Болтовое соединение

 

Изобретение относиться к машиностроению. Болтовое соединение состоит из болта, гайки, стопорной шайбы и соединяемых деталей. К гайке прикреплена дополнительная шайба, в которой по окружности расположено n щелей, а в стопорной шайбе расположено по окружности n+1 или n-1 отверстий с резьбой, в одном из которых через щель с находящимся там вкладышем закреплен винт. Данное болтовое соединение плотно зажимает детали, поэтому вибрации в машинах не возникает, и они дольше будут работать без ремонта. Это уменьшит расходы на эксплуатацию оборудования. 2 ил.

Известно болтовое соединение, состоящее из болта, гайки, стопорной шайбы и соединяемых деталей. (Г.П. Вяткин и др., Машиностроительное черчение. Москва. Машиностроение. 1977 г. стр. 173, 239).

Однако это болтовое соединение самопроизвольно развинчивается при переменной нагрузке.

Технический результат - предохранение болтового соединения от самопроизвольного развинчивания при переменной нагрузке.

Указанный технический результат достигается тем, что к гайке прикреплена дополнительная шайба, в которой равномерно по окружности расположено n щелей, а в стопорной шайбе равномерно по окружности расположено n+1 или n-1 отверстий с резьбой, в одном из которых через щель с находящимся там вкладышем закреплен винт.

На фиг.1 изображено болтовое соединение;

на фиг.2 - то же, продольный разрез.

Болтовое соединение имеет следующую конструкцию. Болт 1 продет через детали 2 и 3. На болт 1 надета стопорная шайба 4, на которой по окружности на равном расстоянии друг от друга расположены четыре отверстия с резьбой 5. На болт навинчена гайка 6 с прикрепленной к ней дополнительной шайбой 7. На шайбе 7 по окружности такого же радиуса как в стопорной шайбе 4 расположены на равном расстоянии друг от друга пять щелей 8. Длина щели равна расстоянию между центрами двух отверстий минус расстояние между центрами двух щелей плюс удвоенный диаметр отверстия. В одно из отверстий 5 обязательно через щель 8 с находящимся там вкладышем 9 завернут винт 10.

Болтовое соединение используется следующим образом.

В отверстия деталей 2 и 3 вставляется болт 1. На него надевается стопорная шайба 4, затем завинчивается гайка 6. Одно из отверстий 5 обязательно совпадает с одной из щелей 8. В щель 8 вставляется вкладыш 9. Винт 10 через щель завертывается в отверстие 5. Он прижимает вкладыш 9 к стопорной шайбе 4. При нагрузке на детали 2 и 3 винт 10, испытывая через вкладыш 9 давление дополнительной шайбе 7, не дает гайке 6 развинчиваться.

Использование предложенного болтового соединения позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, известные болтовые соединения не обеспечивают плотного зажимания деталей. Поэтому возникает их вибрация, что приводит к поломке машин. Это увеличивает расходы на эксплуатацию оборудования. Предложенное болтовое соединение плотно зажимает детали, поэтому вибрации в машинах не возникает, и они дольше будут работать без ремонта. Это уменьшит расходы на эксплуатацию оборудования.

Болтовое соединение, состоящее из болта, гайки, стопорной шайбы и соединяемых деталей, отличающееся тем, что к гайке прикреплена дополнительная шайба, в которой равномерно по окружности расположено n щелей, а в стопорной шайбе равномерно по окружности расположено n+1 или n-1 отверстий с резьбой, в одном из которых через щель с находящимся там вкладышем закреплен винт.

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции и способу соединения элементов с использованием кольцевых шпонок

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм, в частности элементов металлических опор линий электропередачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм, в частности элементов металлических опор линий электропередачи

 

Наверх