Усиленная балка пролетного строения

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов. Усиленная балка пролетного строения моста включает блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса с упорами и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса. Новым является то, что упоры нижнего пояса выполнены Н-образного сечения из горизонтальной и двух вертикальных пластин, объемлющих верхней частью ребро балки, а нижней соединенных друг с другом посредством соединительных металлических планок и поперечной опорной пластины с закрепленными на ней стержневыми элементами нижнего пояса, опорная пластина приварена по контуру к горизонтальному и вертикальным листам упора нижнего пояса и к соединительной планке, а верхний пояс выполнен из горизонтального листа, уложенного на верхнюю грань полки блока и закрепленного на ней посредством резьбовых соединений, и торцевого отгиба, снабженного поперечными относительно оси блока ребрами, на которые оперты пропущенные в наклонные отверстия полки блока напрягаемые наклонные тяги, причем сверху на верхний пояс уложен слой монолитного бетона. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы напрягаемых стержневых элементов и снижение трудоемкости монтажа каркаса. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов.

Известна усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и соединенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг (см. А.С. СССР 1070248, кл. Е 01 D 7/02, 1982).

В реализации данная конструкция ведет к повышению материалоемкости и трудоемкости монтажа ввиду того, что верхний пояс усиления уложен по всей длине верхнего пояса балки из-за необходимости обеспечения его устойчивости при натяжении затяжек.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса с концевыми упорами и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса и упоров (см. А.С. СССР №1744142 А1, кл5 Е 01 D 7/02, 1992).

Недостаток данной усиленной балки железобетонного пролетного строения заключается в недостаточной эффективности напрягаемых стержневых элементов, сложности регулирования их натяжения и недостаточной несущей способности верхней сжатой полки блока, и недоиспользовании резерва прочности.

Другими недостатками данной конструкции являются сложность монтажа верхнего пояса и его излишняя материалоемкость.

Изобретение направлено на повышение эффективности работы напрягаемых стержневых элементов и снижение трудоемкости монтажа каркаса.

Это достигается тем, что в усиленной балке пролетного строения моста, включающей блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса с упорами и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса, согласно изобретению упоры нижнего пояса выполнены Н-образного сечения из горизонтальной и двух вертикальных пластин, объемлющих верхней частью ребро балки, а нижней соединенных друг с другом посредством соединительных металлических планок и поперечной опорной пластины с закрепленными на ней стержневыми элементами нижнего пояса, поперечная опорная пластина приварена по контуру к горизонтальному и вертикальным листам упора нижнего пояса и к соединительной планке, а верхний пояс выполнен из горизонтального листа, уложенного на верхнюю грань полки блока и закрепленного на нем посредством резьбовых соединений, и торцевого отгиба, снабженного поперечными относительно оси блока ребрами, на которые оперты пропущенные в наклонные отверстия полки блока напрягаемые наклонные тяги, причем сверху на верхний пояс уложен слой монолитного бетона.

На фиг.1 изображен фасад усиленной балки железобетонного пролетного строения, на фиг.2 - приопорный участок, на фиг.3 - разрез А-А приопорного участка.

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает блок 1 в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра блока 1 напрягаемых наклонных тяг 2, нижнего пояса 3 с упорами 4 и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг 2 верхнего пояса 5, причем упоры нижнего пояса 3 выполнены Н-образного сечения из горизонтальной 6 и двух вертикальных пластин 7, объемлющих верхней частью ребро балки 1, а нижней соединенных друг с другом посредством соединительных металлических планок 8 и поперечной опорной пластины 9 с закрепленными на ней стержневыми элементами 10 нижнего пояса 3, приваренной по контуру к горизонтальному 6 и вертикальным листам 7 и к соединительной планке 8, а верхний пояс 5 выполнен из горизонтального листа и торцового отгиба 12. Горизонтальный лист 5 уложен на верхнюю грань полки блока 1 и закреплен на ней посредством резьбовых соединений 11 и торцевого отгиба 12, снабжен поперечными относительно оси блока 1 ребрами 13, на которые оперты пропущенные в наклонные отверстия 14 полки блока 1, напрягаемые наклонные тяги 2, причем сверху на верхний пояс 5 уложен слой монолитного бетона 15.

Работает усиленная железобетонная балка пролетного строения моста следующим образом.

За счет натяжения стержней нижнего пояса 3 достигается восстановление предварительного обжатия бетона в блоке 1. При натяжении напрягаемых наклонных тяг 2 обжатие передается на верхний пояс 5 в опорной зоне блока 1. После чего на верхний пояс 5 укладывается монолитный бетон 15, причем контроль натяжения элементов нижнего пояса 3 осуществляется с помощью механических деформометров по линейной зависимости.

Применение данной конструкции усиленной балки железобетонного пролетного строения моста позволяет контролировать степень натяжения пояса усиления и тем самым повысить эффективность усиления предварительно напряженных балок.

Формула изобретения

Усиленная балка пролетного строения моста, включающая блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса с упорами и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса, отличающаяся тем, что упоры нижнего пояса выполнены Н-образного сечения из горизонтальной и двух вертикальных пластин, объемлющих верхней частью ребро балки, а нижней соединенных друг с другом посредством соединительных металлических планок и поперечной опорной пластины с закрепленными на ней стержневыми элементами нижнего пояса, опорная пластина приварена по контуру к горизонтальному и вертикальным листам упора нижнего пояса и к соединительной планке, а верхний пояс выполнен из горизонтального листа, уложенного на верхнюю грань полки блока и закрепленного на ней посредством резьбовых соединений, и торцевого отгиба, снабженного поперечными относительно оси блока ребрами, на которые оперты пропущенные в наклонные отверстия полки блока напрягаемые наклонные тяги, причем сверху на верхний пояс уложен слой монолитного бетона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением
Наверх