Устройство для спасения вертолета

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении. Устройство содержит закрепленную на приводном валу над лопастями винта платформу, основной парашют, стропы которого закреплены на платформе, стабилизирующий парашют, соединенный своими стропами с куполом основного парашюта, отбрасываемую крышку. Кроме того, устройство включает в себя ракету, закрепленную за куполом стабилизирующего парашюта и предназначенную для отбрасывания крышки и вытягивания этого парашюта. В устройство также введены инерциальная навигационная система вертолета и соединенные с ней блок контроля угла крена и блок контроля угла тангажа, блок анализа изменения углов крена и тангажа, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блок выдачи команд, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блоком анализа изменения углов крена и тангажа и пиропатроном ракеты. Платформа выполнена с отбортовкой, на торцах которой при помощи крепящего состава установлена отбрасываемая крышка. Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства для спасения вертолета при аварийных ситуациях. 5 ил.

Предложенное изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении.

Известна, выбранная в качестве ближайшего аналога, вертолетная парашютная система, содержащая закрепленную на приводном валу над лопастями платформу, основной парашют, стропы которого закреплены на платформе, стабилизирующий парашют, соединенный своими стропами с куполом основного парашюта, крышку, отбрасываемую при аварии с помощью механического привода (патент США 2812147, кл. НКИ 244-139, опубл. 05.11.57).

Недостатками данного устройства является то, что при хаотическом падении вертолета (например, падении, вращении вдоль продольной оси) может произойти смятие парашюта или его наматывание на лопасти винта, кроме того, может произойти попадание посторонних предметов в механический привод, что может привести к неудачной посадке и даже гибели вертолета.

Технической задачей предложенного устройства является повышение надежности работы устройства для спасения вертолета при аварийных ситуациях.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для спасения вертолета, содержащем закрепленную на приводном валу над лопастями платформу, основной парашют, стропы которого закреплены на платформе, стабилизирующий парашют, соединенный своими стропами с куполом основного парашюта, отбрасываемую крышку, введены ракета, закрепленная за куполом стабилизирующего парашюта, инерциальная навигационная система вертолета и соединенные с ней блок контроля угла крена и блок контроля угла тангажа, блок анализа изменения углов крена и тангажа, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блок выдачи команд, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блоком анализа изменения углов крена и тангажа и пиропатроном ракеты, при этом платформа выполнена с отбортовкой, на торцах которой при помощи крепящего состава установлена отбрасываемая крышка.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на фиг.1, 2, 3, 4 и 5. На фиг.1 показан вертолет с устройством для спасения до начала его действия, на фиг.2 показано устройство для спасения вертолета до начала его действия, на фиг.3 показана схема управления устройством, на фиг.4 показан процесс вывода стабилизирующего парашюта, на фиг.5 показан вертолет в процессе снижения высоты при помощи устройства для спасения.

На фиг.1, 2, 3, 4 и 5 приняты следующие обозначения: 1 - платформа, 2 - основной парашют, 3 - стабилизирующий парашют, 4 - отбрасываемая крышка, 5 - ракета, 6 - инерциальная навигационная система вертолета, 7 - блок контроля угла крена, 8 - блок контроля угла тангажа, 9 - блок анализа изменения углов крена и тангажа, 10 - блок выдачи команд, 11 - пиропатрон ракеты 5, 12 - крепящий состав.

Устройство для спасения вертолета работает следующим образом.

При попадании вертолета в опасную ситуацию инерциальная навигационная система вертолета 6 передает на блок контроля угла крена 7 информацию о действительном значении угла крена, а на блок контроля угла тангажа 8 - информацию о действительном значении угла тангажа. Если действительное значение либо угла крена, либо угла тангажа превышает значение 85, то блок контроля угла крена 7 или блок контроля угла тангажа 8 соответственно передает на блок выдачи команд 10 сигнал о запрещении подачи импульса на пиропатрон 11 ракеты 5. Если действительные значения угла крена и угла тангажа не превышают значение 85, то блок контроля угла крена 7 и блок контроля угла тангажа 8 передают на блок анализа изменения углов крена и тангажа 9 информацию об этих значениях. Блок анализа изменения углов крена и тангажа 9 вычисляет скорость и направление изменения углов крена и тангажа. В момент, когда положение вертолета будет стремиться к положению равновесия, а углы крена и тангажа не будут превышать 85, блок анализа изменения углов крена и тангажа 9 передает блоку выдачи команд 10 сигнал о подаче на пиропатрон 11 ракеты 5 команды включения. Пороховой заряд ракеты 5 воспламеняется и толкает ракету 5 с платформы 1. Начиная двигаться, ракета 5 отбрасывает крышку 4, закрепленную при помощи крепящего состава 12 на торцевой части отбортовки платформы 1, и вытягивает за собой стабилизирующий парашют 3, как показано на фиг.4. После полной выборки строп стабилизирующего парашюта 3 происходит отрыв ракеты 5 от его купола. Затем купол стабилизирующего парашюта 3 раскрывается и придает вертолету устойчивое положение равновесия. После раскрытия купола стабилизирующий парашют 3 вытягивает из отбортовки платформы 1 основной парашют 2. Раскрыв купол, основной парашют 2 обеспечивает плавное снижение высоты и посадку вертолета.

Таким образом, за счет введения в устройство для спасения вертолета ракеты, выводящей стабилизирующий парашют, системы контроля и анализа пространственного положения вертолета, состоящей из инерциальной навигационной системы, блоков контроля углов крена и тангажа и блока анализа изменения углов крена и тангажа, а также блока выдачи команд, позволяющего автоматизировать процесс выпуска стабилизирующего и основного парашютов, устраняется возможность смятия и наматывания на лопасти винта, вследствие этого повышается надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для спасения вертолета, содержащее закрепленную на приводном валу над лопастями винта платформу, основной парашют, стропы которого закреплены на платформе, стабилизирующий парашют, соединенный своими стропами с куполом основного парашюта, отбрасываемую крышку, отличающееся тем, что в него введены ракета, закрепленная за куполом стабилизирующего парашюта для отбрасывания крышки и вытягивания этого парашюта, инерциальная навигационная система вертолета и соединенные с ней блок контроля угла крена и блок контроля угла тангажа, блок анализа изменения углов крена и тангажа, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блок выдачи команд, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блоком анализа изменения углов крена и тангажа и пиропатроном ракеты, при этом платформа выполнена с отбортовкой, на торцах которой при помощи крепящего состава установлена отбрасываемая крышка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки

Вертолет // 2152891
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для аварийной посадки вертолета

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к средствам спасения

Изобретение относится к средствам спасения
Изобретение относится к средствам для спасения вертолета, его экипажа и груза, который может быть опасным для окружающей среды, когда возникает аварийная ситуация и отсутствует возможность продолжения полета из-за возникших неисправностей или если вертолет теряет устойчивость и начинает падать на местность, которая не приспособлена для посадки (склон, лес), а вертолет находится на малой высоте, допустим 10-15 м, при отсутствии возможности маневрирования и малой скорости приземления, чтобы даже при неблагоприятной местности осуществить мягкую посадку

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов
Наверх