Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости.

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости содержит поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства. В разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, выполненный из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной жидкостью и размещенный внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости. Гидроцилиндр содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке, поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем. Подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости, содержащий поворотно-установленный на раме транспортного средства торсион с выполняющим роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи промежуточных звеньев с неподрессоренной частью транспортного средства (см. патент США №3448994, кл. 280-124, 1966).

Недостатком этой конструкции является крутильная жесткость стабилизатора, которая при одностороннем наезде колесом на неровности дороги передает дополнительные толчки на подрессоренную часть (кузов) транспортного средства и тем самым ухудшает плавность хода.

Известен также стабилизатор поперечной устойчивости, содержащий поворотноустановленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, соединенный гидравлически с источником давления жидкости и соединенный электрически с управляющей системой, которая получает сигналы от датчика боковых ускорений (см. журнал "За рулем", №10, 2001 г., стр. 72. "Не просто штанга").

Недостатком этой конструкции является повышенная сложность конструкции, т.к. требуется дополнительный источник давления, система трубоприводов, а также недостаточная надежность конструкции, требующей гидравлического уплотнения подвижных соединений.

Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, выполненный из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной рабочей жидкостью, размещен внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости и содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем, при этом подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра, выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена установка гидроцилиндра в подвеску транспортного средства; на фиг.2 - гидроцилиндр; на фиг.3 - блочная электросхема.

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости содержит поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион 1 с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью 2, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр 3 из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной жидкостью, содержащий корпус 4, поршень 5 с отверстиями 6 для прохода жидкости и шток 7 с закрепленным гайкой 8 поршнем 5, верхний торец гидроцилиндра закрыт крышкой 9, внутри которой размещен постоянный магнит 10 в форме двух полуколец, охватывающих шток 7 с возможностью относительного перемещения, под поршнем размещается компенсатор 11 объема штока с оболочкой, выполненной из эластичного материала и заполненный газом, в стенке корпуса 4 закреплен выключатель 12, взаимодействующий с поршнем 5, на крышке 9 и верхнем конце штока 7 закреплен грязезащитный чехол 13, обмотка электромагнита 14 охватывает гидроцилиндр.

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости работает следующим образом.

Когда поршень 5 замыкает через выключатель 12 электрическую цепь, что соответствует положению транспортного средства, стоящему на горизонтальной площадке без крена, ток поступит на обмотку электромагнита 14 и образующийся магнитный поток, проходящий через ферромагнитную жидкость, переводит ее из жидкого состояния в твердое, что заблокирует движение поршня и включит в работу стабилизатор поперечной устойчивости.

При отключении тока с обмотки электромагнита 14 ферромагнитная жидкость возвращается в жидкое состояние и поршень 5 может свободно перемещаться в корпусе гидроцилиндра, что соответствует отключенному стабилизатору, а постоянный магнит 10 создает зону загущения ферромагнитной жидкости, чем препятствует ее вытеканию в зазор между крышкой 9 и штоком 7. Компенсатор компенсирует изменение объема полости гидроцилиндра из-за перемещения штока 7.

Сигналом для подачи тока на обмотку электромагнита является боковое ускорение транспортного средства 4 м/с2 или крен кузова 2 или принудительная подача тока на обмотку электромагнита со стороны водителя. Включение электромагнита возможно при замыкании поршнем 5 включателя 12.

Сигналом для отключения тока с электромагнита является отсутствие бокового крена кузова в течение определенного времени.

На фиг. 3 изображена блочная электросхема, управляющая командами включения и отключения стабилизатора поперечной устойчивости, где изображены: выключатель 12, электромагнит 14, блок управления 15, источник тока 16, ввод команд принудительного включения стабилизатора водителем 17, ввод сигнала с датчика крена подрессоренной части 18, ввод сигнала с датчика бокового ускорения подрессоренной части 19.

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости отличается упрощением конструкции, повышением надежности.

Формула изобретения

Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости, содержащее поворотно установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, отличающееся тем, что гидроцилиндр выполнен из немагнитного материала, заполнен ферромагнитной жидкостью, размещен внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости, и содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке, поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем, при этом подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе пневматической подвески безрельсового транспортного средства. Система пневматической подвески с баллонами (3, 4) пневматических рессор, расположенными на противоположных сторонах оси транспортного средства, и при помощи присоединительных трубопроводов (7, 8), оснащенных в каждом случае регулирующим уровень клапаном (5, 6), могут соединяться с основным напорным трубопроводом (9) и отсекаться от него. Основной напорный трубопровод (9) при помощи основного напорного клапана (10) может попеременно соединяться с источником (12) сжатого воздуха и приемником (11) сжатого воздуха. Присоединительные трубопроводы (7, 8) баллонов (3, 4) пневматических рессор соединены друг с другом при помощи соединительного трубопровода (13), который оснащен дросселем (14) и может отсекаться запорным клапаном. Запорный клапан (21) выполнен с возможностью механического управления и соединен таким образом с регулирующим уровень клапаном (6) баллона (4) пневматической рессоры, который расположен на наружной относительно проезжей части стороне транспортного средства, что запорный клапан (21) при закрытом регулирующем уровень клапане (6) открыт, а при открытом регулирующем уровень клапане (6) закрыт. Достигается возможность регулирования дорожного просвета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх