Устройство для высоконапорного нагнетания или для гомогенизации жидкостей

 

Настоящее изобретение относится к устройству для высоконапорного нагнетания или гомогенизации жидкостей. Устройство содержит гомогенизатор, приводной двигатель с механизмом передачи и насосной секцией. Механизм передачи состоит из ременной передачи, редуктора и кривошипного механизма, размещенного в картере. Насосная секция содержит насосный блок, клапаны и поршни, соединенные с кривошипным механизмом. Механизм передачи предназначен для преобразования вращательного движения, создаваемого электродвигателем, в возвратно-поступательное движение поршней насоса. Приводной двигатель размещен на картере и огражден с двух сторон стенками, которые соединены с помощью крышки. Стенки образуют вместе с крышкой воздухопроводный канал так, что приводные части устройства можно охлаждать простым и эффективным способом. С помощью различных устройств, периферийных относительно устройства, воздух может выводиться из устройства или рециркулироваться после охлаждения с обеспечением дополнительного использования полученного тепла. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для высоконапорного нагнетания или для гомогенизации жидкостей и содержит приводной двигатель с механизмом передачи, состоящим из ременной передачи, редуктора и кривошипного механизма, а также насосную секцию с насосным блоком, клапанами и поршнями, соединенными с кривошипным механизмом, причем кривошипный механизм размещен в картере.

Устройство для высоконапорного нагнетания или для гомогенизации жидкостей состоит из приводного двигателя, механизма передачи, состоящим из ременной передачи, редуктора, кривошипного механизма, а также насосной секции с насосным блоком, клапанами и поршнями, соединенными с кривошипным механизмом, причем кривошипный механизм размещен в картере (1). Вращательное движение, создаваемое приводным двигателем, преобразуется с помощью механизма передачи в возвратно-поступательное движение поршней. Это устройство, кроме того, содержит периферийное оборудование, например устройства управления, манометр, систему смазки и электрическое оборудование.

Обычной областью применения такого устройства, т.е. насоса высокого давления является, например, использование его в качестве гомогенизатора.

В тех случаях, когда насос высокого давления используется в качестве гомогенизатора, насосный блок снабжается одним или более гомогенизирующими устройствами или устройствами противодавления, где обычным образом происходит процесс гомогенизации.

Гомогенизация - это промышленный процесс, который используется с давних пор, и его назначением является тонкое разделение частиц в жидкостях различного типа, например, для того, чтобы стабилизировать эмульсии, выделять запахи и ароматы, придавать большую цветовую насыщенность красителям и т.п. Наиболее известной областью применения является гомогенизация молока, которая обеспечивает деление самых больших жировых шариков, находящихся в молоке, на более мелкие жировые шарики, и таким образом обеспечивает стабилизацию жировой эмульсии, что предотвращает отделение сливок. Большую часть молока, потребляемого в настоящее время в пищу, гомогенизируют.

Гомогенизация обычно осуществляется тогда, когда, например, жировой эмульсии, которая может представлять собой молоко, сообщается высокое впускное давление, под действием которого эмульсия проходит с высокой скоростью через очень узкий дроссель или зазор, при этом жировые шарики жировой эмульсии разрушаются в результате турбулентного движения, имеющего место при резком падении давления, вниз по течению за клапаном гомогенизатора. Продукт, который следует гомогенизировать, сжимается, часто до давления в несколько сот бар, с помощью насоса высокого давления обеспечивается прохождение через узкий дроссель или зазор в устройстве противодавления. Принимая во внимание то, что жидкие пищевые продукты, например молоко, часто обрабатываются в гомогенизаторе, важно поддерживать высокие гигиенические стандарты самого устройства.

Большая часть гомогенизаторов, появляющихся на рынке, имеют сходную конструкцию. Элементы, включенные в гомогенизатор, монтируются на общей раме и заключаются в кожух. Кроме того, электродвигатель, который выполняет функцию основного двигателя гомогенизатора или насоса высокого давления, генерирует значительное количество тепла во время работы. Механизм передачи и насосная секция также обеспечивают генерирование тепла. Из-за особенностей конструкции гомогенизатора до настоящего времени было сложно создать эффективную систему воздушного охлаждения входящих в него механизмов и узлов. Во время продолжительного периода работы все больше и больше тепла генерируется внутри кожуха машины, что может в конце концов привести к аварии из-за того, что способность смазки выдерживать нагрузку, действующую на подшипники, существенно снижается при повышении температуры окружающей среды. В известных до настоящего времени конструкциях не предпринимались попытки, обеспечивавшие возможность отвода или использования дополнительно образующегося тепла.

В тех случаях, когда гомогенизатор снабжен системой звукоизоляции, все элементы закрыты общим звукоизолирующим корпусом или кожухом; это означает, что весь кожух должен быть снабжен звукоизоляцией, соответствующей стандартам, которые требуется выполнять при изготовлении “гигиенического” оборудования, т.е. машин, используемых для переработки пищевых продуктов. Концепция конструкции ранее выпускавшихся машин и их кожухов также приводила к тому, что был осложнен доступ к различным частям гомогенизатора для их обслуживания.

Задачей настоящего изобретения является создание путем специальной компоновки и конструкции устройства для высоконапорного нагнетания или гомогенизации с контролируемым и управляемым воздушным охлаждением элементов, входящих в состав устройства.

Другой задачей настоящего изобретения является отвод или, в альтернативном варианте, использование дополнительного тепла, которое генерируется элементами устройства.

Еще одной задачей настоящего изобретения является разделение, путем применения специальной конструкции, устройства насоса высокого давления или гомогенизатора на “гигиеническую” секцию и приводную секцию, при этом приводная секция может быть снабжена звукоизоляцией, выполненной в соответствии со значительно более низкими требованиями, в сравнении с теми, которые предъявляют к “гигиеническому” оборудованию.

Эти и другие задачи достигаются в соответствии с настоящим изобретением благодаря тому, что устройство того типа, которое описано во вступительной части, включает отличительные признаки, заключающиеся в том, что приводной двигатель размещен на картере и огражден с двух сторон стенками, причем стенки вместе с соединяющей их крышкой образуют воздухопроводный канал.

Кроме того, устройство может содержать устройство противодавления, соединенное с насосной секцией.

Воздухопроводный канал ограничен с двух его коротких торцов защитными плитами, а траектория охлаждающего воздуха образована из впускного отверстия в крышке, направляющих плитах, причем траектория ограничена каналом, проходящим под картером.

Канал под картером соединен с воздухопроводной трубой, по которой воздух выводится из устройства.

Канал под картером соединен с воздухопроводной трубой, по которой воздух направляется в охладитель, а затем он вновь направляется во впускное отверстие.

Картер выполнен в виде рамы устройства.

Одна стенка разделяет гомогенизатор на приводную секцию и гигиеническую секцию.

На фиг.1 - схематический вид устройства, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, в частично разобранном состоянии;

на фиг.2 - схематический вид устройства, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, в собранном состоянии;

на фиг.3 - вид сбоку частично в разрезе устройства, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, с системой воздушного охлаждения, в соответствии с первым вариантом выполнения;

на фиг.4 - вид сбоку частично в разрезе устройства, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, с системой воздушного охлаждения, в соответствии со вторым вариантом выполнения.

Устройство для высоконапорного нагнетания, т.е. насос высокого давления или, в альтернативном варианте, гомогенизатор, приводится мощным приводным двигателем 1. Приводной двигатель 1 соединен с источником тока (не показан) кабелем 2, отведенным от защитной присоединительной коробки 3.

Устройство дополнительно содержит насосную секцию, которая состоит из нескольких поршней 4 насоса и насосного блока 8. Поршни расположены с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндрах. Поршни 4 насоса соединены с кривошипным механизмом, который расположен в жестком картере 5, предпочтительно выполненном из чугуна. Количество поршней 4 насоса и их диаметр можно варьировать в зависимости от мощности и давления, на которые рассчитано устройство.

Между приводным двигателем 1 и насосной секцией расположен механизм передачи, который по существу состоит из одной или более ременных передач 6, редуктора 7 и кривошипного механизма. Механизм передачи предназначен для преобразования вращательного движения вала приводного двигателя 1 в возвратно-поступательное движение поршней 4 насоса.

Если используется устройство для высоконапорного нагнетания в качестве гомогенизатора, то присоединяются одно или более устройств противодавления или клапаны 9 гомогенизатора к насосному блоку 8, причем в этих устройствах или клапанах происходит процесс гомогенизации, заключающийся в том, что продукт проходит под высоким давлением через очень узкий дроссель или зазор.

Устройство, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, выполнено так, что мощный специально сконструированный картер 5 содержит раму устройства, а несущие опоры 10 привинчены непосредственно к картеру 5. Назначение других опор 11, ввинченных в балки 12, заключается в обеспечении условий, при которых машина стоит устойчиво без риска появления какой-либо нестабильности. Рама устройства выполнена из профилей 13, к которым могут быть прикреплены наружные защитные плиты 14. Машина ограждена наружными защитными плитами 14, которые защищают ее во время работы. Защитные плиты 14 можно соответствующим образом снимать для упрощения доступа тогда, когда, например, требуется обслуживание машины.

Приводной двигатель 1 установлен непосредственно на специально сконструированном картере 5 и поддерживается этим картером 5. Это обеспечивает компактность конструкции всего насоса высокого давления или гомогенизатора, в результате чего машина занимает меньше площади, чем машины обычной компоновки и конструкции. С двух сторон приводной двигатель 1 огражден двумя стенками 15 и 16. Эти две стенки взаимосвязаны крышкой 17 и плитой, расположенной под машиной, образуя канал 24. Крышка 17 может быть использована для крепления любого возможного наружного кожуха для специального назначения устройства. Путем варьирования размера и формы крышки 17 можно приспосабливать различные кожухи.

С помощью передней стенки 15 отделяются приводные части, т.е. двигатель и механизм передачи гомогенизатора или насоса высокого давления, от “гигиенических” частей, т.е. тех частей, которые соприкасаются с перерабатываемыми пищевыми продуктами. Принимая во внимание то, что гомогенизатор отделен таким образом, пространство, где находятся приводные части, может быть закрыто звукоизолирующими средствами и изолировано в соответствии со значительно более низкими стандартами, чем те, которые прежде необходимо было соблюдать, когда все элементы, входившие в состав гомогенизатора, ограждали в одном пространстве. Приводные части гомогенизатора или насоса высокого давления являются в основном теми частями машины, которые генерируют большую часть шума, создаваемого машиной. Кроме того, “гигиенические” абсорбенты обладают тем недостатком, что, будучи дорогостоящими, они мало устойчивы к механическим воздействиям и имеют более низкие характеристики с точки зрения обеспечения звукоизоляции.

Две стенки 15, 16 могут быть, например, изготовлены из рифленых клетчатых алюминиевых плит. Путем поворота неровных поверхностей рифленых плит к двигателю 1 достигают отражения звуковых волн во всевозможных направлениях. Так как звуковые волны теряют энергию при каждом изменении направления их распространения, это обеспечивает дополнительную звукоизоляцию приводной секции. Кроме того, рифленая алюминиевая плита является экономичным материалом и она не обладает недостатком, заключающимся в сильном отражении света и, таким образом, вызывающим слепящее действие, что может быть при использовании нержавеющей стали.

Стенки 15 и 16, кроме того, служат в качестве точек крепления периферийного оборудования устройства, например, узла смазки, разводных коробок, сигнальной панели и электропроводки. В результате размещения стенок 15 и 16 вблизи приводного двигателя 1, ограждения его с двух сторон и примыкания к одной наружной защитной плите 14 машины, исключается необходимость в использовании специального ограждения для ременной передачи 6.

Две стенки 15 и 16 и крышка 17 вместе образуют воздухопроводный канал, который окружает приводной двигатель 1. Воздухопроводный канал ограничен с двух его коротких сторон защитными плитами 14. На фиг.3 и 4 стрелками показана траектория движения воздуха в приводной секции устройства, благодаря которой достигается эффективное и простое воздушное охлаждение элементов, генерирующих тепло в устройстве.

Воздух проходит в устройство, насос высокого давления или гомогенизатор, через впускное отверстие 18 в крышке 17. Воздух затем проходит через направляющую плиту 19, расположенную в крышке 17, после чего он проходит через лабиринтную плиту 20 и направляется вниз к всасывающей стороне 21 двигателя 1. Направляющая плита 19 и лабиринтная плита 20, кроме того, предотвращает прямое попадание брызг воды на двигатель 1 и присоединительную коробку 3, принимая во внимание то, что, например, при переработке молока, уборку производят крепким щелочным раствором в форме пены, вслед за чем проводят прямую промывку машин разбрызгиванием воды под высоким давлением.

Со стороны всасывания 21 двигателя 1 воздух подсасывается с помощью крыльчатки вентилятора приводного двигателя 1 и сжимается. Затем воздух проходит вдоль охлаждающих ребер 22 приводного двигателя 1 и, в данном примере, воздух также огибает верхнюю сторону картера 5. Воздух проходит через крыльчатку вентилятора приводного двигателя 1, так как другие пути перекрыты плитой 23, которая уплотнена относительно приводного двигателя 1. После обхода приводного двигателя 1 воздух посредством защитной плиты 14 проходит вниз и по пути обтекает механизм передачи, ременную передачу 6 и редуктор 7 устройства. После этого воздух проходит в канал 24 под картером 5 и охлаждает картер 5 снизу.

Как показано на фиг.3, воздухопроводная труба 25 может быть присоединена к каналу 24 под картером 5, причем по воздухопроводной трубе воздух выводится из устройства и из помещения, где расположено устройство, для чего воздухопроводную трубу 25 пропускают через стену 26. В альтернативном варианте воздухопроводная труба 25 может быть повернута к устройству, для того, чтобы воздух проходил через обычный воздухоохладитель 27, как показано на фиг.4, который может охлаждаться воздухом или водой. После охлаждения в воздухоохладителе 27 воздух может направляться для рециркуляции и подаваться снова через впускное отверстие 18 в крышке 17. Путем передачи тепла, отобранного воздухом и представляющего собой энергетические потери, которые для большой машины могут составлять приблизительно 20 кВт, циркулирующей в воздухоохладителе 27 воде, осуществляется возможность рационально использовать эту энергию, например, применяя тепловой насос. Другой положительный эффект, который достигается при использовании этой процедуры, заключается в том, что насос высокого давления или гомогенизатор, выполненный в соответствии с настоящим изобретением, не обеспечивает какого-либо повышения температуры окружающей среды в помещении цеха, что часто является серьезной проблемой.

Большая часть насосов высокого давления и гомогенизаторов имеет КПД приводной секции менее 90%. Путем возврата потерянной энергии описанным выше способом КПД может быть повышен до 98-99%.

Как следует из приведенного выше описания, настоящее изобретение обеспечивает создание устройства для высоконапорного нагнетания или гомогенизации, для которого, благодаря определенной конструкции и размещению элементов, не требуется специальной рамы и которое имеет компактную конструкцию, занимающую небольшую площадь. В результате применения стенок и крышки, которая их соединяет, обеспечивается возможность создания воздухопроводного канала, который используется для эффективного охлаждения приводной секции устройства. После прохода через устройство воздух может либо выводиться, либо рециркулироваться после охлаждения.

Приведенное выше описание и представленный на чертежах вариант выполнения не следует рассматривать как ограничение настоящего изобретения, большое количество модификаций может быть выполнено без отступления от объема прилагаемой формулы изобретения.

Источники информации:

1. US 5378119 A, 03.01.1995.

Формула изобретения

1. Устройство для высоконапорного нагнетания или гомогенизации жидкостей, содержащее гомогенизатор, приводной двигатель (1) с механизмом передачи, состоящим из ременной передачи (6), редуктора (7), кривошипного механизма, и насосную секцию с насосным блоком (8), клапанами и поршнями (4), соединенными с кривошипным механизмом, причем кривошипный механизм размещен в картере (5), отличающееся тем, что приводной двигатель (1) размещен на картере (5) и огражден с двух сторон стенками (15, 16), причем стенки (15, 16) вместе с соединяющей их крышкой (17) образуют воздухопроводный канал.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит устройство (9) противодавления, соединенное с насосной секцией.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что воздухопроводный канал ограничен с двух его коротких торцов защитными плитами (14), а траектория охлаждающего воздуха образована из впускного отверстия (18) в крышке (17), направляющей плиты (19) и направляющей плиты (23), причем траектория ограничена каналом (24), проходящим под картером (5).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что канал (24) под картером (5) соединен с воздухопроводной трубой (25), по которой воздух выводится из устройства.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что канал (24) под картером (5) соединен с воздухопроводной трубой (25), по которой воздух направляется в охладитель (27), а затем он вновь направляется во впускное отверстие (18).

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что картер (5) выполнен в виде рамы устройства.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что одна стенка (15) разделяет гомогенизатор на приводную секцию и гигиеническую секцию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах погружных насосных агрегатов, преимущественно для добычи воды, нефти или в других регулируемых электроприводах, в которых электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя удален на большое расстояние от инвертора

Изобретение относится к электронасосным агрегатам, нашедшим широкое применение во многих отраслях машиностроения в качестве источника гидравлической энергии

Изобретение относится к устройствам гидроавтоматики и может быть использовано в аксиально-плунжерных насосах с приводами ограниченных мощностей, например, электроприводных

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в топливных насосах с электрическим приводом для систем впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания и позволяет повысить эксплуатационные качества насоса

Насос // 1513183
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах со встроенным электродвигателем

Изобретение относится к области гидравлических машин объемного вытеснения, в частности к конструкции привода погружных плунжерных насосов, применяемых для добычи пластовых жидкостей с больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к гидравлическому приводу (1) с регулированием количества и/или давления для преобразователя давления устройства высокого давления, состоящему по существу из двигательного привода с насосом для рабочей среды (10), а также блока управления. В качестве гидравлического привода (1) применяется по существу насос (11) постоянной подачи, соответственно, насос (11), который за каждый оборот подает постоянный объем, с приводом от серводвигателя (12), при этом серводвигатель (12) выполнен с возможностью электрического управления (15), регулирования и/или переключения с помощью расположенных на стороне низкого давления средств (13) и/или с помощью расположенных на стороне высокого давления средств (14). Технический результат - улучшение работы устройства высокого давления. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для преобразования электроэнергии в энергию давления жидкого или газообразного рабочего тела. Включает систему управления, два цилиндра с распределительными клапанами и оппозитно движущимися поршневыми группами. Каждая поршневая группа состоит из поршня, штока и якоря линейного электродвигателя. Линейный электродвигатель включает статорный магнит, два магнитопровода и две катушки намагничивания. Поршневые группы ориентированы так, что оси их симметрии располагаются на одной геометрической прямой, а их движение организуется оппозитно, что исключает вибрации в результате их колебательного движения. Однако на характер движения поршней оказывает влияние и неточность изготовления поршневых групп, неравномерность сил трения между поверхностями трения, непредсказуемое перемещение насос-компрессора в пространстве и т.д. Для синхронизации движения поршневых групп система управления отслеживает значение скоростей каждой поршневой группы и сравнивает их величины. Если скорости поршневых групп не равны, система управления переводит распределительный клапан, через который рабочее тело подается в коллектор, в закрытое положение того цилиндра, в котором скорость поршневой группы больше, чем скорость оппозитно движущийся поршневой группы в другом цилиндре. В момент времени, обеспечивающий одновременность прибытия поршневых групп обоих цилиндров в точки схождения или расхождения, система управления переводит распределительный клапан в открытое положение. Устраняются вибрации корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и используется для предотвращения ударов поршневых групп о торцы цилиндров в любой свободнопоршневой машине. При расхождении поршневых групп компрессора системой управления отслеживают величины давления газа в полостях поршней обоих цилиндров компрессора и на основе этих величин вырабатывают алгоритм подачи контримпульсов электроэнергии на катушки намагничивания таких длительностей, которые в конце движения поршневых групп обеспечивают торможение поршневых групп в конечных точках движения до их остановки. Затем при приближении поршневых групп к окрестностям крайних точек расхождения в соответствии с алгоритмом от системы управления подают контримпульс на одну из катушек намагничивания. В обоих магнитопроводах индуцируются магнитные потоки одного направления и в телах якорей возникают магнитные полюса различных знаков. В результате якоря втягиваются друг в друга, что приводит к остановке поршневых групп и последующему расхождению. Аналогичным образом для предотвращения ударных нагрузок системой управления действуют и при расхождении поршневых групп. Исключаются механические связи, повышается эффективность работы. 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. При движении поршневых групп система управления отслеживает величины давления газа в той полости поршня, где происходит его сжатие, и на основе этих величин вырабатывает алгоритм закрытия выпускных клапанов в конце движения поршневых групп с таким расчетом, чтобы по их прибытию в конечные точки движения скорости поршневых групп оказались равны нулю. Затем в соответствии с алгоритмом закрытия выпускных клапанов при приближении поршневых групп к окрестностям крайних точек движения система управления закрывает выпускные клапаны. Давление сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха и, следовательно, сопротивление движению поршневых групп возрастает, что приводит к их торможению и остановке. В результате исключаются ударные нагрузки на поршневые группы и стенки цилиндров. В момент, близкий к остановке поршневых групп, система управления открывает выпускные клапаны и одновременно подает электрические импульсы напряжения на катушки намагничивания теперь уже одноименного знака, и поршневые группы начинают сходиться. При схождении поршневых групп система управления действует аналогичным образом. Цель заявленного изобретения - достигнуть предотвращения ударов поршневых групп о торцы цилиндров в любой свободнопоршневой машине, исключив какие-либо механические связи. 2 ил.

Изобретение относится к устройству очистки высокого давления, преимущественно моечному аппарату высокого давления. Устройство содержит по меньшей мере один узел насосного агрегата (моторно-насосный узел) с двигателем и всасывающий трубопровод. Транспортируемая насосным агрегатом (34) чистящая жидкость используется для охлаждения двигателя (22) с окружающим двигатель кожухом (32) и выполненным с возможностью протекания через него чистящей жидкости для отвода тепла каналом (42) охлаждения. Канал (42) охлаждения окружает кожух (32) двигателя. Узел (12; 120; 140) насосного агрегата содержит по меньшей мере один теплопроводный разделительный элемент (48), посредством которого канал (42) охлаждения находиться на расстоянии относительно кожуха (32) двигателя. Повышена электрическая безопасность насосного агрегата. 23 з.п. ф-лы. 8 ил.

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, в частности к буровым насосам. Буровой насос прямого привода с постоянными магнитами имеет электродвигатель с постоянными магнитами, вал, соединенный с электродвигателем, и блок нагнетания насоса, соединенный с концом вала, противоположным электродвигателю. Электродвигатель содержит кожух, содержащий внутреннюю камеру и стенку, окружающую внутреннюю камеру, ротор, совместно действующий со статором и установленный внутри статора в кожухе. Статор установлен смежно со стенкой кожуха и содержит множество обмоток и наружное покрытие. Множество обмоток расположены на расстоянии и проходят вокруг внутренней поверхности внешнего покрытия. Внутренняя поверхность обмоток образует круглое отверстие. Обмотки проходят радиально внутрь от внешнего покрытия, которое обеспечивает расстояние между множеством обмоток и стенкой. Ротор соединен с валом так, что вращение, создаваемое электродвигателем, может непосредственно сообщаться валу и, соответственно, блоку нагнетания насоса без использования трансмиссии. Повышается удельная мощность, уменьшается действие инерции, облегчается транспортировка и сборка насоса. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что система управления преобразует напряжение источника электроэнергии в знакопеременные импульсы электроэнергии, которые подаются на пакет пьезокерамических элементов пьезонасоса, приводящих поршень, совершающий колебательные движения и перекачивающий рабочую жидкость. Жидкость через обратный клапан поступает в гидроаккумулятор системы, а в полость поршня пьезонасоса жидкость через обратный клапан поступает из компенсационного гидроаккумулятора. Для открытия газораспределительного клапана ДВС система управления устанавливает золотник управления потоком жидкости в положение, при котором она из гидроаккумулятора поступает в соответствующую полость поршня привода газораспределительного клапана и соединенный с ним газораспределительный клапан открывается. Для закрытия газораспределительного клапана система управление действует в обратном порядке. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что система привода трехклапанного газораспределителя включает систему управления, источник электроэнергии, пакет пьезокерамических элементов пьезонасоса с поршнем и обратными клапанами, гидроаккумулятор системы привода газораспределителя и компенсационный гидроаккумулятор. Для зарядки гидроаккумулятора система управления преобразует напряжение источника электроэнергии в перемещение поршня пьезонасоса, питающего гидроаккумулятор. При обратном движении поршня пьезонасоса жидкость из компенсационного гидроаккумулятора через обратный клапан поступает в полость поршня пьезонасоса, подготавливая его к очередному циклу зарядки гидроаккумулятора. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для перекачивания текучих сред и может быть использовано в промышленности, на транспорте и в быту при перекачивании жидкостей, иных несжимаемых и сжимаемых текучих сред, а также при добыче нефти из скважин. Насос содержит корпус, а также расположенные в нем и соединенные последовательно задний распорный пьезоэлектрический блок, пьезоэлектрический блок движения, выполненный с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении изменения своей длины, передний распорный пьезоэлектрический блок. Вытеснитель перекачиваемой среды соединен с передним концом пьезоэлектрического блока движения, или с местом, расположенным между передним и задним концами пьезоэлектрического блока движения, или с задним концом пьезоэлектрического блока движения, или с задним распорным пьезоэлектрическим блоком. Увеличивается ресурс работы пьезоэлектрического насоса.18 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх