Импеллерное уплотнение
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов роторных машин. Импеллерное уплотнение состоит из динамического уплотнения и эластичной неравножесткой цилиндрической втулки по наружному диаметру импеллера, кольца крепления и винта. В исходном положении незакрепленный край эластичной втулки опирается выступом на неподвижный элемент корпуса, способствуя герметичности при не вращающемся роторе и в момент пуска-останова. Данное устройство позволяет обеспечить герметичность при невращающемся роторе и в условиях "пуска-останова" роторной машины, уменьшить утечки через уплотнительный узел машины. 3 ил.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации высокоскоростных роторов турбоагрегатов.Известно импеллерное уплотнение с лопатками, закрытыми по наружному диаметру козырьком, состоящее из установленного на вал вращающегося импеллера, козырька и кольцевой неподвижной камеры. Козырек снижает потребляемую импеллером мощность и момент трения жидкости по наружному диаметру. При вращении импеллера, снабженного лопатками, жидкость, находящаяся в камере, увлекается во вращение. В результате этого на нее действует радиально направленные силы инерции вращения, создающие некоторое противодавление р0. Силы инерции препятствуют течению жидкости по направлению к оси вращения и, следовательно, вытеканию ее наружу [1].Указанное импеллерное уплотнение имеет существенный недостаток, проявляющийся в недостаточной эффективности динамического уплотнения в условиях стоянки и пуска-останова вала.Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении герметичности импеллерного уплотнения при невращающемся роторе и в условиях пуска-останова роторной машины за счет того, что на импеллер установлена эластичная неравножесткая цилиндрическая втулка с уплотняющим выступом на внутренней поверхности, закрепленная на наружном диаметре с помощью кольца и винтов.Сущность изобретения поясняется чертежами.На фиг.1 представлен главный вид импеллерного уплотнения при невращающемся роторе, на фиг.2 - разрез А-А при невращающемся роторе, на фиг.3 - разрез А-А при вращающемся роторе.Импеллерное уплотнение состоит из динамического уплотнения (закрытый импеллер с лопатками и козырьком) 1 и эластичной неравножесткой цилиндрической втулки 2 по наружному диаметру импеллера, кольца крепления 3 и винта 4. В исходном положении незакрепленный край эластичной втулки 2 опирается выступом на неподвижный элемент корпуса 5, способствуя герметичности при не вращающемся роторе и в момент пуска-останова.Устройство работает следующим образом. При неподвижном и медленно вращающемся роторе уплотняемый материал полости Б своим избыточным давлением воздействует на эластичную втулку 2, создавая необходимое для герметизации контактное давление.При превышении определенной частоты вращения вала незакрепленный край эластичной втулки 2 под действием центробежных сил отрывается от корпуса и в работу включается динамическое уплотнение 1. Момент разгерметизации эластичной втулки соответствует началу эффективной работы импеллера.В момент торможения, при снижении частоты вращения вала ниже предельной, эластичная втулка 2 приходит в исходное состояние, создавая необходимое для герметизации контактное давление.Таким образом, предлагаемая конструкция уплотнения позволяет улучшить технические показатели и надежность уплотняемого узла.Источники информации1. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник/Под ред. А.И. Голубева, Л.А. Кондакова. М.: Машиностроение, 1994.2. Авторское свидетельство СССР № 1622688, кл. F 16 J 15/42, 1988 (прототип 1).Формула изобретения
Импеллерное уплотнение, содержащее корпус, импеллер с козырьком, отличающееся тем, что на импеллер установлена эластичная неравножесткая цилиндрическая втулка с уплотняющим выступом на внутренней поверхности, закрепленная на наружном диаметре с помощью кольца и винтов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Гидродинамическое уплотнение // 2161743
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных насосных агрегатах
Уплотнение // 2086841
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям уплотнений для гидравлических, пневматических двигателей, насосов, расходомеров двигателей внутреннего сгорания и т.п
Бесконтактное уплотнительное устройство // 2084731
Бесконтактное уплотнительное устройство // 2052699
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин
Импеллер // 2037711
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин
Бесконтактное уплотнительное устройство // 2037710
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин
Бесконтактное уплотнительное устройство // 2037709
Импеллер // 2036364
Уплотнение вала // 1831617
Щелевое уплотнение вала (варианты) // 2255258
Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в качестве межступенчатых и концевых узлов уплотнений в насосах, компрессорах, турбонасосных агрегатах и т.п
Изобретение относится к уплотнительным устройствам камеры зубчатой передачи ручных приводных инструментов. Уплотнительное устройство для предотвращения утечки смазки из камеры зубчатой передачи, вмещающей понижающую зубчатую передачу, содержащей смазку для смазывания понижающей зубчатой передачи и понижающей вращение электрического двигателя, содержит разделительную стенку, отделяющую упомянутую камеру зубчатой передачи от электрического двигателя и поддерживающую вращательный вал через подшипник. Вращение электрического двигателя передается на понижающую зубчатую передачу через вращательный вал, уплотнительный элемент, присоединенный к вращательному валу с возможностью вращения вместе с вращательным валом, и возвращающую смазку часть, предусмотренную на уплотнительном элементе на стороне камеры зубчатой передачи так, что смазка может смещаться в направлении от подшипника под действием центробежной силы, возникающей от вращения вращательного вала. Технический результат заключается в улучшении уплотнения камеры зубчатой передачи и предотвращении утечки смазки из шарикоподшипника. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к высокооборотным высоконапорным центробежным насосам, и может быть использовано в области ракетостроения, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). В предлагаемом изобретении в уплотнении вала турбонасосного агрегата, содержащем импеллер, расположенный между насосом и турбиной, установленный на валу, согласно изобретению гладкая сторона импеллера соединена с лопаточной стороной импеллера с помощью перепускных отверстий, выполненных в его диске; отверстия, соединяющие гладкую и лопаточную стороны импеллера, смещены от оси симметрии межлопаточного канала по направлению вращения ротора; в корпусе насоса между гладкой стороной импеллера и насосом выполнены ребра; между лопаточной стороной импеллера и турбиной выполнено дополнительное уплотнение; в корпусе турбины между турбиной и лопаточной стороной импеллера выполнены перепускные отверстия с выходом к лопаточной стороне импеллера; в корпусе между гладкой стороной импеллера и насосом выполнены ребра. Достигается устранение вскипания жидкости в уплотнении, минимизация утечек из насоса в турбину при захолаживании. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Способ уплотнения воздушных каналов // 2582725
Способ уплотнения воздушных каналов заключается в использовании лабиринтного уплотнения. Перед лабиринтным уплотнением расположена полость низкого давления, из которой воздух центробежным компрессором перекачивается в полость высокого давления. Рабочие лопатки компрессора размещены на валу, а лопаточный диффузор компрессора - внутри неподвижного корпуса, образующего совместно с валом полость низкого давления. В периферийной части корпуса выполнены сливные отверстия, соединяющие полость низкого давления с полостью высокого давления. Способ позволяет уменьшить перетекания воздуха из областей с более высоким давлением в области с меньшим давлением, повысить экономичность газотурбинных двигателей. 3 ил.