Поршневая машина (варианты)

 

Машина предназначена для использования в энергетике для преобразования энергии рабочего тела в механическую работу. Машина содержит корпус с цилиндрами, параллельными валу, шарнирно соединенному с наклонной шайбой; шайба может быть сделана заодно с рычагами и кинематически соедина непосредственно или через рычаги с наклонными основаниями поршней, усеченных по эллипсу. Изобретение обеспечиват повышение удельной мощности и долговечности. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики и предназначено, в частности, для преобразования энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) во вращательное движение вала.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является минимизация удельных габаритов поршневой машины и сведение к минимуму трения поршней о стенки цилиндров.

Технический результат изобретения - большая удельная мощность и долговечность поршневой машины.

Поставленная задача решается тем, что поршневая машина содержит корпус с цилиндрами, параллельными валу, шарнирно соединенному с наклонной шайбой, сделанной заодно с рычагами, кинематически соединенными с наклонными основаниями поршней, усеченных по эллипсу.

В другом варианте наклонная шайба увеличенного диаметра может выполняться без рычагов и иметь кинематическое соединение с наклонными основаниями поршней, усеченных по эллипсу. Получение технического результата основано на компактности машины и на том, что поршни имеют вынужденное вращение вокруг осей цилиндров и благодаря своим наклонным основаниям не оказывают давления на стенки цилиндров.

На фиг.1 - продольный разрез пустой половины корпуса; на фиг.2 - пустая половина корпуса с внутреннего торца; на фиг.3 - шайба с рычагами; на фиг.4 поршневая машина с продольным разрезом корпуса и рычагов.

Поршневая машина содержит две половины корпуса 1 с цилиндрами 2, параллельными валу 3, сделанному заодно с кривошипом 4, взаимодействующим с прижимным валом 5 и шарнирно соединенным с наклонной шайбой 6, сделанной заодно с рычагами 7, кинематически соединенными с наклонными основаниями поршней 8, усеченных по эллипсу и попарно скрепленных шейкой 9. Средства подачи и отвода рабочего тела условно не показаны.

Машина работает следующим образом.

При вращении кривошипа 4 (фиг.4) вместе с валом 3 ось шайбы 6 (см. фиг.3) описывает в пространстве конус, а рычаги 7 совершают маятниковые и крутильные колебания относительно корпуса 1. При этом поршни 8 совершают возвратно-поступательные движения вдоль цилиндров 2 и одновременно вращаются синхронно с валом 3, смещение которого в торцевом направлении ограничивает вал 5.

Поршни 8 при соответствующих углах наклона их оснований передают давление рабочего тела на рычаги 7, не оказывая давления на стенки цилиндров 2.

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая корпус с цилиндрами, параллельными валу, шарнирно соединенному с наклонной шайбой, сделанной заодно с рычагами, кинематически соединенными с наклонными основаниями поршней, усеченных по эллипсу.

2. Поршневая машина, содержащая корпус с цилиндрами, параллельными валу, шарнирно соединенному с наклонной шайбой, кинематически соединенной с наклонными основаниями поршней, усеченных по эллипсу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования, в частности, для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров аксиально-поршневого типа и касается регулирования рабочего объема

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к силовым приводам машин, а именно к поршневым пневматическим двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным агрегатам аксиально-поршневого типа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к устройствам преобразования энергии: двигателям, компрессорам, насосам и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно оси ведущего вала, и с качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к области аксиально-поршневых машин, а именно к механизмам, осуществляющим пространственное преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное перемещение подвижных элементов, и может быть использовано в конструкциях поршневых аксиальных машин с неподвижным корпусом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с качающейся шайбой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее - к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой
Наверх