Ковшовый ленточный элеватор

 

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещённую в несущем кожухе и замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикреплёнными к ней ковшами, предохранительное устройство для улавливания оборвавшейся ленты с ковшами, которое выполнено в виде закреплённых на боковых стенках ковшей консольных горизонтально ориентированных пальцев и расположенных в верхней части кожуха двух двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота на полуосях, закреплённых на боковых стенках кожуха по оси элеватора. В исходном положении оба двуплечих рычага установлены под острым углом в направлении движения грузонесущей ветви ленты и одними плечами подпружинены к кожуху, на котором закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с противоположными другими плечами двуплечих рычагов и их фиксации в горизонтальном положении. Величину угла выбирают из соотношения: <arccos l / l+d, где l - длина плеча двуплечего рычага, измеренная от оси поворота и выбранная с учётом перекрытия пальца на ковше при горизонтальном положении двуплечего рычага, d - диаметр пальца на ковше. На стенках кожуха в створе с двуплечими рычагами закреплены ограничители криволинейного профиля, обращенные выпуклостями в сторону двуплечих рычагов с зазорами по отношению к ним меньше диаметра d пальцев на ковшах. Верхняя часть кожуха над приводным барабаном снабжена двумя люками с герметизированными дверцами с возможностью доступа через люки к грузонесущей и холостой ветвям элеватора. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счёт упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоёмкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после её обрыва. 2 ил.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам.

Известные ковшовые элеваторы, содержащие кожух, приводную и натяжную звездочки, цепной тяговый орган с прикрепленным к нему ковшами, ловители оборвавшейся цепи (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1968, с. 333, рис.236, с. 345, рис.245, с. 346).

Однако известные конструкции ловителей не могут быть использованы на ленточных элеваторах.

Известен ковшовый элеватор, содержащий несущий кожух, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенах, приводной и натяжной барабаны, замкнутую на барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство из стальных канатов, соединенных с боковыми стенками ковшей (там же, с. 331-332, с. 345-346, рис. 246).

Недостатками элеватора являются достаточно сложная конструкция ходовой части, большой расход стальных канатов из-за усталостных напряжений в них, повышенная трудоемкость работ при замене и ремонте ковшей и ленты после ее обрыва, что снижает эффективность эксплуатации элеватора.

Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации элеватора.

Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе и замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство для улавливания оборвавшейся ленты с ковшами, предохранительное устройство выполнено в виде закрепленных на боковых стенках ковшей консольных горизонтально ориентированных пальцев и расположенных в верхней части кожуха двух двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота на полуосях, закрепленных на боковых стенках кожуха по оси элеватора, в исходном положении оба двуплечих рычага установлены под острым углом в направлении движения грузонесущей ветви ленты и одними плечами подпружинены к кожуху, на котором закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с противоположными другими плечами двуплечих рычагов и их фиксации в горизонтальном положении, причем величину угла выбирают из соотношения

где l - длина плеча двуплечего рычага, измеренная от оси поворота и выбранная с учетом перекрытия пальца на ковше при горизонтальном положении двуплечего рычага;

d - диаметр пальца на ковше,

а на стенках кожуха в створе с двуплечими рычагами закреплены ограничители криволинейного профиля, обращенные выпуклостями в сторону двуплечих рычагов с зазорами по отношению к ним меньше диаметра d пальцев на ковшах, а верхняя часть кожуха над приводным барабаном снабжена двумя люками с герметизированными дверцами с возможностью доступа через люки к грузонесущей и холостой ветвям элеватора.

Ковшовый ленточный элеватор представлен на чертеже, где на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Элеватор содержит несущий кожух 1, снабженный люками с герметизированными дверцами в боковых его стенках (не показаны), бесконечно замкнутую гибкую ленту 2 с прикрепленными к ней ковшами 3. Ковши 3 снабжены закрепленными на их боковых стенах консольными горизонтально ориентированными пальцами 4 и 5. Место крепления пальцев максимально приближено к ленте 2.

Лента 2 с ковшами 3 образует грузонесушую и холостую ветви с возможностью их движения в направлениях 6 и 7 при огибании приводного барабана (не показан).

Для улавливания оборвавшейся ленты предусмотрено предохранительное устройство, которое выполнено в виде расположенных в верхней части кожуха 1 двух двуплечих рычагов 9 и 10. Рычаги 9 и 10 установлены с возможностью поворота на полуосях 11 и 12, закрепленных на боковых стенках кожуха 1 по оси 13 элеватора.

При этом в исходном положении оба двуплечих рычага 7 и 8 установлены под острым углом в направлении движения 6 грузонесущей ветви ленты 2 и одними плечами подпружинены пружинами 14 и 15 к кожуху 1, на котором закреплены упоры 16 и 17 с возможностью их взаимодействия с противоположными другими плечами двуплечих рычагов 9, 10 и их фиксации в горизонтальном положении (на фиг. 1 показано пунктиром).

Причем величину угла выбирают из соотношения

где l - длина плеча двуплечего рычага, измеренная от оси поворота и выбранная с учетом перекрытия пальца на ковше при горизонтальном положении двуплечего рычага, d - диаметр пальца на ковше.

На стенках кожуха 1 в створе с двуплечими рычагами 9 и 10 при их горизонтальном положении закреплены ограничители криволинейного профиля 18, 19 - на грузонесущей ветви и 20, 21 - на холостой ветви. Выпуклости обращены в сторону двуплечих рычагов с зазорами между ними и концами двуплечих рычагов меньше диаметра d пальцев 4 и 5 на ковшах 3.

Верхняя часть кожуха 1 элеватора над приводным барабаном 8 снабжена двумя дверцами 22 и 23 с возможностью доступа через люки к грузонесущей и холостой ветвям элеватора.

Пальцы 4 и 5 могут быть установлены на всех ковшах 3 или через один.

Ковшовый ленточный элеватор действует следующим образом. При работе элеватора в нормальном режиме при движении ленты 2 с ковшами 3 на грузонесущей ветви в направлении 6, а на холостой ветви - в направлении 7 пальцы 4 и 5, взаимодействуя с концами двуплечих рычагов 9 и 10, слегка отклоняют их с поворотом на небольшой угол по часовой стрелке. После прохода ковша 3 с пальцами 4, 5 двуплечие рычаги под действием пружин 14, 15 снова возвращаются в исходное положение, располагаясь под углом к горизонтали.

При обрыве ленты 2 (что наиболее вероятно в верхней части элеватора, в зоне максимального натяжения ленты 2) обе ветви ленты 2 с ковшами 3 как на грузонесущей, так и на холостой ветвях под действием собственного веса начнут падать вниз. При этом пальцы 4 и 5 ближайшего к двуплечим рычагам 9 и 10 ковша 3 на грузонесущей ветви столкнутся с концами двуплечих рычагов 9 и 10 и повернут их против часовой стрелки до упоров 16, 17, когда рычаги займут горизонтальное положение.

Так как вес грузонесущей ветви ленты 2 с ковшами 3 и находящимся в них транспортируемым грузом больше веса холостой ветви, двуплечие рычаги 9 и 10, нагруженные крутящим моментом, направленным против часовой стрелки, останутся в горизонтальном положении, удерживая обе ветви ленты 2 с ковшами 3.

Если первыми с рычагами 9 и 10 будут взаимодействовать пальцы 4, 5 ковшей 3, находящихся на холостой ветви, то двуплечие рычаги 9, 10 в пределах деформации пружин 14,15 повернутся по часовой стрелке, а затем снова займут свое исходное положение под углом к горизонтали. После воздействия на них пальцев 4, 5 ковша 3 на грузовой ветви произойдет улавливание обеих ветвей ленты 2 с ковшами 3.

Отличительные признаки позволяют повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва.

Формула изобретения

Ковшовый ленточный элеватор, содержащий размещенную в несущем кожухе и замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами, предохранительное устройство для улавливания оборвавшейся ленты с ковшами, отличающийся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде закрепленных на боковых стенках ковшей консольных горизонтально ориентированных пальцев и расположенных в верхней части кожуха двух двуплечих рычагов, установленных с возможностью поворота на полуосях, закрепленных на боковых стенках кожуха по оси элеватора, в исходном положении оба двуплечих рычага установлены под острым углом в направлении движения грузонесущей ветви ленты и одними плечами подпружинены к кожуху, на котором закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с противоположными другими плечами двуплечих рычагов и их фиксации в горизонтальном положении, причем величину угла выбирают из соотношения

где l - длина плеча двуплечего рычага, измеренная от оси поворота и выбранная с учетом перекрытия пальца на ковше при горизонтальном положении двуплечего рычага;

d - диаметр пальца на ковше,

а на стенках кожуха в створе с двуплечими рычагами закреплены ограничители криволинейного профиля, обращенные выпуклостями в сторону двуплечих рычагов с зазорами по отношению к ним меньше диаметра d пальцев на ковшах, а верхняя часть кожуха над приводным барабаном снабжена двумя люками с герметизированными дверцами с возможностью доступа через люки к грузонесущей и холостой ветвям элеватора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для транспортирования листового материала

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам
Наверх