Способ и устройство для транспортировки печатных изделий

 

Изобретение относится к области транспортировки печатных изделий, в частности газет и журналов. С помощью подающего транспортера (1) печатные изделия (3) подают к месту (4) передачи с постоянной скоростью (v1) каскадом (S), в котором расстояния (а1-а4) между следующими друг за другом печатными изделиями (3) различные. В месте (4) передачи происходит групповое взятие печатных изделий (3) захватами (12) отводящего транспортера (2). Эти захваты (12) последовательно расположены в направлении (В) транспортировки отводящего транспортера (2) на постоянном расстоянии (D). Приняты меры для ввода печатных изделий (3) с постоянной скоростью (vl) без изменения расстояния (а1-а4) между следующими друг за другом печатными изделиями (3) в зевы (15) захватов (12), так что каждый захват (12) отводит подаваемое к нему число печатных изделий (3) с тем же взаимным расстоянием (а', а"), что и в подаваемом каскаде (S). С помощью отклоняющего устройства (16) гарантируют, что после взятия определенного числа печатных изделий (3) захватом (12) последующие печатные изделия (3) будут введены без изменения их взаимного расстояния (а1-а4) соответственно в следующий захват (12). Это обеспечивает возможность точного и надежного захвата печатных изделий захватами отводящего транспортера с исключением повреждения или деформации изделий, подаваемых к месту передачи каскадом с неравными расстояниями между ними. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки печатных изделий согласно ограничительной части соответственно п.1 и п.8 формулы. Такой способ и подобное устройство пригодны, прежде всего, для транспортировки газет и журналов, а также их частей и приложений к ним.

Из СН-А-630583 и US-A-4320894 известны соответственно способ и устройство описанного выше рода, при котором или у которого приводы для подающего и отводящего транспортеров независимы друг от друга. Т.е. не происходит согласования скорости транспортировки отводящего транспортера с тактовой последовательностью поступающих и транспортируемых подающим транспортером печатных изделий. Это значит, что, с одной стороны, захваты берут различное число печатных изделий, а, с другой стороны, попадающие к месту передачи печатные изделия не обязательно должны встретиться там с захватом. По этой причине приняты следующие меры, чтобы гарантировать, тем не менее, безупречное взятие печатных изделий соответствующим захватом.

В зоне передачи расположены упорные линейки, в которые упирается печатное изделие, попадающее в зону передачи слишком рано по сравнению с соответствующим захватом. Упорные линейки, в которые упирается печатное изделие, препятствуют его дальнейшему продвижению до тех пор, пока оно не будет взято соответствующим захватом. Далее в зоне передачи имеется отклоняющее устройство, содержащее приводимое во вращение подающим транспортером колесо, на котором закреплены упруго-эластичные отклоняющие пальцы. Эти отклоняющие пальцы отклоняются соответствующим догоняющим зажимом захватов в рабочее положение, в котором отклоняющие пальцы служат упором для печатных изделий, попадающих с задержкой в зону передачи. Находящиеся вблизи отклоняющего пальца печатные изделия отклоняются в зоне своей опережающей кромки от нормального транспортного пути вниз и при этом притормаживаются, а затем подаются к следующему захвату.

Обе эти принятые в известном устройстве меры гарантируют безупречное взятие всех печатных изделий соответствующим захватом, однако вызывают, как уже упомянуто, притормаживание попадающих в зону передачи печатных изделий. Следствием этого притормаживания печатных изделий является то, что расстояние между приторможенными печатными изделиями и соответственно последующими печатными изделиями уменьшается. Иначе говоря, каскад при передаче от подающего транспортера к отводящему изменяется.

Из ЕР-А-0330868 и соответствующего US-A-4953847 известно взятие захватами с отводящего транспортера печатных изделий, подаваемых к месту передачи каскадом с равными расстояниями между следующими друг за другом печатными изделиями так, что с помощью каждого захвата берут каждый раз два печатных изделия с сохранением расстояния между ними в каскаде. Это достигается за счет того, что скорость подачи подающего транспортера и скорость транспортировки отводящего транспортера выбраны так, что в тот момент, когда подаваемые печатные изделия проходят двойное расстояние между двумя печатными изделиями, захваты отводящего транспортера проходят путь, соответствующий постоянному расстоянию между двумя захватами.

В основе настоящего изобретения лежит задача создания способа и устройства описанного выше рода, который или которое простым образом позволяет безупречно и щадяще брать захватами отводящего транспортера печатные изделия, подаваемые к месту передачи с неравными взаимными расстояниями, без необходимости притормаживания и смещения для этого отдельных изделий.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством способа по п.1 и устройства по п.6.

В основе настоящего изобретения лежит тот факт, что печатные изделия с сохранением их взаимного расстояния могут быть переданы с подающего транспортера на отводящий, если позаботиться о том, чтобы, с одной стороны, попадающим в соответствующий захват печатным изделиям перед смыканием захвата ничто не мешало в их продвижении, а, с другой стороны, последующие печатные изделия, которые не могут быть больше правильно взяты предыдущим захватом, направлялись к открытому зеву следующего захвата с сохранением их взаимного расстояния.

Предпочтительные усовершенствования способа и устройства согласно изобретению образуют объект зависимых пунктов формулы.

Ниже предпочтительные примеры выполнения объекта изобретения более подробно поясняются с помощью чертежей, на которых изображают

- фиг.1: на виде сбоку первую форму выполнения транспортного устройства согласно изобретению;

- фиг.2: на виде по стрелке II из фиг.1 и частично в разрезе концевую зону подающего транспортера транспортного устройства из фиг.1;

- фиг.3а-d: временной цикл взятия печатных изделий захватами отводящего транспортера;

- фиг.4a-f: отклоняющее устройство на разных последовательных фазах;

- фиг.5: на виде сбоку вторую форму выполнения транспортного устройства согласно изобретению;

Схематично изображенная на фиг.1 и 2 первая форма выполнения транспортного устройства согласно изобретению содержит подающий 1 и отводящий 2 транспортеры. Направление транспортировки подающего транспортера 1 обозначено А, а отводящего транспортера 2 - В. В изображенном примере выполнения оба транспортера 1, 2 расположены так, что направление А транспортировки образует с направлением В угол а больше 90, как показано на фиг.1. Это значит, что направление В транспортировки отводящего транспортера 2 имеет составляющую, которая параллельна направлению А транспортировки подающего транспортера 1 и равнонаправлена ему. Подающий транспортер 1 транспортирует печатные изделия 3 каскадом S со скоростью v1 транспортировки к месту 4 передачи. Печатными изделиями 3 могут быть газеты, журналы и т.п. или их части и приложения к ним. В изображенном примере выполнения в каскаде S одно печатное изделие 3 прилегает к последующему. Это значит, что в каскаде S опережающие кромки 3а печатных изделий 3 лежат внизу, т.е. прилегают к подающему транспортеру 1.

В каскаде S расстояния а, т.е. расстояния между опережающими кромками 3а следующих друг за другом печатных изделий 3, неравномерны, как это показано на фиг.1 с помощью расстояний а1, а2, а3, а4. Эти расстояния а1-а4 отличаются друг от друга, однако в определенных случаях вполне могут быть и одинаковыми. Иначе говоря, печатные изделия 3 находятся в каскаде S беспорядочно.

Подающий транспортер 1 образован двумя транспортными ремнями 5, 6, которые расположены параллельно и на расстоянии друг от друга (фиг.2). Оба транспортных ремня 5, 6 проходят каждый по направляющим валикам, из которых показаны только концевые направлящие валики 7, 8. Оба транспортных ремня 5, 6 приводятся со скоростью v1.

Над подающим транспортером 1 расположена прижимная лента 9, приводимая во вращение по стрелке С. Эта прижимная лента 9 также проходит по направляющим роликам, из которых показан только один направляющий ролик 10, служащий нажимным роликом. Каскад S направляют между прижимной лентой и направляющим роликом 10 и подающим транспортером 1 и при этом прижимают к подающему транспортеру 1. Направляющий ролик 10 смещен назад относительно направляющих валиков 7, 8 на определенную величину.

Отводящий транспортер 2 содержит тяговый орган (не показан), проходящий в направляющем канале 11 и приводимый во вращение в направлении В транспортировки со скоростью v2 транспортировки. На этом тяговом органе последовательно на постоянном и равном расстоянии D закреплены захваты 12. Изображенные на фиг.1 захваты конструктивно и функционально соответствуют захватам, описанным в ЕР-А-0600183 и US-A-5395151. По этой причине в отношении конструкции и принципа действия захватов следует сослаться на эти публикации. Понятно, что могут использоваться захваты другой подходящей конструкции. Каждый захват содержит два зажима 13, 14, сходящихся в положение зажатия и расходящихся в положение раскрытия. Для управления движением захватов 12 имеются управляющие устройства (не показаны), например кулисы. Образованный обоими зажимами 13, 14 зев захвата обозначен поз.15.

В концевой зоне подающего транспортера между направлящими валиками 7, 8 расположено отклоняющее устройство 16, содержащее колесо 17, установленное с возможностью вращения на оси 18. По окружности колеса 17 закреплены диаметрально противоположные друг другу отклоняющие органы 19, выполненные на виде сбоку L-образными. Одна полка 19а отклоняющих органов 19 проходит на расстоянии от окружности колеса 17 и служит направляющей частью, как это более подробно поясняется на фиг.3 и 4. Колесо 17 приводится зубчатым ремнем 20 от зубчатого колеса 21, приводимого в свою очередь через шарнирный вал 22 (фиг.2). Переменная приводная скорость колеса 17, т.е. скорость движения отклоняющих органов 19, согласована с скоростью v1 транспортировки подающего транспортера 1 и положением захватов 12 отводящего транспортера 2.

Скорости v1, v2 транспортировки находятся в данном постоянном соотношении между собой, которое, однако, можно изменять.

Из фиг.1 видно, что печатные изделия 3, подаваемые к месту 4 передачи с постоянной скоростью v1 транспортировки, транспортируют без изменения первоначального взаимного расстояния а между печатными изделиями 3 в каскаде S к захватам 12 отводящего транспортера 2, которые группами берут их. При этом каждый захват 12 в зависимости от величины взаимного расстояния а между следующими друг за другом печатными изделиями 3 берет разное число печатных изделий 3. При этом за счет согласования скоростей v1, v2 транспортировки и с учетом расстояния D между захватами гарантируется, что длина F входящего в зев 15 захвата отрезка взятой группы меньше глубины Е зева 15, с тем чтобы ни одно печатное изделие 3 при вхождении в захват 12 не упиралось в часть захвата и при этом не притормаживалось. Поз.F обозначен, следовательно, путь, в пределах которого лежат кромки взятых захватом 12 печатных изделий 3, причем необходимо позаботиться о том, чтобы самое заднее еще удерживаемое захватом 12 печатное изделие 3 входило в зев 15 захвата на достаточно большую величину, с тем чтобы и это печатное изделие надежно фиксировалось. Таким образом, взятые захватом 12 и отведенные печатные изделия 3 одной группы имеют то же взаимное расстояние а' или а", что и в подаваемом каскаде S.

Отклоняющее устройство 16 своими периодически погружающимися в каскад S отклоняющими органами 19 описываемым ниже образом предназначено для того, чтобы отдельные группы были отделены друг от друга, а первые печатные изделия последующей группы были направлены к следующему захвату 12. Отклоняющий орган 16 действует, однако, только тогда, когда расстояние между самым задним печатным изделием одной группы и самым передним печатным изделием следующей группы таково, что безупречный ввод этого самого переднего печатного изделия в следующий захват не обеспечивается.

С помощью фиг.3, упрощенной по сравнению с фиг.1, поясняется принцип работы транспортного устройства по фиг.1 и 2. На фиг.3а-d показаны четыре последовательные по времени фазы передачи печатных изделий 3 с подающего транспортера 1 на отводящий транспортер 2. Поз.F, как и на фиг.1, обозначена длина соответственно входящего в зев 15 захвата отрезка одной группы, которая, как уже упомянуто, меньше глубины Е зева захвата. Передние границы одной из этих групп обозначены поз.23, 23',23".

В момент времени, соответствующий фиг.3а, захваты 12', 12" уже взяли печатные изделия 3 соответствующих им групп s1, s2, тогда как следующий захват 12 попадает к месту передачи и готов взять печатные изделия 3 следующей группы s3. В этот момент первое печатное изделие 3' следующей группы s3 попадает в зону действия отклоняющего органа 19 отклоняющего устройства 16 и отклоняется, как это более подробно поясняется с помощью фиг.4, от нормального транспортного пути 24, образованного подающим транспортером 1.

В чуть более поздний момент времени, соответствующий фиг.3b, печатные изделия 3 уже продвинулись в каскаде S, тогда как колесо 17 с отклоняющими органами 19 немного провернулось. Из этой фиг.3b видно начинающееся отклонение прибывающих печатных изделий от нормального транспортного пути 24 под действием отклоняющего органа 19.

По времени чуть позже, по меньшей мере, самые передние печатные изделия следующей, забираемой следующим захватом 12 группы s3 уже заметно переведены с нормального транспортного пути 24 на боковой транспортный путь 25, который указывает в направлении против направления В транспортировки отводящего транспортера 2, как это видно из фиг.3с. Из этой фиг.3с видно также, что за счет этого перевода печатных изделий на боковой транспортный путь 25 гарантирован надежный ввод печатных изделий в открытый зев 15 захвата 12.

В момент времени, соответствующий фиг.3d, печатные изделия забираемой захватом 12 группы s3 введены в зев 15 захвата и готовы к зажатию. Зажимы 13, 14 захвата 12 смыкаются. Отклоняющий орган 19 отклоняющего устройства 16 отпустил печатные изделия, прежде переведенные им на боковой транспортный путь 25. На фиг.3d другой отклоняющий орган 19 входит снизу в поступающий каскад S, однако не воздействует на первое печатное изделие следующей группы s4, поскольку он отстоит на достаточно большое расстояние, с тем чтобы прямым путем безупречно войти в следующий захват 12.

С помощью фиг.4 более подробно поясняется принцип действия отклоняющего устройства 16.

На фиг.4a-f изображено вращающееся по стрелке G колесо 17 с обоими отклоняющими органами 19 в различных, последовательных по времени положениях.

На фиг.4а колесо 17 и отклоняющие органы 19 занимают приблизительно то же положение, что и колесо 17 на фиг.3d. Отклоняющий орган 19 входит при этом в каскад S и немного приподнимает опережающие печатные изделия, т.е. последние печатные изделия предыдущей группы. В этот момент скорость v3 движения отклоняющих органов 19 немного больше скорости v1 подачи каскада S, с тем чтобы догнать и перегнать транспортированные печатные изделия 3.

В изображенном на фиг.4b положении колеса 17 скорость v3 движения отклоняющих органов 19 меньше скорости v1 транспортировки печатных изделий 3, причем скорость v3 движения уменьшается. Это позволяет печатным изделиям следующей группы (на фиг.4a-f показано одним печатным изделием 3) догнать отклоняющий орган 19 (фиг.4с). Самое переднее печатное изделие 3 этой группы входит в зону действия отклоняющего органа 19 и своей опережающей кромкой 3а входит в промежуток между окружной поверхностью колеса 17 и направляющей частью 19а отклоняющего органа 19 (фиг.4c, d).

Посредством отклоняющего органа 19, имеющего в основном ту же скорость, что и печатное изделие 3, печатное изделие переводится с нормального транспортного пути 24 на боковой транспортный путь 25, как это уже было описано с помощью фиг.3 и показано на фиг.4е.

Теперь колесо 17 ускоряют, вследствие чего скорость v3 движения отклоняющего элемента 19 становится больше скорости v1 подачи печатного изделия 3. Таким образом, отклоняющий элемент 19 может отделиться от печатного изделия 3, так что последнее во время дальнейшей подачи может войти в открытый зев соответствующего захвата, что уже было описано с помощью фиг.3 (см. фиг.4f).

Из вышеприведенных рассуждении следует, что колесо 17 приводится во вращение с изменяющейся окружной скоростью, с тем чтобы позволить сначала отклоняющим элементам 19 догнать печатные изделия, после этого войти печатному изделию 3 в отклоняющий элемент 19, а затем гарантировать отпускание переведенного печатного изделия 3 отклоняющим органом 19. Важно, что характеристика скорости движения отклоняющих элементов 19 такова, что никогда не происходит столкновения опережающей кромки 3а печатного изделия 3 с отклоняющим органом 19. Это значит, что печатные изделия 3 переводятся на боковой транспортный путь 25 без притормаживания или ускорения. Таким образом, гарантировано, что расстояние а между следующими друг за другом печатными изделиями 3 сохраняется также в процессе перевода.

Как уже сказано, направляющий ролик 10 и, тем самым, конец прижимной ленты 9 смещен назад относительно конца подающего транспортера 1. Величина этого смещения назад выбрана таким образом, что печатные изделия 3 каждой группы остаются в зоне влияния направляющего ролика 10 до тех пор, пока они фиксированы на своем опережающем конце 3а зажимами 13, 14 захвата 12. Это прижатие печатных изделий каждой группы к подающему транспортеру 1 в процессе передачи способствует нужному сохранению взаимного положения печатных изделий во время передачи.

У изображенной на фиг.5 второй формы выполнения транспортного устройства согласно изобретению также имеются подающий 1 и отводящий 2 транспортеры. Подающий транспортер 1 подает печатные изделия 3 каскадом S по стрелке А со скоростью v1 транспортировки к месту 4 передачи. В противоположность форме выполнения, представленной на фиг.1 и 2, в этом каскаде S каждое печатное изделие 3 прилегает к предыдущему печатному изделию. Это значит, что в этом подаваемом каскаде S опережающие кромки 3а печатных изделий 3 лежат вверху. Также у этой формы выполнения расстояния а, а1 между следующими друг за другом печатными изделиями 3 неравномерное.

Отводящий транспортер 2 в месте 4 передачи забирает группами подаваемые печатные изделия и транспортирует их по стрелке В со скоростью v2 транспортировки. Направление В транспортировки отводящего транспортера 2 образует с направлением А транспортировки подающего транспортера 1 тупой угол. Это значит, что направление В транспортировки, как и у формы выполнения, представленной на фиг.1 и 2, имеет составляющую, которая параллельна направлению А транспортировки и равнонаправлена ему. Скорости v1, v2 транспортировки находятся в данном постоянном соотношении между собой, которое можно изменять.

Отводящий транспортер 2 также содержит тяговый орган (не показан), проходящий в направляющем канале 11. На этом тяговом органе на равных постоянных расстояниях D установлены захваты 26, имеющие, однако, другую конструкцию, отличную от захватов 12 отводящего транспортера 2 согласно фиг.1. В отношении конструкции и принципа действия захватов 26 следует сослаться на СН-А-592562 и US-A-3955667. Каждый захват 26 содержит корпус 27, закрепленный на упомянутом тяговом органе без возможности поворота. На каждом корпусе 27 захвата выполнен неподвижный зажим 28. В корпусе 27 захвата с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси и поворота вокруг нее установлен стержень 29. Стержень 29 установлен с натяжением против раскрытия, как это показано на фиг.5 у захвата 26', самого заднего, если смотреть в направлении В транспортировки, пружиной (не показана). На стержне 29 закреплен подвижный зажим 30, который в раскрытом положении захвата 26' повернут примерно на 90 к направлению В транспортировки. За счет соответственно выполненных управляющих устройств, включающих в себя, например, неподвижные кулисы, стержень 29 вместе с подвижным зажимом 30 поворачивается примерно на 90 и приводится в положение, в котором подвижный зажим 30 проходит приблизительно параллельно неподвижному зажиму 28, образуя зев 15 захвата, как это изображено на фиг.5 у захвата 26". Для смыкания захватов 26 стержень 29 также посредством подходящих управляющих устройств смещают вдоль его продольной оси, в результате чего оба зажима 28, 30 сходятся. Стержень 29 фиксируют в его положении закрытия посредством разъемного блокировочного элемента 31.

Примыкая к месту 4 передачи, под отводящим транспортером 2 расположен направляющий щиток 32, который проходит приблизительно параллельно направлению В транспортировки и служит для поддержания отведенных захватами 26 печатных изделий 3 в зоне их догоняющих кромок.

В зоне конца подающего транспортера 1 со стороны отдачи и в месте 4 передачи предусмотрено отклоняющее устройство 33, содержащее валик 34, приводимый во вращение по стрелке Н. Этот валик 34 снабжен двумя диаметрально противоположными друг другу присасывающими зонами 35, 35'. Эти более подробно не показанные присасывающие зоны 35, 35' имеют отверстия, периодически соединяемые с источником разрежения.

Частота вращения валика 34 согласована со скоростью v2 транспортировки отводящего транспортера 2 так, что каждый раз одна из присасывающих зон 35, 35' соприкасается с одним печатным изделием 3 подаваемого каскада S, когда догоняющий неподвижный зажим 28 захвата 26 готов покинуть место 4 передачи. Валик 34 имеет ту же задачу, что и отклоняющее устройство 16 в примере выполнения, представленном на фиг.1 и 2, и служит для того, чтобы в случае необходимости перевести каждый раз первое печатное изделие 3 одной группы с нормального транспортного пути на боковой транспортный путь, направленный навстречу направлению В транспортировки отводящего транспортера 2. Каждый раз, когда одна из присасывающих зон 35, 35' соприкасается с печатным изделием 3 в каскаде S, отверстия этой присасывающей зоны 35, 35' соединяются с источником разрежения. Валик 34 подхватывает, таким образом, взятую зону соответствующего печатного изделия 3 и отклоняет ее к следующему захвату (на фиг.5 захват 26').

Так же как у формы выполнения, представленной на фиг.1 и 2, печатные изделия 3 подают к захватам 26 со скоростью v1 транспортировки, которые группами берут их. При этом также следят за тем, чтобы длина F входящего в зев захватов 26 отрезка каскада была меньше глубины Е захватов 26, так что при взятии печатных изделий 3 захватами 26 не происходит взаимного смещения печатных изделий 3. Таким образом, фиксированные зажимами 28, 30 захвата 26 печатные изделия имеют то же взаимное расстояние а, а', а", что и в подаваемом подающим транспортером 1 каскаде S.

Поскольку валик 34 отклоняющего устройства 33 имеет окружную скорость, соответствующую скорости v1 подачи, захваченные валиком 34 печатные изделия 3 сохраняют свою скорость. Таким образом, предотвращается смещение захваченных валиком 34 печатных изделий относительно последующих печатных изделий.

У всех изображенных примеров выполнения в течение времени, когда захваты 12, 26 проходят путь, соответствующий расстоянию D между ними, печатные изделия 3 смещаются на отрезок, соответствующий длине F, которая, как известно, равна длине входящего в зев 15 захвата отрезка каждой группы s. Это значит, что каждая взятая захватом 12, 26 группа s входит в зев 15 захвата всегда на одну и ту же длину F. Число печатных изделий 3 в группе s, однако, разное и зависит от взаимного расстояния а между печатными изделиями 3 в подаваемом каскаде S. Т.е. один захват 12, 26 берет одно, два или более печатных изделия 3, например до шести изделий, или же не берет ни одного.

Положение отклоняющего устройства 16, 33 по отношению к отводящему транспортеру 2 соответствует конструкции захватов 12, 26. т.е. расстояние отклоняющего устройства 16, 33 до захватов 12, 26 выбрано так, что желаемый ввод печатных изделий 3 в захваты 12, 26 действительно происходит (фиг.1 и 5).

Фиксированные захватами 12, 26 отводящего транспортера 2 и отведенные печатные изделия 3 могут быть в месте отдачи снова отданы так, что снова образуется каскад, в котором расстояния а между следующими друг за другом печатными изделиями 3 снова такое же, что и в первоначальном каскаде S.

Помимо этого можно также выдавать печатные изделия 3 группами, т.е. чтобы все или часть захватов 12, 26 срабатывали и раскрывались независимо от других захватов.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки печатных изделий, непрерывно подаваемых подающим транспортером (1) в каскаде (S) с разными расстояниями (а) между следующими друг за другом печатными изделиями (3) к месту (4) передачи, при котором печатные изделия (3) забирают отводящим транспортером (2), содержащим последовательно расположенные в направлении (В) транспортировки с постоянными расстояниями (D), управляемые по отдельности захваты (12, 26) для взятия печатных изделий (3), причем на месте (4) передачи периодически и кратковременно воздействуют на поступающие к месту (4) передачи печатные изделия (3) так, что их с сохранением скорости (v1) их подачи отклоняют с нормального транспортного пути (24), отличающийся тем, что печатные изделия (3) в группах (s), имеющих соответствующее количество печатных изделий (3), без изменения расстояния (а) между следующими друг за другом печатными изделиями (3) вводят в захваты (12, 26) отводящего транспортера (2), причем каждый захват (12, 26) берет подаваемое к нему количество печатных изделий (3) с тем же взаимным расстоянием (а), как и в подаваемом каскаде (S), и в месте (4) передачи при согласовании с движением захватов (12, 26) мимо так периодически и кратковременно воздействуют на поступающие печатные изделия (3), что их с нормального транспортного пути (24) переводят на другой транспортный путь (25), указывающий навстречу направлению (В) транспортировки отводящего транспортера (2), и без изменения их взаимного расстояния (а) вводят в следующий попадающий к месту (4) передачи захват (12, 26), так что после взятия определенного количества печатных изделий (3) соответствующим захватом (12, 26) последующие, принадлежащие к следующей группе (s) печатные изделия (3) с сохранением расстояния (а) между последним печатным изделием (3), еще удерживаемым предыдущим захватом (12, 26), и последующим печатным изделием (3) вводят в открытый зев (15) следующего захвата (12, 26).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорости (v1, v2) транспортировки подающего (1) и отводящего (2) транспортеров находятся в данном постоянном соотношении между собой.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что направления (А, В) транспортировки подающего (1) и отводящего (2) транспортеров образуют угол (), составляющий около 90 или более 90.

4. Способ по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что поступающие к месту (4) передачи печатные изделия (3) прижимают в зоне их догоняющего конца к подающему транспортеру (1) до тех пор, пока они не будут зажаты захватом (12, 26) на их опережающем конце (3а).

5. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что скорости (v1, v2) транспортировки подающего (1) и отводящего (2) транспортеров и расстояние (D) между захватами (12, 26) согласуют между собой так, что длина (F) входящего в зев (15) захватов (12, 26) отрезка взятой группы (s) каскада для всех захватов (12, 26) одинакова или меньше глубины (Е) зевов (15)захватов.

6. Устройство для транспортировки печатных изделий, содержащее подающий транспортер (1) для непрерывной подачи печатных изделий (3) каскадом (S) с разными расстояниями (а) между следующими друг за другом печатными изделиями (3) к месту (4) передачи, отводящий транспортер (2), который в месте (4) передачи забирает подаваемые печатные изделия (3) и который в направлении (В) транспортировки содержит последовательно расположенные с постоянными расстояниями (D), управляемые по отдельности захваты (12, 26) для взятия печатных изделий (3), и отклоняющее устройство (16, 33), которое в месте (4) передачи периодически и кратковременно воздействует на поступающие к месту (4) передачи печатные изделия (3) и переводит их с сохранением скорости (v1) их подачи с нормального транспортного пути (24), отличающееся тем, что захваты (12, 26) отводящего транспортера (2) имеют глубину (Е), которая больше по меньшей мере расстояния (а) между двумя следующими друг за другом в подаваемом каскаде (S) печатными изделиями (3), так что по меньшей мере часть захватов (12, 26) отводящего транспортера (2) может брать по меньшей мере два печатных изделия (3) с тем же взаимным расстоянием (а), которое они имеют в подаваемом каскаде (S), при этом отклоняющее устройство (16, 33) для ввода каждый раз определенного количества подаваемых печатных изделий (3) в захваты (12, 26) отводящего транспортера (2) без изменения расстояния (а) между следующими друг за другом печатными изделиями (3) при согласовании с движением захватов (12, 26) мимо места (4) передачи периодически и кратковременно так воздействует на поступающие к месту (4) передачи печатные изделия (3), что переводит их с нормального транспортного пути (24) на другой транспортный путь (25), указывающий навстречу направлению (В) транспортировки отводящего транспортера (2).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что скорости (v1, v2) транспортировки подающего (1) и отводящего (2) транспортеров находятся в данном постоянном соотношении между собой.

8. Устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что направления (А, В) транспортировки подающего (1) и отводящего (2) транспортеров образуют угол (), составляющий около 90 или более 90.

9. Устройство по одному из пп.6-8, отличающееся тем, что глубина (Е) захватов (12, 26) больше суммы расстояний (а', а") между каждыми двумя соседними печатными изделиями (3) группы (s) из трех или более следующих друг за другом печатных изделий (3).

10. Устройство по одному из пп.6-9, отличающееся тем, что отклоняющее устройство (16) содержит приводимое во вращение колесо (17), расположенное преимущественно под нормальным образованным подающим транспортером (1) транспортным путем (24) для печатных изделий (3) и снабженное на своей окружности по меньшей мере одним отклоняющим элементом (19), который при встрече с печатными изделиями (3) в каскаде (S) воздействует по меньшей мере на одно печатное изделие (3) и переводит его при дальнейшем вращении колеса (17) на другой транспортный путь (25).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что колесо (17) установлено с возможностью приведения во вращение с изменяющейся скоростью.

12. Устройство по одному из пп.6-9, отличающееся тем, что отклоняющее устройство (33) содержит расположенный на нормальном образованном подающим транспортером (1) транспортном пути (24) присасывающий элемент (34, 35, 35'), приводимый со скоростью (v1) транспортировки подающего транспортера (1), периодически присоединяемый к источнику разрежения, при встрече с печатными изделиями (3) в каскаде (S) воздействующий по меньшей мере на одно печатное изделие (3) и переводящее его при дальнейшем вращении колеса (17) на другой транспортный путь (25).

13. Устройство по одному из пп.6-12, отличающееся тем, что над подающим транспортером (1) расположено прижимное устройство (9, 10), которое прижимает поступающие к месту (4) передачи печатные изделия (3) в зоне их догоняющего конца к подающему транспортеру (1) до тех пор, пока печатные изделия (3) не будут зажаты захватом (12, 26) на своем опережающем конце (За).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грейферам для удержания плоских предметов, в частности гибких предметов, таких как однолистовые и многолистовые типографские изделия

Изобретение относится к технологии транспортировки

Изобретение относится к вспомогательным устройствам кожеобрабатывающих машин и позволяет расширить его технологические возможности

Изобретение относится к кожевенной отрасли легкой промышленности, может быть использовано для съема и укладки шкур и кож в обрабатывающих машинах и позволяет повысить надежность их захвата и расширить технологические возможности устройства

Изобретение относится к полиграфии, в частности к оборудованию, предназначенному для транспортирования потока печатной продукции

Изобретение относится к изданию газет, журналов и подобной печатной продукции

Изобретение относится к области полиграфии и может быть использовано для захватывания и перемещения печатной продукции

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх