Устройство для соединения и удерживания в открытом положении окна или застекленной двери

 

Устройство предназначено для соединения и удерживания в открытом положении окна или застекленной двери с возможностью отсоединения. Конструкция устройства позволяет применять его в окнах и дверях с различными габаритами рам. Устройство для соединения и удерживания в открытом положении окна или двери содержит рамы, соединенные друг с другом с возможностью отсоединения, по меньшей мере, скользящий узел, направляемый стержнем, прикрепленным к крепежным скобам первой рамы, и присоединенный к другой раме посредством соединительной детали. Указанный стержень выполнен с возможностью поворота на некоторый угол вокруг своей продольной оси для разъединения и соответственно для повторного образования соединения между скользящим узлом и стержнем. 9 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения и удерживания в открытом положении окна или застекленной двери, посредством которого рамы соединяются друг с другом с возможностью отсоединения, в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения.

В Финляндии двустворчатые, открываемые внутрь и затем собираемые на одной и той же раме окна и застекленные двери за последние десятилетия использовались при новом строительстве, реконструкции и ремонте. Это обусловлено в значительной степени достигаемым удобством использования, поскольку с помощью одного захвата рычажного шпингалета внутренней рамы или ручки оконного замка можно рациональным образом регулировать положение как внутренней, так и наружной рамы, как при закрывании, так и при открывании, а также обычно при открывании до определенного положения, если это необходимо. Для монтажа окон или застекленных дверей подобного вида разработано много типов устройств. Из финской патентной публикации 85177 известно устройство для соединения и удерживания в открытом состоянии, расположенное между оконными рамами. При использовании его были отмечены некоторые недостатки. При повторном соединении было необходимо, чтобы внутренняя рама находилась строго в определенном положении, для того чтобы соединительное устройство по существу встало на надлежащее место относительно скользящего устройства при поджиме рам друг к другу. Отверстия для опорной детали, обеспечивающей ограничение степени открытия, столь редки, что расстояние, на которое желательно открыть окно или дверь, составляющее около 100 мм, достигается не иначе, как случайно.

Также из финской патентной публикации 94660 известно устройство для соединения и удерживания в открытом положении, расположенное между оконными рамами. При данном устройстве для повторного соединения также требуется, чтобы внутренняя рама находилась во вполне определенном положении с тем, чтобы соединительная деталь в целом попала бы в надлежащее место при поджиме рам друг к другу. Кроме того, запирающее устройство автоматически фиксирует оконные рамы относительно первого отверстия. Поэтому при данном устройстве расстояние, на которое необходимо открыть окно и которое составляет 100 мм, достигается не иначе, как случайно.

Задача изобретения заключается в том, чтобы выполнить устройство для соединения и удерживания в открытом состоянии окна или застекленной двери, при котором открепление рам друг от друга и в особенности повторное соединение могли бы происходить в другом месте, а не только точно в одном месте. Кроме того, задача изобретения состоит в том, чтобы свободное расстояние, составляющее 100 мм и упомянутое в нормах и правилах, было регулируемым с возможностью установки собранных окон с некоторой степенью точности и с обеспечением надлежащего размера или даже с обеспечением другого желательно заданного размера, который необходим в каждом случае. Кроме того, имеется в виду, что одно и то же устройство должно быть выполнено с возможностью адаптации его для использования для окон с различной шириной, различными расстояниями между рамами и различными габаритами рам путем выбора только соединительной детали с соответствующими размерами и стержня с соответствующими размерами для каждого случая использования. Необходимо, чтобы устройство было выполнено с возможностью установки его на окнах независимо от места навешивания.

Задача изобретения достигается признаками, раскрытыми в п.1 формулы изобретения и, более подробно, в других пунктах формулы изобретения.

За последние десятилетия в Финляндии было отмечено, что, если с помощью устройства, предназначенного для соединения и удерживания в открытом положении окна или застекленной двери, рамы можно присоединить друг к другу, то пользование окна становится легким и не требует усилий. Устройство согласно изобретению прикреплено, по меньшей мере, к первой раме и имеет направляемый стержнем скользящий узел, который прикреплен к другой раме с помощью соединительной детали. Упомянутый стержень выполнен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси на определенный угол с тем, чтобы обеспечить разъединение соединения между скользящим узлом и стержнем и соответственно повторное соединение. Поскольку соединение и разъединение могут быть выполнены в более широкой зоне на стержне, а не только в одном месте, соединение можно выполнить легко и быстро, и оно не требует от пользователя какой-либо особой точности и тщательности действий. Это особенно удобно в том случае, когда окно имеет настолько большие размеры, что приходится использовать два устройства для соединения и удерживания в открытом положении на одном и том же окне или застекленной двери на противоположных рамах, поскольку соединение двух устройств обычно является более трудоемким по сравнению с соединением одного устройства.

Поскольку скользящий узел имеет полое пространство в направлении перемещения этого узла, в котором остается стержень, способный перемещаться по отношению к скользящему узлу, когда тот находится в соединенном положении, стержень отходит от узла в разъединенном положении. Соединительная деталь и узел образуют одно целое, и этот образующий одно целое элемент или присоединяется к стержню с возможностью скольжения, или соответствующим образом отсоединяется. Следовательно, узел соединен с соединительной деталью, так что узел не может отсоединиться от соединительной детали, и тем самым при любой ситуации он не может оказаться отсоединенным и даже потерянным.

Если стержень на своих концах крепится с возможностью поворота к скобам первой рамы, то стержень очень легко изготавливать. Он представляет собой прямолинейную деталь соответствующей длины, которая только на своих концах прикреплена к концевым соединителям рамы без какой-либо особой стадии в процессе изготовления. Следовательно, изготовление стержней с различными длинами для различных случаев является чрезвычайно простым делом, поскольку достаточно лишь просто отрезать их от так называемых отмеряемых по длине изделий. Естественно, в местах отрезки необходимо снять заусенцы. Кроме того, установка и использование открываемых внутрь застекленных дверей, так называемых застекленных балконов, являются простым и доступным делом, поскольку отсутствует необходимость в какой-либо дополнительной установке запирающих или исполнительных устройств на наружной раме.

Так как функционирование устройства по изобретению основано на обеспечении соединения или разъединения за счет поворота стержня, то для осуществления этого поворота, по меньшей мере, рядом с другим концом стержня расположен рычаг или аналогичный элемент. В этом случае при использовании устройства можно без каких-либо вспомогательных устройств выполнить соединение или соответственно разъединение. Рекомендуется располагать рычаг рядом с краем оконного проема с тем, чтобы его использование требовало бы как можно меньше усилий. При желании устройство также можно расположить в другом месте, если желательно, чтобы рычаг находился дальше от края проема.

Рекомендуется ограничить угол поворота стержня между его конечными положениями до примерно 90 градусов. В этом случае пользователь в процессе наблюдения за устройством может легко убедиться в том, что поворот проходит в правильном направлении или четко выполнен до конца. Когда рычаг достигает любого конечного положения до двух, пользователь получает четкую информацию.

Рекомендуется, чтобы профиль стержня представлял собой частичный круг, на котором симметрично противоположно друг другу выполнены две хорды примерно одинакового размера, образуя поверхности, приблизительно параллельные друг другу. В этом случае рациональным образом можно добиться поворота стержня между его конечными положениями на угол 90 градусов. При этом профиль оказывается симметричным, что обеспечивает фиксацию и постоянство расположения, а также простоту сборки, поскольку неправильная сборка просто невозможна. Симметричный профиль такого типа хорошо зарекомендовал себя в окнах и застекленных дверях независимо от правосторонней или левосторонней навески, а также в верхнеподвесных или нижнеподвесных окнах. Стержень имеет достаточно большие размеры для обеспечения долговечности.

При данном типе устройств для соединения и удерживания в открытом положении важно предусмотреть возможность ограничения смещения скользящего узла на стержне установочным стопором, который предотвращает открытие окна или застекленной двери с образованием свободного пространства с шириной, превышающей, например, 100 мм. Также важно, чтобы у самого пользователя была реальная возможность легко выбрать установочное положение стопора желательным образом. В случае окна или застекленной двери, для которых упомянутые нормы и правила определяют величину свободного пространства, составляющую самое большее 100 мм, установочное положение должно быть выбрано так, чтобы оно удовлетворяло указанным нормам и правилам. В случае других окон и застекленных дверей пользователь может действовать в полной мере так, как он хочет. Например, при нижнеподвесных окнах стопор можно удобно использовать в качестве ограничителя степени открытия для достижения, например, свободного пространства для вентиляции с размером 250 мм или каким-либо другим размером.

Если обращенная к скользящему узлу головка соединительной детали, прикрепленной к другой раме, выполнена с возможностью свободного перемещения на расстояние, составляющее, по меньшей мере, пару миллиметров, в соединительном прихвате, направленном поперек направления перемещения скользящего узла, то это позволяет особенно облегчить повторное соединение устройства. Взаимное положение рам друг относительно друга может со временем измениться или уже производитель окон изначально может установить элементы устройства на рамах не совсем правильно относительно друг друга. Эти обстоятельства не могут вызвать существенных дополнительных неудобств при использовании благодаря возможности небольшого смещения поперечно направленного соединительного прихвата.

Рекомендуется, чтобы обращенная к скользящему узлу головка соединительной детали скользящего узла образовывала по существу Т-образное соединение, причем стопоры были бы расположены рядом с концами соединительного прихвата узла у головки соединительной детали, чтобы предотвратить легкое отсоединение. Было установлено, что Т-образное соединение во многих аналогичных устройствах проявило себя как устойчивое и очень легкое в изготовлении. В устройстве согласно изобретению можно легко установить стопоры в определенном положении на соединительном прихвате для предотвращения отсоединения Т-образного соединения от соединительного прихвата узла. Следовательно, детали устройства не могут быть утеряны, что рассматривается как значительное преимущество.

Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, где:

на фиг.1 схематично показано устройство для соединения и удерживания в открытом положении, причем данное устройство показано присоединенным к раме окна или застекленной двери;

на фиг.2 - устройство для соединения и удерживания в открытом положении согласно фиг.1, причем устройство изображено в отсоединенном положении;

на фиг.3 - скользящий узел и соединительная деталь согласно фиг.2;

на фиг.4 - первый концевой соединитель устройства для соединения и удерживания в открытом положении по фиг.1 с деталями соединителя, когда устройство находится в положении присоединения;

на фиг.5 - концевой соединитель по фиг.4 в состоянии, когда устройство находится в положении отсоединения;

на фиг.6 - поворотная втулка, установленная внутри первого концевого соединителя;

на фиг.7 - первый концевой соединитель без других деталей;

на фиг.8 - второй концевой соединитель без других деталей;

на фиг.9 - стопорный фиксатор, подлежащий установке на стержне.

На фиг.1 показано устройство (1) для соединения и удерживания в открытом положении, подлежащее креплению к первой раме (непоказанной) посредством первого концевого соединителя 2 и второго концевого соединителя 3 посредством винтов (непоказанных), вставляемых в отверстия 4 и 5 под винты. Устройство включает в себя стержень 6, представляющий собой алюминиевый профиль, который наиболее рациональным образом получен выдавливанием и впоследствии анодирован. Скользящий узел 7 выполнен с такими размерами, чтобы он подходил для совместного функционирования со стержнем 6. Соединительная деталь 8 прикреплена к узлу 7, но головка 9 соединительной детали 8 выполнена Т-образной и может немного смещаться в полом пространстве 10, имеющемся в узле 7. Соединительная деталь 8 может быть прикреплена к другой раме (непоказанной) посредством винтов (непоказанных) опорной детали 11, устанавливаемых в отверстия 12а и 12b под винты. Если опорная деталь 11 не используется, головка 13 соединительной детали 8 может быть ввернута в узкое отверстие, выполненное в раме, или в резьбовое отверстие. Винтовая резьба на соединительной детали 8 может представлять собой, например, резьбу М8. Внутри первого концевого соединителя 2 имеется поворотная втулка 14, на которой имеется рычаг 15 управления. На другом концевом соединителе 3 имеется только круглое нижнее отверстие 16 для стержня 6. Стопорный фиксатор 17 закреплен путем затягивания в соответствующем месте на стержне 6 с помощью зажимного винта (непоказанного), который вставлен в резьбовое отверстие 18.

На фиг.2 устройство для соединения и удерживания в открытом положении показано в положении отсоединения (нерабочем положении), которое используется, например, для мойки окон. Скользящий узел 7 отсоединен от стержня 6 так, что рычаг 15 управления смещен в конечное положение или, иначе говоря, поднят вверх. При этом стержень одновременно поворачивается вокруг своей продольной оси на 90 градусов. Полость 19 узла 7, предназначенная для стержня 6, имеет в большей своей части круглое поперечное сечение, однако полость 19 с другого своего края открыта таким образом, что стержень 6 может входить внутрь полости и соответственно выходить из нее. Диаметральный размер полости выполнен таким, что стержень может незначительно ограниченно смещаться в своем продольном направлении в полости 19.

На фиг.3 показан скользящий узел 1, в котором соединительная деталь 8 установлена в своем заданном положении, и конец 20 соединительной детали 8 может быть повернут относительно пустого пространства 10 в направлении, показанном стрелкой 21, например, на угол, составляющий ±15 градусов. Это необходимо для многих открываемых внутрь окон. Можно видеть, что граничная точка 22а находится на самом конце полого пространства 10 в узле 7. Аналогичная граничная точка 22b также расположена симметрично на другом конце пустого пространства 10 (не показано). Конец 9 может незначительно смещаться в продольном направлении в пустом пространстве 10 между граничными точками 22а и 22b, наиболее рационально - на 1,5-3 мм. Этот свободный ход (люфт) обычно достаточен для обеспечения возможности работы при небольших размерных ошибках, которые обычно имеют место при сборке рам, а также при размерных погрешностях, которые могут быть вызваны использованием окна. Упомянутый люфт не должен быть слишком большим, поскольку это может привести к усложнению обеспечения соединения узла 7 и стержня 6. Благодаря наличию направляющих поверхностей 23а и 23b в узле 7 стержень 6 может легко встать на свое место в полости 19.

На фиг.4 показан первый концевой соединитель 2, в котором поворотная втулка 14 находится на своем месте вместе со своим рычагом 15 управления и стержнем 6. Поперечное сечение стержня 6 в основном круглое, но на противоположных сторонах стержня 6 имеются параллельные плоские поверхности 24а и 24b. Рекомендуется, чтобы диаметр стержня 6 в типовых решениях составлял 11-13 мм, а расстояние между параллельными поверхностями 24а, 24b - соответственно 8-10 мм. В этом случае обычно обеспечивается достаточная долговечность стержня 6. Если расстояние между параллельными поверхностями 24а, 24b будет на 2-3 мм меньше диаметра стержня 6, взаимодействие между стержнем 6 и полостью 19 узла 7 будет хорошим. Необходимо, чтобы наиболее узкое место после направляющих поверхностей 23а, 23b перед полостью 19 имело размер, лишь очень незначительно превышающий расстояние между параллельными поверхностями 24а и 24b. Рычаг 15 управления может быть повернут из показанного на фиг.4 нижнего положения в видимое на фиг.5 верхнее положение. Поворотная втулка 14 установлена таким образом, что в положении соединения рычаг 15 управления находится в нижнем положении в окнах с боковой навеской. Выступ 25а в некоторой степени предотвращает смещение рычага 15 управления из его конечного положения.

На фиг.5 рычаг 15 управления показан в верхнем положении, при котором стержень 6 и узел 7 могут быть соединены или разъединены. Выступ 25b выполняет ту же функцию, что и выступ 25а. Перемещение рычага 15 между его конечными положениями корректно, если стержень 6 поворачивается на 90 градусов.

На фиг.6 показана поворотная втулка 14, на которой рычаг 15 располагается под углом 45 градусов относительно плоских поверхностей 26а и 26b. При установке поворотной втулки 14 на ее место надлежащим образом, необходимо обеспечить правильное направление рычага 15. Стержень 6 установлен внутри поворотной втулки 14 с небольшим натягом.

На фиг.7 показано первое стопорное устройство (13 концевой соединитель) 2 без других деталей. Внутренняя полость стопорного устройства выполнена с такими размерами, что после установки на окно поворотная втулка 14 может поворачиваться на своем месте, но поверхность оконной рамы и рычаг 15 предотвращают смещение поворотной втулки 14 со своего места.

На фиг.8 показан другой концевой соединитель 3, внутри которого имеется полое пространство 27 для стержня 6. В полом пространстве 27 имеется нижняя часть, которая ограничивает перемещение конца стержня 6. Полое пространство 27 и аналогичная зона в первом концевом соединителе находятся на таком расстоянии от поверхности оконной рамы, что в положении присоединения узел 7 может смещаться и не задевать поверхность рамы. В целом желательно сделать все устройство 1 для соединения и удерживания в открытом положении как можно меньшим по высоте с тем, чтобы его можно было установить в небольших зазорах между рамами. Естественно, в этом случае необходимо выбрать как можно более короткую соединительную деталь 8, при этом, возможно, опорная деталь 11 вообще будет не нужна.

На фиг.9 показан стопорный элемент 17, в котором имеется резьбовое отверстие 18 для зажимного винта. Стержень 6 проходит через отверстие 28. В качестве зажимного винта можно использовать даже зажимной винт с резьбой М4 или М5 и шестигранной головкой. Необходимо с помощью упомянутого зажимного винта зафиксировать стопорный элемент 17 в таком положении на стержне 6, чтобы при открытии окна узел упирался в (ударял о) стопорный элемент 17, когда так называемое свободное пространство окна достигнет 100 мм. В этом случае окно будет удовлетворять нормам безопасности для окон. Если окно не должно удовлетворять нормам безопасности, стопорный элемент может быть зафиксирован в другом месте или даже снят как бесполезный.

Изобретение не ограничено показанными примерами осуществления, но возможен ряд его модификаций в рамках объема приложенных пунктов формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения и удерживания в открытом положении окна или двери, в которых рамы соединены друг с другом с возможностью отсоединения, которое имеет по меньшей мере скользящий узел, направляемый стержнем, прикрепленным к крепежным скобам первой рамы, и присоединенный к другой раме посредством соединительной детали, отличающееся тем, что указанный стержень выполнен с возможностью поворота на некоторый угол вокруг своей продольной оси для разъединения и соответственно для повторного образования соединения между скользящим узлом и стержнем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри скользящего узла в направлении его перемещения имеется пустое пространство, в котором расположен стержень с возможностью перемещения относительно скользящего узла, находясь в положении присоединения, при этом в разъединенном положении стержень выходит из соединения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стержень своими концами опирается с возможностью поворота на опоры, смонтированные на первой раме.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что около по меньшей мере одного конца стержня расположен рычаг или аналогичный элемент, предназначенный для поворота стержня.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что поворот стержня между его конечными положениями ограничен примерно 90.

6. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что профиль стержня выполнен частично в виде круга, на котором две симметричные хорды почти одинакового размера образуют противоположные и приблизительно параллельные друг другу ровные поверхности.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что смещение узла на стержне ограничено посредством установочного стопорного фиксатора, предотвращающего открывание окна или двери с образованием свободного пространства шириной, превышающей, например, 100 мм.

8. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что обращенная к узлу головка соединительной детали, прикрепленной к одной раме, выполнена с возможностью свободного перемещения в соединительном прихвате, направленном поперек направления смещения скользящего узла, на расстояние, составляющее не менее 2 мм.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что обращенная к узлу головка соединительной детали представляет собой цилиндрический Т-образный соединительный элемент, причем рядом с концами соединительного прихвата возле цилиндрического Т-образного соединительного элемента расположены стопоры, предназначенные для предотвращения разъединения Т-образного соединения.

10. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что рычаг, предотвращающий поворот стержня, выполнен с возможностью размещения на своем месте со стороны рамы, главным образом внутри крепежной опоры, перед монтажом устройства для соединения и удерживания в открытом положении в требуемом месте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для взаимной фиксации сдвоенных створок и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок и позволяет улучшить условия эксплуатации
Наверх