Воздухопровод отопительной системы

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств. Воздухопровод отопительной системы содержит изогнутый под углом патрубок с фланцами круглой и многогранной формы. Новым является то, что кольцевой фланец содержит две неравные по площади и конусности оболочки. Рабочее сечение выходного изгиба патрубка имеет форму прямолинейное нижнее и криволинейное верхнее основания. Во внутренней части выходного патрубка имеются четыре фиксационных выступа, предназначенных для соединения с окном теплораспределительной решетки, каждый из которых снабжен заходной и фиксирующей наклонно расположенными поверхностями. Техническим результатом является повышение комфорта в салоне автомобиля за счет оптимизации формы воздухопроводов. 6 ил.

Изобретение относится к объектам теплопередачи воздуха в системах отопления автомобилей.

Известен прототип, представленный в каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификаций. - М.: Машиностроение, 1988, рис. Е 100, поз. 2108-8102142 и 2108-8102142, на с. 79.

К недостаткам прототипа следует отнести его недостаточно высокие конструктивные и технологические особенности, выраженные в том, что его выходное отверстие развернуто так, что при включении отопления в виде теплового потока воздуха, часть теплового поля не будет попадать в надлежащее сечение просвета тепловой решетки, чем снижаются технологические достоинства новой модели автомобиля, где форма выходного сечения патрубка соответствует фасонной форме преимущественно вертикального исполнения, причем ни одна сторона сечения не повторяет никакую из остальных сторон внутреннего профиля отверстия.

Задачей нового технического решения является совершенствование технологических возможностей воздухопроводов отопительных систем легковых автомобилей с целью создания наивысшего комфорта для человека, исходя из наиболее благоприятной сенсорной характеристики его пространственной координации во время движения автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что воздухопровод отопительной системы, содержащий изогнутый под углом патрубок с фланцами круглой и многогранной формы, отличающийся тем, что кольцевой фланец содержит две неравных по площади и конусности оболочки, отнесенные к торцам цилиндра оболочковой формы, конусные оболочки соединены с коаксиально расположенными формами участков цилиндрических поверхностей, одновременно меньший по диаметру цилиндр плавно переходит в огранку с округлениями, ось которой изменяет направленность под тупым углом, при пересечении с осью в одной координате (на виде сверху), причем форма сужающегося отверстия оболочки плавно изменяется под тупым углом во взаимосвязи с осью в другой координате (в профильной проекции), где происходит дополнительное изменение формы сечения оболочки под влиянием второго изгиба формы оболочки под тупым углом в противолежащем направлении с сохранением радиусных округлений мест сопряжений по периферийной зоне контура сечений трубопровода, при этом рабочее сечение выходного изгиба патрубка принимает форму прямолинейного основания, к которому под углами и касательно расположенных образующих примыкают вогнутые под различными радиусами изгибов стенки оболочки, переходящие вверху и внизу под радиусными округлениями, сопрягаемой с ними оболочки, к верхнему, выпуклому под радиусом, замыкающему звену сечения верхнему криволинейному основанию, причем прямолинейное основание сопряжено с радиусными округлениями, одновременно во внутренней части выходного патрубка имеются четыре фиксационных выступа, предназначенных для соединения с окном теплораспределительной решетки, при этом каждый замковый выступ снабжен заходной и фиксирующей наклонно расположенными поверхностями, а в сечении выступы представлены п-образной аркой с округлениями при основаниях тела оболочки воздухопровода отопительной системы.

Воздухопровод отопительной системы, содержащий изогнутый под углом патрубок с фланцами круглой и многогранной формы, отличающийся тем, что кольцевой фланец (1) содержит две неравных по площади и конусности оболочки (2 и 3), отнесенные к торцам цилиндра (4) оболочковой формы, конусные оболочки (2 и 3) соединены с коаксиально расположенными формами участков цилиндрических поверхностей (4 и 5), одновременно меньший по диаметру цилиндр (5) плавно переходит в огранку (6-9) с округлениями (10-13), ось (14) которой изменяет направленность под тупым углом, при пересечении с осью (15) в одной координате (на виде сверху), причем форма сужающегося отверстия оболочки плавно изменяется под тупым углом во взаимосвязи с осью (16) в другой координате (в профильной проекции), где происходит дополнительное изменение формы сечения оболочки под влиянием второго изгиба формы оболочки под тупым углом в противолежащем направлении с сохранением радиусных округлений мест сопряжений по периферийной зоне контура сечений трубопровода, при этом рабочее сечение выходного изгиба патрубка принимает форму прямолинейного основания, к которому под углами и касательно расположенных образующих примыкают вогнутые под различными радиусами изгибов стенки (17 и 18) оболочки, переходящие вверху и внизу под радиусными округлениями (19 и 20), сопрягаемой с ними оболочки, к верхнему, выпуклому под радиусом, замыкающему звену сечения верхнему криволинейному основанию (21), причем прямолинейное основание (34) сопряжено с радиусными округлениями (22 и 23), одновременно во внутренней части выходного патрубка имеются четыре фиксационных выступа (23-26), предназначенных для соединения с окном теплораспределительной решетки, при этом каждый замковый выступ (23-26) снабжен заходной (27) и фиксирующей (28) наклонно расположенными поверхностями, а в сечении выступы представлены п-образной аркой (29-31) с округлениями (32 и 33) при основаниях (17 и 18) тела оболочки воздухопровода отопительной системы.

Графические изображения: фиг.1 - профильная проекция; фиг.2 - вид в плане; фиг.3 - рабочее сечение фасонного патрубка; фиг.4 - переходное сечение патрубка; фиг.5 - сечение фиксационного выступа.

Перечень цифровых и буквенных обозначений: фланец (1); оболочки (2 и 3); цилиндр (4); цилиндрические поверхности (4 и 5), огранка (6-9); округления (10-13) и (22 и 23); оси (14-16); углы , , и ; стенки (17 и 18); округления (19 и 20); основания (21) и (34); фиксационные выступы (23-26); замковый выступ (23-26); заходная (27) и фиксирующая (28) поверхности; п-образная арка (29-31) с округлениями (32 и 33).

Описание воздухопровода отопительной системы с учетом отличительных от прототипа признаков.

Воздухопровод отопительной системы, содержащий изогнутый под углом патрубок с фланцами круглой и многогранной формы, отличающийся тем, что:

- кольцевой фланец (1) содержит две неравных по площади и конусности оболочки (2 и 3), отнесенные к торцам цилиндра (4) оболочковой формы;

- конусные оболочки (2 и 3) соединены с коаксиально расположенными формами участков цилиндрических поверхностей (4 и 5);

- меньший по диаметру цилиндр (5) плавно переходит в огранку (6-9) с округлениями (10-13), ось (14) которой изменяет направленность под тупым углом, при пересечении с осью (15) в одной координате (на виде сверху);

- форма сужающегося отверстия оболочки плавно изменяется под тупым углом во взаимосвязи с осью (16) в другой координате (в профильной проекции), где происходит дополнительное изменение формы сечения оболочки под влиянием второго изгиба формы оболочки под тупым углом в противолежащем направлении с сохранением радиусных округлений мест сопряжений по периферийной зоне контура сечений трубопровода;

- рабочее сечение выходного изгиба патрубка принимает форму прямолинейного основания, к которому под углами и касательно расположенных образующих примыкают вогнутые под различными радиусами изгибов стенки (17 и 18) оболочки, переходящие вверху и внизу под радиусными округлениями (19 и 20), сопрягаемой с ними оболочки, к верхнему, выпуклому под радиусом, замыкающему звену сечения верхнему криволинейному основанию (21);

- прямолинейное основание (34) сопряжено с радиусными округлениями (22 и 23);

- во внутренней части выходного патрубка имеются четыре фиксационных выступа (23-26), предназначенных для соединения с окном теплораспределительной решетки;

- каждый замковый выступ (23-26) снабжен заходной (27) и фиксирующей (28) наклонно расположенными поверхностями;

- в сечении выступы (23-26) представлены п-образной аркой (29-31) с округлениями (32 и 33) при основаниях (17 и 18) тела оболочки воздухопровода отопительной системы.

Пример выполнения воздухопровода отопительной системы.

Воздухопровод отопительной системы, содержащий изогнутый под углом патрубок с фланцами круглой и многогранной формы, выполняется таким образом, что:

1) кольцевой фланец (1) содержит две неравных по площади и конусности оболочки (2 и 3), отнесенные к торцам цилиндра (4) оболочковой формы;

2) конусные оболочки (2 и 3) соединены с коаксиально расположенными формами участков цилиндрических поверхностей (4 и 5);

3) меньший по диаметру цилиндр (5) плавно переходит в огранку (6-9) с округлениями (10-13), ось (14) которой изменяет направленность под тупым углом, при пересечении с осью (15) в одной координате (на виде сверху);

4) форма сужающегося отверстия оболочки плавно изменяется под тупым углом во взаимосвязи с осью (16) в другой координате (в профильной проекции), где происходит дополнительное изменение формы сечения оболочки под влиянием второго изгиба формы оболочки под тупым углом в противолежащем направлении с сохранением радиусных округлений мест сопряжений по периферийной зоне контура сечений трубопровода;

5) рабочее сечение выходного изгиба патрубка принимает форму прямолинейного основания, к которому под углами и касательно расположенных образующих примыкают вогнутые под различными радиусами изгибов стенки (17 и 18) оболочки, переходящие вверху и внизу под радиусными округлениями (19 и 20), сопрягаемой с ними оболочки, к верхнему, выпуклому под радиусом, замыкающему звену сечения верхнему криволинейному основанию (21);

6) прямолинейное основание (34) сопряжено с радиусными округлениями (22 и 23);

7) во внутренней части выходного патрубка имеются четыре фиксационных выступа (23-26), предназначенных для соединения с окном теплораспределительной решетки;

8) каждый замковый выступ (23-26) снабжен заходной (27) и фиксирующей (28) наклонно расположенными поверхностями;

9) в сечении выступы (23-26) представлены п-образной аркой (29-31) с округлениями (32 и 33) при основаниях (17 и 18) тела оболочки воздухопровода отопительной системы.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в большей по сечению теплопроводности воздухопровода отопительной системы, включая наиболее выгодные для подвода сенсорные характеристики обогрева салона автомобиля. Сечение выходного патрубка выполнено с учетом динамики распределения воздушного потока, учитывающего равномерность теплового поля относительно внутренней изогнутой формы двери салона автомобиля, что дает наибольший эффект при обогреве стекла автомобиля.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в сочетании дизайна, органолептических характеристик теплового потока, включая качество нагрева стекла двери автомобиля, причем воздухопровод может изготовляться в зеркальном отображении, что экономически выгодно для проектировщиков и исполнителей модельного рабочего профиля пресс-форм, в которых возможно получение новой конструкции воздухопровода отопительной системы.

Формула изобретения

Воздухопровод отопительной системы, содержащий изогнутый под углом патрубок с фланцами круглой и многогранной формы, отличающийся тем, что кольцевой фланец содержит две неравные по площади и конусности оболочки, отнесенные к торцам цилиндра оболочковой формы, конусные оболочки соединены с коаксиально расположенными формами участков цилиндрических поверхностей, одновременно меньший по диаметру цилиндр плавно переходит в огранку с округлениями, ось которой изменяет направленность под тупым углом, при пересечении с осью в одной координате (на виде сверху), причем форма сужающегося отверстия оболочки плавно изменяется под тупым углом во взаимосвязи с осью в другой координате (в профильной проекции), где происходит дополнительное изменение формы сечения оболочки под влиянием второго изгиба формы оболочки под тупым углом в противолежащем направлении с сохранением радиусных округлений мест сопряжении по периферийной зоне контура сечений трубопровода, при этом рабочее сечение выходного изгиба патрубка принимает форму прямолинейного основания, к которому под углами и касательно расположенных образующих примыкают вогнутые под различными радиусами изгибов стенки оболочки, переходящие вверху и внизу под радиусными округлениями сопрягаемой с ними оболочки к верхнему, выпуклому под радиусом, замыкающему звену сечения верхнему криволинейному основанию, причем прямолинейное основание сопряжено с радиусными округлениями, одновременно во внутренней части выходного патрубка имеются четыре фиксационных выступа, предназначенных для соединения с окном теплораспределительной решетки, при этом каждый замковый выступ снабжен заходной и фиксирующей наклонно расположенными поверхностями, а в сечении выступы представлены п-образной аркой с округлениями при основаниях тела оболочки воздухопровода отопительной системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к системам вентиляции кабин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам изготовления воздухопроводов для систем регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству
Наверх