Устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности. Устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов покрышек пневматических шин содержит смонтированный на установленном в подшипниковых опорах на приводном валу сборочный барабан. Наружная поверхность барабана образована сегментами, установленными на ползунах и связанных поводками с крестовиной. Крестовина смонтирована на приводном валу посредством подшипников. Устройство содержит ступицы со звездочкой, коллектор для подвода воздуха, две тормозные муфты. Одна из муфт закреплена на обечайке. Внутри вала смонтирован винт. Винт смонтирован с возможностью поступательного движения относительно вала и совместного с ним вращения. Винт своей резьбой взаимодействует с гайкой, установленной в ступице. На другом конце винта закреплена крестовина. На корпусе барабана смонтирована гильза, которая периодически взаимодействует с тормозной муфтой, закрепленной на подшипниковой опоре. Конструкция устройства проста и надежна. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, применяемое для сборки брекерно-протекторных браслетов, содержащее смонтированный в полом приводном валу силовой винт с гайкой, взаимодействующей посредством ползунов со втулкой, кинематически связанной посредством поводков с сегментами на ползунах, установленными в обойме, смонтированной на валу (см. а.с. 2026192, М. Кл. B 29 D 30/20).

Известное устройство обеспечивает сборку брекерно-протекторных браслетов, но имеет существенный недостаток, который заключается в том, что валы ослаблены пазами и усилия от винта с гайкой передаются ползунами, которые не выдерживают больших усилий, возникающих при разжиме брекерно-протекторного браслета.

Наиболее близким техническим решением является привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тормозными муфтами, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом, смонтированную на приводном валу звездочку, причем привод снабжен жестко закрепленной на приводном валу ступицей, установленным внутри приводного вала посредством подшипников ходовым винтом и смонтированной на ней дополнительной звездочкой, одна из тормозных муфт установлена на ступице, а звездочка смонтирована на приводном валу с возможностью свободного вращения, причем обе звездочки посредством цепных передач связаны с электродвигателем, а на ходовом винте смонтированы ползуны, на приводном валу упоры ( см. а.с. №927548, М кл. B 29 D 30/00).

Известное техническое решение обеспечивает сближение фланцев и вращение барабана, но имеет существенный недостаток, который заключается в сложности конструкции передачи вращательного движения либо валу с винтом, либо винту при помощи двойных звездочек, дополнительных ступиц с подшипниками и дополнительных цепных передач, каждой из которых требуется натяжное устройство. Также недостатком является ослабление валов пазами и передача усилий от винта с гайкой ползунами, которые не выдерживают больших усилий.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции устройства для сборки брекерно-протекторных браслетов покрышек пневматических шин.

Указанная задача решается тем, что в устройстве для сборки брекерно-протекторных браслетов покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на приводном валу сборочный барабан, наружная поверхность которого образована сегментами, установленными на ползунах и связанных поводками с крестовиной, также смонтированной на приводном валу, посредством подшипников, ступицы со звездочкой, коллектор для подвода воздуха, две тормозные муфты, одна из которых закреплена на обечайке, а внутри вала смонтирован винт, согласно изобретению винт смонтирован с возможностью поступательного движения относительно вала и совместного с ним вращения, причем резьбой взаимодействует с гайкой, установленной в ступице, на другом конце винта закреплена крестовина, а на корпусе барабана смонтирована гильза, которая периодически взаимодействует с тормозной муфтой, закрепленной на подшипниковой опоре.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с выявленными аналогами показывает, что аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам изобретения, не имеется. Таким образом, заявляемое изобретение является новым, т.к. оно неизвестно из уровня техники.

Вся совокупность существенных признаков изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.к. из последнего не выявляется влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата, обеспечиваемого изобретением. Следовательно, техническое решение имеет изобретательский уровень.

На чертеже 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении, в тонких линиях, сегменты разжаты.

Устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов покрышек пневматических шин содержит смонтированный на приводном валу 1 сборочный барабан 2, наружная поверхность которого образована сегментами 3, установленными на ползунах 4 и связанных поводками 5 с крестовиной 6, также смонтированной на приводном валу 1, посредством подшипников 7, ступицы 8 со звездочкой 9, коллектор 10 для подвода воздуха, две тормозные муфты 11, 12, одна из которых 11 закреплена на обечайке 13, а внутри вала 1 смонтирован винт 14, с возможностью поступательного движения относительно вала 1 и совместного с ним вращения, причем резьбой взаимодействует с гайкой 15, установленной в ступице 8, на другом конце винта 14 закреплена крестовина 6, а на корпусе 16 барабана 2 смонтирована гильза 17, которая периодически взаимодействует с тормозной муфтой 12, закрепленной на подшипниковой опоре 18.

Устройство работает следующим образом. Для вращения сборочного барабана без изменения его геометрических параметров сжатый воздух через коллектор 10 и трубопровод 19 подается в тормозную муфту 11, одновременно с тормозной муфты 12 давление сжатого воздуха снимается. Приводом (не показан) через звездочку 9, ступицу 8, тормозную муфту 11, обечайку 13 крутящий момент передается валу 1 и сборочному барабану 2. Совместно с винтом 14, гайкой 15 вращается барабан 2, происходит наложение на него деталей брекерно-протекторного браслета. При разжатии сегментов 3 в процессе формования брекерно-протекторного браслета сжатый воздух из тормозной муфты 11 сбрасывается, а в тормозную муфту 12 подается, посредством чего через гильзу 17, корпус 16 блокируется вращение вала 1 и соответственно барабана 2, обечайки 13 с тормозной муфтой 11. Вращаются звездочка 9, ступица 8 с гайкой 15 и перемещается относительно вала 1 винт 14, который посредством крестовины 6, поводков 5, ползунов 4 производит разжим сегментов 3.

По окончании времени выдержки брекерно-протекторного браслета, заложенного регламентом, вращается звездочка 9, ступица 8 с гайкой 15 в обратную сторону и происходит сжатие сегментов 3 в исходное положение посредством крестовины 6, поводков 5 и ползунов 4. Снимается брекерно-протекторный браслет, и процесс сборки повторяется.

В связи с тем, что в заявляемом устройстве для сборки брекерно-протекторных браслетов усилие на разжим сегментов передается непосредственно винтом с гайкой, передаваемое усилие гораздо больше, чем в известных решениях. Кроме того, упрощается конструкция заявляемого устройства.

Формула изобретения

Устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на установленном в подшипниковых опорах приводном валу сборочный барабан, наружная поверхность которого образована сегментами, установленными на ползунах, и связанных поводками с крестовиной, также смонтированной на приводном валу, посредством подшипников, ступицы со звездочкой, коллектор для подвода воздуха, две тормозные муфты, одна из которых закреплена на обечайке, а внутри вала смонтирован винт, отличающееся тем, что винт смонтирован с возможностью поступательного движения относительно вала и совместного с ним вращения, причем резьбой взаимодействует с гайкой, установленной в ступице, на другом конце винта закреплена крестовина, а на корпусе барабана смонтирована гильза, которая периодически взаимодействует с тормозной муфтой, закрепленной на подшипниковой опоре.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к переработке полимерного материала и может быть использовано для нанесения клеевого покрытия на заготовки протекторов

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Изобретение относится к производству шин транспортных средств для внутризаводской или подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин, в частности к формованию беговой дорожки пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки заготовки диагональной шины и для сборки заготовок каркаса радиальной шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для второй стадии сборки покрышек радиальных пневматических шин с бесдиафрагменным формованием

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом

Изобретение относится к оборудованию для шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для намотки полос резинокордного материала на индивидуальные намоточные гильзы с регулируемым натяжением
Наверх