концы (95) завихряющих каналов (93) выполнены такой формы, что каждая из ограничивающих их стенок располагается по ходу потока точно под наружным краем направляющего элемента (35), обеспечивая возможность выполнения на этом участке неразъемного соединения.

11. Клапанная форсунка по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что направляющий элемент (35), завихряющая вставка (47) и образующий седло элемент (26) расположены вместе в сквозном отверстии (24) несущего элемента (21), являющегося опорой для седла, и тем самым по меньшей мере частично заключены в этот несущий элемент (21).

12. Клапанная форсунка по п.11, отличающаяся тем, что сквозное отверстие (24) имеет уступ (51), начиная от которого в направлении по ходу потока отходит нижний участок (49) большего диаметра, в котором размещены указанные элементы (35, 26, 47).

13. Клапанная форсунка по п.12, отличающаяся тем, что направляющий элемент (35) имеет верхнюю торцевую сторону (59), которой этот направляющий элемент (35) частично прилегает к уступу (51) несущего элемента (21).

14. Клапанная форсунка по любому из пп.11-13, отличающаяся тем, что образующий седло элемент (26) жестко соединен с несущим элементом (21) круговым сварным швом (61).

15. Клапанная форсунка по п.14, отличающаяся тем, что образующий седло элемент (26) имеет фланец (64), на котором выполнено жесткое соединение с несущим элементом (21).

16. Клапанная форсунка по п.11, отличающаяся тем, что по ходу потока за образующим седло элементом (26) расположен жестко соединенный с ним распылительный элемент (67), имеющий по меньшей мере одно выпускное отверстие (32) и жестко соединенный с несущим элементом (21).

17. Клапанная форсунка по п.11, отличающаяся тем, что с образующим седло элементом (26) жестко соединен крепежный элемент (74, 74'), который, в свою очередь, жестко соединен с несущим элементом (21).

18. Клапанная форсунка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что завихряющая вставка (47) и/или направляющий элемент (35) имеют по наружному периметру центрирующие участки (100, 100'), служащие для центрирования указанных элементов (35, 47, 26) в сквозном отверстии (24).

19. Клапанная форсунка по п.1, отличающаяся тем, что жесткое соединение направляющего элемента (35), завихряющей вставки (47) и образующего седло элемента (26) получено сваркой, пайкой, термокомпрессионной сваркой или склеиванием.

Приоритет по пунктам:

27.08.1998 - по пп.1-8, 11-19;

15.06.1999 - по пп.9, 10.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания топлива

Изобретение относится к соплу для подачи газожидкостной смеси, например, во впускную трубку или в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двухтактных дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания с сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования на клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах или же в способах сублимационной сушки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования в клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах, в ингаляторах, в печатающих аппаратах с чернильной записью или же в способах сублимационной сушки, для впрыскивания и разбрызгивания жидкостей, например напитков, или же для распыления медикаментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливо-впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOх, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к способу сжигания топлива в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель
Наверх